Положение христианских конфессий на белорусских землях во второй половине 19 начале 20 века
дипломные работы, История Объем работы: Год сдачи: 2014 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 490 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….
1. Историография. Методы……………………..………………………….
2. Деятельность христианских конфессий на белорусских землях во второй половине ХIХ века………………………………………….…..
2.1. Православная церковь на белорусских землях во второй половине ХIХ века……………………………………………………………
2.2. Cтарообрядцы на белорусских землях во второй половине ХIХ века……………………………………………………………………….
2.3. Римско-католическая церковь на белорусских землях во второй половине ХIХ века………………………………………………………
2.4. Организации протестантского толка на белорусских землях во второй половине ХIХ века ……………………………………………...
3. Деятельность христианских конфессий на белорусских землях в начале ХХ века……………………………………………………………..
3.1. Православная церковь на белорусских землях в начале ХХ века
3.2. Сратообрядцы на белорусских землях в начале ХХ века………..
3.3. Римско-католическая церковь на белорусских землях в начале ХХ века…………………………………………………………………..
3.4. Организации протестантского толка на белорусских землях в начале ХХ века………………………………………………………….
3.5. Влияние указа 17 апреля 1905 года на жизнь христианских конфессий белорусских земель…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
5
7
7
14
17
21
27
31
31
44
47
48
50
57
61
Введение…………………………………………………………………….
1. Историография. Методы……………………..………………………….
2. Деятельность христианских конфессий на белорусских землях во второй половине ХIХ века………………………………………….…..
2.1. Православная церковь на белорусских землях во второй половине ХIХ века……………………………………………………………
2.2. Cтарообрядцы на белорусских землях во второй половине ХIХ века……………………………………………………………………….
2.3. Римско-католическая церковь на белорусских землях во второй половине ХIХ века………………………………………………………
2.4. Организации протестантского толка на белорусских землях во второй половине ХIХ века ……………………………………………...
3. Деятельность христианских конфессий на белорусских землях в начале ХХ века……………………………………………………………..
3.1. Православная церковь на белорусских землях в начале ХХ века
3.2. Сратообрядцы на белорусских землях в начале ХХ века………..
3.3. Римско-католическая церковь на белорусских землях в начале ХХ века…………………………………………………………………..
3.4. Организации протестантского толка на белорусских землях в начале ХХ века………………………………………………………….
3.5. Влияние указа 17 апреля 1905 года на жизнь христианских конфессий белорусских земель…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
5
7
7
14
17
21
27
31
31
44
47
48
50
57
61
ВВЕДЕНИЕ
Христианство оказало благотворное влияние на весь мир. Языческий мир - где господствовала сила, богатство, гордость, жестокость, нравственная распущенность - под влиянием христианства постепенно переродился. Основные ценности стали доброта, любовь, милосердие, скромность, прощение, чистота нравов. Христианство повлияло на всю жизнь человека, на все отрасли его сложной жизни и омыло все и вся. Христианские правила и нормы для жизни, стали основой законов всех цивилизованных стран. Христианство стало колыбелью новой очищенной культуры; культуры построенной на христианских ценностях и началах.
Исторически сложилось так, что Беларусь является поликонфессиональным государством. В ее истории, особенно начиная с XVI века, три основные христианские конфессии - православие, католицизм, протестантство - играли заметную роль в социально-политическом и куль-турном развитии, определили своеобразие церковно-религиозной жизни, этнического развития. Их положение в общественно-политической и культурной жизни не было неизменным, к концу XVIII века католическая церковь в обоих проявлениях - римско-католическом и греко-католическом - была господствующей, православная церковь находилась под угрозой исчезновения, немногие протестантские общины не играли уже никакой заметной роли в конфессиональной жизни Белоруссии.
Включение Беларуси в Российскую империю привело к коренным изме-нениям в конфессиональной ситуации. С одной стороны, идеология нового российского государства находилась в тесной связи с православным вероисповеданием. С другой, - в осуществлении политики на присоединенных землях царское правительство руководствовалось не церковно-религиозными, а государственными интересами, стремясь обеспечить здесь политическое спокойствие. Столкнувшись с другими христианскими конфессиями - католицизмом и униатством, российское законодательство с первых десятилетий после первого раздела Речи Посполитой характеризовалось терпимым отношением в сфере религиозных вопросов. В...
Христианство оказало благотворное влияние на весь мир. Языческий мир - где господствовала сила, богатство, гордость, жестокость, нравственная распущенность - под влиянием христианства постепенно переродился. Основные ценности стали доброта, любовь, милосердие, скромность, прощение, чистота нравов. Христианство повлияло на всю жизнь человека, на все отрасли его сложной жизни и омыло все и вся. Христианские правила и нормы для жизни, стали основой законов всех цивилизованных стран. Христианство стало колыбелью новой очищенной культуры; культуры построенной на христианских ценностях и началах.
Исторически сложилось так, что Беларусь является поликонфессиональным государством. В ее истории, особенно начиная с XVI века, три основные христианские конфессии - православие, католицизм, протестантство - играли заметную роль в социально-политическом и куль-турном развитии, определили своеобразие церковно-религиозной жизни, этнического развития. Их положение в общественно-политической и культурной жизни не было неизменным, к концу XVIII века католическая церковь в обоих проявлениях - римско-католическом и греко-католическом - была господствующей, православная церковь находилась под угрозой исчезновения, немногие протестантские общины не играли уже никакой заметной роли в конфессиональной жизни Белоруссии.
Включение Беларуси в Российскую империю привело к коренным изме-нениям в конфессиональной ситуации. С одной стороны, идеология нового российского государства находилась в тесной связи с православным вероисповеданием. С другой, - в осуществлении политики на присоединенных землях царское правительство руководствовалось не церковно-религиозными, а государственными интересами, стремясь обеспечить здесь политическое спокойствие. Столкнувшись с другими христианскими конфессиями - католицизмом и униатством, российское законодательство с первых десятилетий после первого раздела Речи Посполитой характеризовалось терпимым отношением в сфере религиозных вопросов. В...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Исследование проблемы церковно-религиозной жизни второй половины XIX - начала XIX вв. западных белорусских губерний России велось несколькими поколениями отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее значительный пласт работ принадлежит дореволюционным историкам, писателям, публицистам.
2. Значительное влияние на конфессиональную ситуацию в Белоруссии во второй половине XIX века оказало польское восстание 1863 года. Политические потрясения, охватившие значительные территории Польши, Литвы и Белоруссии, не оставили в стороне ни одну из конфессий. Однако, в первую очередь, происходящее сказалось на положении двух основных христианских вероисповеданий – православного и католического, отношения между которыми в экстремальной ситуации существенно осложнились.
3. Переходы верующих из одного христианского вероисповедания в другое в белорусских губерниях имели место на протяжении второй половины 19 – начала 20 века. Однако массовый характер они приобрели под влиянием значительных общественных событий (например, после поражения польского восстания 1863 года либо в связи с объявлением в 1905 году свободы вероисповедания). Для первого периода в основном были характерны переходы из католицизма в православие, для второго — из православия в католицизм.
4. Великорусский этнос оказался расколотым по религиозному признаку, что существенным образом затрудняло воздействие Православной Церкви на формирование национального самосознания. Старообрядчество своим существованием раскалывало единство Православия как универсальной религиозной идентификации русского народа, существенным образом сужало характерное для той эпохи содержание понятия русскости. Своим настойчивым сопротивлением синодальному миссионерству раскол свидетельствовал о том, что его вера есть единственная, истинно русская вера, а другие веры, не исключая и господствующей, являются "иностранными". Раскол отрицал национальный...
Проведенные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Исследование проблемы церковно-религиозной жизни второй половины XIX - начала XIX вв. западных белорусских губерний России велось несколькими поколениями отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее значительный пласт работ принадлежит дореволюционным историкам, писателям, публицистам.
2. Значительное влияние на конфессиональную ситуацию в Белоруссии во второй половине XIX века оказало польское восстание 1863 года. Политические потрясения, охватившие значительные территории Польши, Литвы и Белоруссии, не оставили в стороне ни одну из конфессий. Однако, в первую очередь, происходящее сказалось на положении двух основных христианских вероисповеданий – православного и католического, отношения между которыми в экстремальной ситуации существенно осложнились.
3. Переходы верующих из одного христианского вероисповедания в другое в белорусских губерниях имели место на протяжении второй половины 19 – начала 20 века. Однако массовый характер они приобрели под влиянием значительных общественных событий (например, после поражения польского восстания 1863 года либо в связи с объявлением в 1905 году свободы вероисповедания). Для первого периода в основном были характерны переходы из католицизма в православие, для второго — из православия в католицизм.
4. Великорусский этнос оказался расколотым по религиозному признаку, что существенным образом затрудняло воздействие Православной Церкви на формирование национального самосознания. Старообрядчество своим существованием раскалывало единство Православия как универсальной религиозной идентификации русского народа, существенным образом сужало характерное для той эпохи содержание понятия русскости. Своим настойчивым сопротивлением синодальному миссионерству раскол свидетельствовал о том, что его вера есть единственная, истинно русская вера, а другие веры, не исключая и господствующей, являются "иностранными". Раскол отрицал национальный...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.