Критика американской мечты в романе Ф.С.Фицджеральда "Великий Гэтсби"
курсовые работы, Литература Объем работы: 35-40 стр Год сдачи: 2014 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 834 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Литература США начала ХХ века………………………………………5
1.1. Основные направления в литературе США начала ХХ веке……………..5
1.2. Ф.С. Фицджеральд как представитель американского реализма 20-30-х годов ХХ века……………………………………………………………………10
Глава II Американская мечта в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»…………………………………………………………………………...16
2.1. Сущность понятия «американская мечта» и его отражение в литературе………………………………………………………………………..16
2.2. Критика американской мечты в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»…………………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Литература США начала ХХ века………………………………………5
1.1. Основные направления в литературе США начала ХХ веке……………..5
1.2. Ф.С. Фицджеральд как представитель американского реализма 20-30-х годов ХХ века……………………………………………………………………10
Глава II Американская мечта в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»…………………………………………………………………………...16
2.1. Сущность понятия «американская мечта» и его отражение в литературе………………………………………………………………………..16
2.2. Критика американской мечты в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»…………………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Введение
Начало ХХ века было временем социальных перемен, резкой поляризации сил, менявшегося мироощущения миллионов людей. Это было время крушения представлений многих людей об особом пути США. В этот период наблюдается подъем революционных традиций американского народа.
Литература этого времени была больше, чем когда-либо связана с историей. По словам Зверева А.М. «Никогда прежде она не передавала так непосредственно и так пластично атмосферу времени, его коллизии и поиски, разочарования и надежды». [9, с. 5] Именно потому литература того времени наиболее подробно описывает социальные проблемы, глубинные противоречия общественной и духовной жизни общества, ощущения разочарования и растерянности.
Именно в этой связи представляется плодотворной попытка поставить творчество Фицджеральда в контекст американской литературы 20-30-х годов, определить его значение для литературы США.
Исследованием творчества Ф.С. Фицджеральда занимались многие видные ученые США и СССР. Однако их трактовки не были однозначными.
Френсис Скотт Кей Фитцджеральд (англ. Francis Scott Key Fitzgerald; 1896—1940) был одним из крупнейших представителей так называемого «потерянного поколения» в литературе. Наибольшую известность Фицджеральду принес роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, а также ряд романов и рассказов об американской «эпохе джаза» 1920-х годов.
Ф.С. Фицджеральд был современником таких ярких представителей американской литературы как Драйзер и Фолкнер, Форест и Хемингуэй, Сэндберг и Т. Вульф. Его творчество является одной из замечательных страниц литературы межвоенного периода. Этот период сам Фицджеральд называл «веком джаза», временем после окончания первой мировой войны и до великой депрессии тридцатых годов. В этом термине он хотел выразить ощущение неустойчивости, мимолетности жизни, ощущение, свойственное многим людям, изверившимся и спешившим жить и тем самым убежать, пусть иллюзорно, от своей потерянности. Само название впервые упоминается в сборнике...
Начало ХХ века было временем социальных перемен, резкой поляризации сил, менявшегося мироощущения миллионов людей. Это было время крушения представлений многих людей об особом пути США. В этот период наблюдается подъем революционных традиций американского народа.
Литература этого времени была больше, чем когда-либо связана с историей. По словам Зверева А.М. «Никогда прежде она не передавала так непосредственно и так пластично атмосферу времени, его коллизии и поиски, разочарования и надежды». [9, с. 5] Именно потому литература того времени наиболее подробно описывает социальные проблемы, глубинные противоречия общественной и духовной жизни общества, ощущения разочарования и растерянности.
Именно в этой связи представляется плодотворной попытка поставить творчество Фицджеральда в контекст американской литературы 20-30-х годов, определить его значение для литературы США.
Исследованием творчества Ф.С. Фицджеральда занимались многие видные ученые США и СССР. Однако их трактовки не были однозначными.
Френсис Скотт Кей Фитцджеральд (англ. Francis Scott Key Fitzgerald; 1896—1940) был одним из крупнейших представителей так называемого «потерянного поколения» в литературе. Наибольшую известность Фицджеральду принес роман «Великий Гэтсби», опубликованный в 1925 году, а также ряд романов и рассказов об американской «эпохе джаза» 1920-х годов.
Ф.С. Фицджеральд был современником таких ярких представителей американской литературы как Драйзер и Фолкнер, Форест и Хемингуэй, Сэндберг и Т. Вульф. Его творчество является одной из замечательных страниц литературы межвоенного периода. Этот период сам Фицджеральд называл «веком джаза», временем после окончания первой мировой войны и до великой депрессии тридцатых годов. В этом термине он хотел выразить ощущение неустойчивости, мимолетности жизни, ощущение, свойственное многим людям, изверившимся и спешившим жить и тем самым убежать, пусть иллюзорно, от своей потерянности. Само название впервые упоминается в сборнике...
Заключение
В своей работе мы рассмотрели особенности отражения и критику «американской мечты» в произведении Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Сам роман, как и эпоха, в которую он был написан, неоднозначен. Смена литературных направлений, социальные политические и культурные события в жизни Соединенных штатов наложили отпечаток на творчество многих американских писателей, в числе которых был и Ф.С. Фицджеральд. И возможно он в большей степени был подвержен воздействию той гнетущей атмосферы, которая царила в начале ХХ века в Америке.
Подобно Синклеру Льюису, Шервуду Андерсону, Эрнесту Хемингуэю, Джону Дою Пассосу, Скотт Фицджеральд принадлежит к тому поколению американских романистов и новеллистов, которое вошло в литературу вскоре после первой мировой войны, когда десять Октябрьских дней потрясли мир и стали все заметнее определять ход истории. Ф.С. Фицджеральд вместе с другими представителями критического реализма показал истинное лицо США - самой богатой страны мира.
20-е и 30-е годы - пора замечательного подъема литературы США. Американский роман, а также драматургия и критика поднялись тогда на такую высоту, которой они раньше никогда, пожалуй, не достигали.
Мы помним, что именно Фицджеральд впервые в американской литературе изобразил героя «потерянного поколения», обнажил всю горькую правду американской «золотой» жизни, крах «американской мечты».
Своими книгами и прежде всего романом «Великий Гэтсби» писатель неоспоримо доказал, что «век джаза», как принято называть в США «процветающие» 20-е годы, был своего рода «пиром во время чумы». Тем временем, когда стремление обрести равные возможности для каждого разбивалось о горькую правду американской жизни, дававшей неограниченные возможности лишь богатым. И люди в погоне за богатством и успехом теряли не только себя, но и свои жизни.
В «Великом Гэтсби», присутствует мысль, что внешне респектабельные богатые американцы лишены души и лишь безуспешно пытаются заполнить внутренний вакуум....
В своей работе мы рассмотрели особенности отражения и критику «американской мечты» в произведении Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Сам роман, как и эпоха, в которую он был написан, неоднозначен. Смена литературных направлений, социальные политические и культурные события в жизни Соединенных штатов наложили отпечаток на творчество многих американских писателей, в числе которых был и Ф.С. Фицджеральд. И возможно он в большей степени был подвержен воздействию той гнетущей атмосферы, которая царила в начале ХХ века в Америке.
Подобно Синклеру Льюису, Шервуду Андерсону, Эрнесту Хемингуэю, Джону Дою Пассосу, Скотт Фицджеральд принадлежит к тому поколению американских романистов и новеллистов, которое вошло в литературу вскоре после первой мировой войны, когда десять Октябрьских дней потрясли мир и стали все заметнее определять ход истории. Ф.С. Фицджеральд вместе с другими представителями критического реализма показал истинное лицо США - самой богатой страны мира.
20-е и 30-е годы - пора замечательного подъема литературы США. Американский роман, а также драматургия и критика поднялись тогда на такую высоту, которой они раньше никогда, пожалуй, не достигали.
Мы помним, что именно Фицджеральд впервые в американской литературе изобразил героя «потерянного поколения», обнажил всю горькую правду американской «золотой» жизни, крах «американской мечты».
Своими книгами и прежде всего романом «Великий Гэтсби» писатель неоспоримо доказал, что «век джаза», как принято называть в США «процветающие» 20-е годы, был своего рода «пиром во время чумы». Тем временем, когда стремление обрести равные возможности для каждого разбивалось о горькую правду американской жизни, дававшей неограниченные возможности лишь богатым. И люди в погоне за богатством и успехом теряли не только себя, но и свои жизни.
В «Великом Гэтсби», присутствует мысль, что внешне респектабельные богатые американцы лишены души и лишь безуспешно пытаются заполнить внутренний вакуум....
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.