«Развитие детского хорового коллектива в процессе исполнительской деятельности». ЭТО ДОРАБОТКА
дипломные работы, Педагогика Объем работы: Год сдачи: 2014 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 545 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ХОРЕ 6
1.1. Организация хорового коллектива младших школьников 6
1.2. Общие положения плана руководства образовательным процессом 8
1.3. Принципы жизнедеятельности хорового коллектива 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТСКОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА 16
2.1. Работа над развитием вокально-хоровых навыков в коллективе 16
2.2. Работа руководителя по управлению детским творческим коллективом 30
2.3. Особенности репертуара хорового коллектива. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ХОРЕ 6
1.1. Организация хорового коллектива младших школьников 6
1.2. Общие положения плана руководства образовательным процессом 8
1.3. Принципы жизнедеятельности хорового коллектива 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТСКОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА 16
2.1. Работа над развитием вокально-хоровых навыков в коллективе 16
2.2. Работа руководителя по управлению детским творческим коллективом 30
2.3. Особенности репертуара хорового коллектива. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Хоровое пение – искусство уникальное. Это действенное и со всех сторон эффективное средство, способное охватить своим влиянием разное общество. Есть много видов художественной деятельности, из которых выделяют хоровое пение: доступный инструмент – голос, находящийся в каждом из нас, слово, усиленное музыкальной интонацией и оттого удваивающее силу воздействия – все говорит об уникальности этого инструмента, духовно-нравственного совершенствования общества.
Хоровое пение – искусство коллективное. А это значит, что чувство, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей.
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имело позитивное начало. Проблематика работы с хором легла в основу многих научно-методических исследований, осуществленных известными деятелями музыкального искусства: В. Г. Соколовым, В. И. Сафоновым, B. C. Поповым, Г. А. Струве, Г. П. Стуловой, К. Б. Птицей и др. В публикациях освещались проблемы вокальной работы с детскими хорами и организации музыкального воспитания.
В современном мире влияние хорового пения как воспитывающего фактора на характер мировоззрения подрастающего поколения остается достаточно значимым. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно–исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога–музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а, следовательно, и воспитание маленького человека – будущего полноправного гражданина своей страны [24, с. 14].
АКТУАЛЬНОСТЬ темы обусловлена следующими факторами:
• возникновением противоречий между социальной...
Хоровое пение – искусство коллективное. А это значит, что чувство, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей.
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имело позитивное начало. Проблематика работы с хором легла в основу многих научно-методических исследований, осуществленных известными деятелями музыкального искусства: В. Г. Соколовым, В. И. Сафоновым, B. C. Поповым, Г. А. Струве, Г. П. Стуловой, К. Б. Птицей и др. В публикациях освещались проблемы вокальной работы с детскими хорами и организации музыкального воспитания.
В современном мире влияние хорового пения как воспитывающего фактора на характер мировоззрения подрастающего поколения остается достаточно значимым. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно–исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога–музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а, следовательно, и воспитание маленького человека – будущего полноправного гражданина своей страны [24, с. 14].
АКТУАЛЬНОСТЬ темы обусловлена следующими факторами:
• возникновением противоречий между социальной...
Певческое исполнительское искусство имеет многовековую историю.
Детский хор является экспериментальной лабораторией, организующей разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, готовит учащихся к творческому труду и практической деятельности по профилю, способствует осознанному достижению учащимися ценностей мирового музыкально-художественного наследия.
Детский хор - это та база, которая позволяет сформировать творческую личность, привить нравственные и эстетические идеалы, правильно ориентировать ребенка в мире духовных ценностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что особенности методики детского музыкального воспитания в коллективе, результаты его творческой деятельности свидетельствуют о своеобразии педагогического замысла, его методологического и методического обеспечения.
Успех коллектива – не что иное, как реализованная цель и в то же время, это желаемый и заранее запрограммированный результат.
Формулировка цели идет от выбора потребностей и интересов, удовлетворение которых при данной затрате сил дает наибольший эффект.
Руководитель никогда не должен отклоняться от своей целеустремленности. Если он действует в соответствии с поставленной целью, если весь ход его деятельности, несмотря на те или иные внешние или внутренние помехи, регулируется сообразно с требованием цели, можно говорить о том, что он действует целесообразно, целеустремленно. Но, постановки цели еще не достаточно, необходима работа по достижению целей. Это возможно лишь в том случае, когда деятельность руководителя направлена на стимулирование движения детей к цели, которые сориентированы на постоянное развитие.
Опыт работы с детским коллективом подсказал, что убеждения – основная движущая сила. Именно убеждения создают доверие между детьми. Глубокие убеждения или разделяемые ценности – это не туманные абстракции, это те опоры, которые лежат в основе всей политики и деятельности коллектива. Никто не оспаривает новейшие технологии, но дух и энергия коллектива...
Детский хор является экспериментальной лабораторией, организующей разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, готовит учащихся к творческому труду и практической деятельности по профилю, способствует осознанному достижению учащимися ценностей мирового музыкально-художественного наследия.
Детский хор - это та база, которая позволяет сформировать творческую личность, привить нравственные и эстетические идеалы, правильно ориентировать ребенка в мире духовных ценностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что особенности методики детского музыкального воспитания в коллективе, результаты его творческой деятельности свидетельствуют о своеобразии педагогического замысла, его методологического и методического обеспечения.
Успех коллектива – не что иное, как реализованная цель и в то же время, это желаемый и заранее запрограммированный результат.
Формулировка цели идет от выбора потребностей и интересов, удовлетворение которых при данной затрате сил дает наибольший эффект.
Руководитель никогда не должен отклоняться от своей целеустремленности. Если он действует в соответствии с поставленной целью, если весь ход его деятельности, несмотря на те или иные внешние или внутренние помехи, регулируется сообразно с требованием цели, можно говорить о том, что он действует целесообразно, целеустремленно. Но, постановки цели еще не достаточно, необходима работа по достижению целей. Это возможно лишь в том случае, когда деятельность руководителя направлена на стимулирование движения детей к цели, которые сориентированы на постоянное развитие.
Опыт работы с детским коллективом подсказал, что убеждения – основная движущая сила. Именно убеждения создают доверие между детьми. Глубокие убеждения или разделяемые ценности – это не туманные абстракции, это те опоры, которые лежат в основе всей политики и деятельности коллектива. Никто не оспаривает новейшие технологии, но дух и энергия коллектива...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.