Средства создания образности в лирике А.С.Пушкина
курсовые работы, Русский язык и литература Объем работы: 25-30 стр Год сдачи: 2014 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 522 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Теоретические основы изучения образа………………………………..4
1.1. Терминологический аспект исследования: образ как теоретическая проблема…………………………………………………………………………...4
1.2. Художественный образ как форма отражения действительности……......8
Глава II Средства создания образности в лирике А.С. Пушкина…………….15
2.1. Средства создания образности……………………………………………..15
2.2. Особенности создания образности в лирике А.С. Пушкина с помощью различных стилистических средств…………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………33
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I Теоретические основы изучения образа………………………………..4
1.1. Терминологический аспект исследования: образ как теоретическая проблема…………………………………………………………………………...4
1.2. Художественный образ как форма отражения действительности……......8
Глава II Средства создания образности в лирике А.С. Пушкина…………….15
2.1. Средства создания образности……………………………………………..15
2.2. Особенности создания образности в лирике А.С. Пушкина с помощью различных стилистических средств…………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………………33
Введение
Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина начинается обычно очень рано. Кто не помнит его сказку о золотой рыбке или о золотом петушке? Позднее, уже в школе, мы знакомимся с его стихотворениями, поэмами, прозой. Однако сколько бы ни было нам лет мы всегда с замиранием сердца вслушиваемся или вчитываемся в его строки, потому что они полны образностью, живостью и уникальностью.
В своей работе мы сделали попытку рассмотреть лирику А.С. Пушкина с точки зрения образности, через призму, создаваемого им образа.
Данное исследование является актуальным в виду того, что образность произведений А.С. Пушкина является примером для многих поэтов и писателей лишь начинающих свой творческий путь. Кроме того, знакомство с поистине неповторимым гением поэта открывает нам новые горизонты, погружает нас в мир легкого и непринужденного слога. Каждый раз перечитывая произведения Пушкина, читатель открывает для себя все новые и новые смыслы, что было бы невозможным без удивительных поэтических образов.
Цель нашего исследования состоит в изучении и анализе средств создания образности в лирике А.С. Пушкина с точки зрения создаваемого им неповторимого художественного образа в каждом из произведений. В своей работы мы сделали попытку определить основные средства создания образности в лирике А.С. Пушкина и подкрепили это реальным фактическим материалом.
Исходя из заданной цели, нам необходимо решить ряд практических задач:
- определить понятия «образ» и «образность»;
- выявить особенности художественного образа;
- рассмотреть средства создания образности в художественном произведении;
- проанализировать лирические произведения А.С. Пушкина с точки зрения средств создания образности.
Объектом нашего исследования выступают средства создания образности.
Предметом являются средства создания образности в лирике А.С. Пушкина.
Научная значимость данной работы состоит в комплексном подходе к изучению лирики А.С. Пушкина с точки зрения средств создания образности....
Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина начинается обычно очень рано. Кто не помнит его сказку о золотой рыбке или о золотом петушке? Позднее, уже в школе, мы знакомимся с его стихотворениями, поэмами, прозой. Однако сколько бы ни было нам лет мы всегда с замиранием сердца вслушиваемся или вчитываемся в его строки, потому что они полны образностью, живостью и уникальностью.
В своей работе мы сделали попытку рассмотреть лирику А.С. Пушкина с точки зрения образности, через призму, создаваемого им образа.
Данное исследование является актуальным в виду того, что образность произведений А.С. Пушкина является примером для многих поэтов и писателей лишь начинающих свой творческий путь. Кроме того, знакомство с поистине неповторимым гением поэта открывает нам новые горизонты, погружает нас в мир легкого и непринужденного слога. Каждый раз перечитывая произведения Пушкина, читатель открывает для себя все новые и новые смыслы, что было бы невозможным без удивительных поэтических образов.
Цель нашего исследования состоит в изучении и анализе средств создания образности в лирике А.С. Пушкина с точки зрения создаваемого им неповторимого художественного образа в каждом из произведений. В своей работы мы сделали попытку определить основные средства создания образности в лирике А.С. Пушкина и подкрепили это реальным фактическим материалом.
Исходя из заданной цели, нам необходимо решить ряд практических задач:
- определить понятия «образ» и «образность»;
- выявить особенности художественного образа;
- рассмотреть средства создания образности в художественном произведении;
- проанализировать лирические произведения А.С. Пушкина с точки зрения средств создания образности.
Объектом нашего исследования выступают средства создания образности.
Предметом являются средства создания образности в лирике А.С. Пушкина.
Научная значимость данной работы состоит в комплексном подходе к изучению лирики А.С. Пушкина с точки зрения средств создания образности....
Заключение
Стихи – особенная область нашей духовной жизни. Любое прочитанное нами стихотворение проникает в наше сознание, оставляя в душе свой неповторимый след. При чтении одних стихотворений мы погружаемся в сказочный мир, полный чудес. В других узнаем мир реальный. И ни один образ, ни один герой со слов знакомого человека не воспринимается нами более глубоко, чем тот, о котором мы узнаем сами. Мы словно сживаемся с лирическим героем сердцем и душой, сливаясь с ним воедино. И тогда мы глубже оцениваем реальную обстановку, ту, в которой жил поэт.
Как мы видим из проведённого нами исследования изучение различных толкования понятия «образ» не дало нам окончательного ответа, так как существует огромное множество определений данного термина. «Образ» - понятие многоаспектное и комплексное, его нельзя выразить одним определением, поэтому разные авторы рассматривают образ со своей точки зрения.
Художественный образ – также является сложным и объемным понятием. Он заключает в себе не только передачу основных параметров, но и весь комплекс черт, присущих описываемому предмету или явлению. Художественный образ индивидуален и неповторим. Каждый видит его по-своему. Он не просто отражает действительность, а преломляется, проходя через чувственное восприятие автора и читателя.
Создание художественного образа – это довольно сложная задача и трудоёмкий процесс. Для его передачи необходим целый ряд образных средств: лексических, стилистических, грамматических, фонетических. Часто они выступают в комплексе, взаимозаменяя или взаимодополняя друг друга. Создание образности требует от автора не только чёткости передачи образа, но и мастерства. Богатый словарный запас, развитая чувственная сфера никак не будут лишними в арсенале писателя или поэта. И это мы доказали, проанализировав некоторые лирические произведения А.С. Пушкина.
Пушкин как истинный мастер слова создал поистине неподражаемые картины, которые предстают перед нами во всей своей красоте и многогранности. Они...
Стихи – особенная область нашей духовной жизни. Любое прочитанное нами стихотворение проникает в наше сознание, оставляя в душе свой неповторимый след. При чтении одних стихотворений мы погружаемся в сказочный мир, полный чудес. В других узнаем мир реальный. И ни один образ, ни один герой со слов знакомого человека не воспринимается нами более глубоко, чем тот, о котором мы узнаем сами. Мы словно сживаемся с лирическим героем сердцем и душой, сливаясь с ним воедино. И тогда мы глубже оцениваем реальную обстановку, ту, в которой жил поэт.
Как мы видим из проведённого нами исследования изучение различных толкования понятия «образ» не дало нам окончательного ответа, так как существует огромное множество определений данного термина. «Образ» - понятие многоаспектное и комплексное, его нельзя выразить одним определением, поэтому разные авторы рассматривают образ со своей точки зрения.
Художественный образ – также является сложным и объемным понятием. Он заключает в себе не только передачу основных параметров, но и весь комплекс черт, присущих описываемому предмету или явлению. Художественный образ индивидуален и неповторим. Каждый видит его по-своему. Он не просто отражает действительность, а преломляется, проходя через чувственное восприятие автора и читателя.
Создание художественного образа – это довольно сложная задача и трудоёмкий процесс. Для его передачи необходим целый ряд образных средств: лексических, стилистических, грамматических, фонетических. Часто они выступают в комплексе, взаимозаменяя или взаимодополняя друг друга. Создание образности требует от автора не только чёткости передачи образа, но и мастерства. Богатый словарный запас, развитая чувственная сфера никак не будут лишними в арсенале писателя или поэта. И это мы доказали, проанализировав некоторые лирические произведения А.С. Пушкина.
Пушкин как истинный мастер слова создал поистине неподражаемые картины, которые предстают перед нами во всей своей красоте и многогранности. Они...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.