*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

"Языческая символика древних Славян"

курсовые работы, История

Объем работы: 55 стр.

Год сдачи: 2014

Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов)

Просмотров: 400

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Исторические корни языческой символики 8
Глава 2. Солярная символика 17
Глава 3. Яргическая символика 31
Глава 4. Языческая символика в современной культуре 42
Заключение 47
Список использованных источников 50
Язычество древних славян – это комплекс первобытных воззрений и верований, включая обряды, идущие из глубин тысячелетий.
"Язычество" как термин возник в церковной среде, подразумевая первоначально все дохристианское и нехристианское. Хотя слово «язычество» очень расплывчато, тем не менее, оно полисемантично: обозначение необъятного круга спорных вопросов, входящих в понятие первобытной религии. Так же это те представления, которые христианство застало в VI -- X вв. на славянских землях.
В данном исследовании внимание будет обращено, прежде всего, на языческую символику древних Славян, а также и на отражение языческой символики в современной культуре. Изучение славянской символики язычества следует понимать не столько в этническом плане, сколько в территориальном, учитывая в меру доступности вопросы далекой индоевропейской общности и взаимосвязи с соседними народами.
Хронологические границы исследования не ограничиваются первым тысячелетием нашей эpы, когда название славяне впервые встречается на страницах книг и к концу которого почти все славяне приняли христианство. Мировоззрение и религиозные представления славян начали формироваться в весьма отдаленные времена, что неизбежно требует экскурсов в первобытные эпохи. И в то же время, изучения славянских народов в XIX в. дает обширный материал о языческой символике, что иногда хронологические рубежи тех или иных явлений необходимо приблизить к современности.
Необходимо смоделировать первобытное мышление и мировоззрение, которые отражают эволюцию картины мира. Установить хронологическую и стадиальную стратиграфию языческих представлений и культов.
Концепция истории язычества сложилась на основе изучения данных всех письменных источников, этнографии, фольклора, эпоса, народного искусства, археологии, лингвистики. Данной проблемой интересуются, прежде всего, историки, в меньшей мере - религиоведы, еще в меньшей - философы (причины - недостаток информации, подмена античной мифологией и др.).Язычество, как...
Результаты исследования символических систем показывают что свастические знаки относились к характеристике орнаментально-символического творчества преимущественно древних индоевропейских народов. Вместе с тем изучение средневекового народного творчества славян выявило значительное присутствие этого знака на многих предметах традиционной культуры. Были сделаны выводы о том, что этот знак с древних времён в качестве важнейшего символа маркировал дохристианское культурное наследие. Метаморфозы начертаний знака и его наименований в разных ветвях средневекового населения Руси, дошедшие до нашего времени, интерпретировались как самобытное явление.
Выяснилось, что яргическое, солярное наследие в высшей степени насыщенности аккумулировалось в народной культуре (домашней утвари, украшениях, одежде, календарных и праздничных обрядах и т.д.) современных этнических групп восточных славян, традиционно проживающих на землях средневековых княжеств - Полоцкого, Киевского, Тверского, Рязанского, Московского, Новгородского и других. Этот феномен в преемственности прослеживается в артефактах традиционной культуры Руси на протяжении всего средневековья и культуре русских в Новое время. Это говорит о том, что солярные, яргические знаки выполняли фундаментальную символическую функцию в духовной культуре наших предков.
Кроме того, была выявлена отличие свастических знаков Нового времени с теми свастическими знаками, которые имели распространение на этой же территории в предшествующих пластах культуры IX XVII веков и в ещё более ранних славянских и древних скифо-сарматских памятниках культуры.
Синхронистический анализ начертаний ярги, солярной символики, свастики и их систематизация дали возможности также выявить четыре основных вида (линейный, начальный, смешанный, изобразительный), несколько типов (прямолинейный, криволинейный, растительный, животворный), а также несколько подтипов (образцовая или классическая свастика, скругленная, а также сложно-разветвлённая, круговая и...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу