Особенности художественного пространства в готических новеллах Э. А. По и "страшных" рассказах Гоголя.
курсовые работы, Английский язык Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 431 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение
…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Художественное пространство и его виды
…………………………………………………………………………………5
Глава 2. Особенности художественной манеры Н.В.Гоголя
………………………………………………………………………………...10
Глава 3. Особенности художественной манеры Э.По
………………………………………………………………………………...14
Глава 4. Особенности художественного пространства в новеллах Э.По
4.1. Новелла Э.По «Падение дома Ашеров»
………………………………………………………………………………...18
4.2.Новелла Э.По «Лигейя»
…………………………………………………………………………………19
4.3. Новелла Э.По «Береника»
…………………………………………………………………………………21
4.4. Новелла Э.По «Морелла»
…………………………………………………………………………………22
4.5. Новелла Э.По «Преждевременное погребение»
…………………………………………………………………………………23
Глава 5. Художественное пространство в рассказах Н.В Гоголя
5.1. Повесть «Страшная месть»
…………………………………………………………………………………25
5.2. Повесть «Вий»
………………………………………………………………………………….26
5.3. «Портрет»
………………………………………………………………………………….27
5.4. «Майская ночь, или Утопленница»
………………………………………………………………………………….28
Заключение
………………………………………………………………………………….29
Список использованных источников
…………………………………………………………………………………..31
…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Художественное пространство и его виды
…………………………………………………………………………………5
Глава 2. Особенности художественной манеры Н.В.Гоголя
………………………………………………………………………………...10
Глава 3. Особенности художественной манеры Э.По
………………………………………………………………………………...14
Глава 4. Особенности художественного пространства в новеллах Э.По
4.1. Новелла Э.По «Падение дома Ашеров»
………………………………………………………………………………...18
4.2.Новелла Э.По «Лигейя»
…………………………………………………………………………………19
4.3. Новелла Э.По «Береника»
…………………………………………………………………………………21
4.4. Новелла Э.По «Морелла»
…………………………………………………………………………………22
4.5. Новелла Э.По «Преждевременное погребение»
…………………………………………………………………………………23
Глава 5. Художественное пространство в рассказах Н.В Гоголя
5.1. Повесть «Страшная месть»
…………………………………………………………………………………25
5.2. Повесть «Вий»
………………………………………………………………………………….26
5.3. «Портрет»
………………………………………………………………………………….27
5.4. «Майская ночь, или Утопленница»
………………………………………………………………………………….28
Заключение
………………………………………………………………………………….29
Список использованных источников
…………………………………………………………………………………..31
Художественный текст как особый вид коммуникативной деятельности человека очень специфичен. Для доведения до читателя заключенной в нем информации необходимы особые приемы и средства.
Обращаясь к смысловой структуре художественного текста, можно говорить об универсальных понятиях, которые в том или ином сочетании практически называются во всех исследованиях, посвященных лингвистическому и литературоведческому аспектам текста. К ним относятся категории художественного пространства, художественного времени, образ автора, герой и авторская оценка.
Эти понятия дают возможность читателю не только ориентироваться в поэтическом мире художественного произведения, но и правильно декодировать зашифрованную в тексте картину мира автора и, таким образом, позволяют художественному тексту осуществлять одну из важнейших задач искусства - быть «средством познания и, в первую очередь, познания человека».
Понятие пространственного континуума существенно и значимо для филологического анализа художественного текста, так как пространство служит конструктивным принципом организации литературного произведения.
Не стоит, однако, забывать, что художественное пространство и художественное время неразрывно связаны, и анализировать художественное произведение необходимо в контексте единства этих понятий.
Художественно время и художественное пространство - это важнейшие характеристики художественного образа, которые дают возможность воспринимать художественную действительность целостно и организуют художественную композицию.
Существует огромное количество исследований, посвященных категории художественного пространства. Однако ещё недостаточно полно исследованы внутренние закономерности художественного пространства текста, языковые способы выражения пространства в литературном произведении. Этим обусловлен выбор и актуальность данной темы.
Практическая ценность данной курсовой работы заключается в том, что результаты анализа особенностей художественного пространства новелл...
Обращаясь к смысловой структуре художественного текста, можно говорить об универсальных понятиях, которые в том или ином сочетании практически называются во всех исследованиях, посвященных лингвистическому и литературоведческому аспектам текста. К ним относятся категории художественного пространства, художественного времени, образ автора, герой и авторская оценка.
Эти понятия дают возможность читателю не только ориентироваться в поэтическом мире художественного произведения, но и правильно декодировать зашифрованную в тексте картину мира автора и, таким образом, позволяют художественному тексту осуществлять одну из важнейших задач искусства - быть «средством познания и, в первую очередь, познания человека».
Понятие пространственного континуума существенно и значимо для филологического анализа художественного текста, так как пространство служит конструктивным принципом организации литературного произведения.
Не стоит, однако, забывать, что художественное пространство и художественное время неразрывно связаны, и анализировать художественное произведение необходимо в контексте единства этих понятий.
Художественно время и художественное пространство - это важнейшие характеристики художественного образа, которые дают возможность воспринимать художественную действительность целостно и организуют художественную композицию.
Существует огромное количество исследований, посвященных категории художественного пространства. Однако ещё недостаточно полно исследованы внутренние закономерности художественного пространства текста, языковые способы выражения пространства в литературном произведении. Этим обусловлен выбор и актуальность данной темы.
Практическая ценность данной курсовой работы заключается в том, что результаты анализа особенностей художественного пространства новелл...
Картина мира, которая описывается в художественном тексте, пропускается через авторское восприятие. Категории пространства представляют собой окружение человека. С их помощью в художественном тексте показывается и определяется познавательная деятельность человека в процессе его общения с миром.
Пространство может иметь символический характер и обозначать ту или иную картину мира, а также составлять основу сюжетов.
В новеллах Э. По организация художественного пространства имеет огромное значение, так как позволяет увидеть важные закономерности в творчестве писателя.
Эдгар По стремился узнать человека «вообще» - узнать и сформулировать закономерности человеческого поведения, которые яснее всего действуют в исключительных обстоятельствах.
Для этого писатель создает особое художественное пространство, в которое попадают его герои, - исключительные обстоятельства, в которых проявляется человеческая сущность в самом ярком свете.
По ищет самые забавные и трагические истории в жизни человека. Значительным в творчестве Э.По является тот факт, что писатель безгранично верит в силу человеческого интеллекта и возможности личности.
Особенности стилистике Н.В. Гоголя определили главные направления и развитие русской классической литературы XIX века, которая дала миру Достоевского, Толстого и Чехова.
В художественной прозе Гоголя находим ярчайшие примеры выражения пространства и времени, новые приемы увеличения перспективы слова и смысловые пересечения.
В ходе определения понятия «пространства» в работе был рассмотрен «хронотоп» как существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе – термин, введенный Бахтиным.
В работе были определены виды художественного пространства:
• открытое;
• закрытое;
• конкретное;
• абстрактное;
• видимое;
• воображаемое;
• сужающееся...
Пространство может иметь символический характер и обозначать ту или иную картину мира, а также составлять основу сюжетов.
В новеллах Э. По организация художественного пространства имеет огромное значение, так как позволяет увидеть важные закономерности в творчестве писателя.
Эдгар По стремился узнать человека «вообще» - узнать и сформулировать закономерности человеческого поведения, которые яснее всего действуют в исключительных обстоятельствах.
Для этого писатель создает особое художественное пространство, в которое попадают его герои, - исключительные обстоятельства, в которых проявляется человеческая сущность в самом ярком свете.
По ищет самые забавные и трагические истории в жизни человека. Значительным в творчестве Э.По является тот факт, что писатель безгранично верит в силу человеческого интеллекта и возможности личности.
Особенности стилистике Н.В. Гоголя определили главные направления и развитие русской классической литературы XIX века, которая дала миру Достоевского, Толстого и Чехова.
В художественной прозе Гоголя находим ярчайшие примеры выражения пространства и времени, новые приемы увеличения перспективы слова и смысловые пересечения.
В ходе определения понятия «пространства» в работе был рассмотрен «хронотоп» как существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе – термин, введенный Бахтиным.
В работе были определены виды художественного пространства:
• открытое;
• закрытое;
• конкретное;
• абстрактное;
• видимое;
• воображаемое;
• сужающееся...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.