"Актуальность, диалектики просвещения" сегодня. (Т.Адорно, М. Хоркаймер).
курсовые работы, Философия Объем работы: 38 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 19 бел рублей (613 рф рублей, 9.5 долларов) Просмотров: 466 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Критика современного индустриального общества ……………… 5
1.1. Основные моменты критики ………………………………………... 5
1.2. Критика идеологии современного общества ……………………. 11
1.3. Ложное миропонимание и моральные устои современного общества ……………………………………………………………………….. 15
ГЛАВА 2. Процессы духовного отчуждения и овеществления современного общества ……………………………………………………………………….. 22
2.1. Политические проблемы в современном обществе …………….. 22
2.2. Классическое искусство как антагонизм современного индустриального общества ……………………………………………………. 27
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников …………………………………………. 37
ГЛАВА 1. Критика современного индустриального общества ……………… 5
1.1. Основные моменты критики ………………………………………... 5
1.2. Критика идеологии современного общества ……………………. 11
1.3. Ложное миропонимание и моральные устои современного общества ……………………………………………………………………….. 15
ГЛАВА 2. Процессы духовного отчуждения и овеществления современного общества ……………………………………………………………………….. 22
2.1. Политические проблемы в современном обществе …………….. 22
2.2. Классическое искусство как антагонизм современного индустриального общества ……………………………………………………. 27
Заключение …………………………………………………………………….. 36
Список использованных источников …………………………………………. 37
Франкфуртская школа является одной из ведущих школ философии и социологии. Она является влиятельным течением гуманистической мысли, рефлексия которого основывается на тезисе, который предполагает существование подлинной человеческой природы.
Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер являются одними из ярчайших представителей этой школы. В первую очередь они являются соавторами одного из основополагающих трудов выдвинутой ими критической теории – «Диалектики просвещения». Этот труд содержит фундаментальные принципы анализа Франкфуртской школы. Адорно можно рассматривать как главного теоретика школы в области художественной культуры, что в первую очередь касается музыки.
Тесное сотрудничество Адорно и Хоркхаймера связано с разработкой следствий их социальной теории. Они занимались анализом тоталитарных тенденций, которые они полагали общими для политических структур фашизма, позднего капитализма и государственного капитализма; изучали авторитаризм, антисемитизм и культурный конформизм, результатом которых они представляли вымирание эго. Именно эти идеи легли в основу их главного труда. Они представляют диалектику просвещения в качестве критической теории разума, просвещение у них является процессом рационального овладения природой, который восходит к истокам городской цивилизации.
Объектом исследования является философия представителей Франкфуртской школы.
Предмет исследования – диалектика просвещения Т. Адорно и М. Хоркхаймера.
Цель работы – изучение актуальности диалектики просвещения Т. Адорно и М. Хоркхаймера.
В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- рассмотреть основные моменты критики современного индустриального общества у Адорно и Хоркхаймера;
- исследовать критику идеологии современного общества;
- определить взгляды Адорно на ложное миропонимание и моральные устои современного общества;
- выявить проблемы духовного отчуждения и овеществления современного общества;
- определить политические проблемы современного общества;
-...
Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер являются одними из ярчайших представителей этой школы. В первую очередь они являются соавторами одного из основополагающих трудов выдвинутой ими критической теории – «Диалектики просвещения». Этот труд содержит фундаментальные принципы анализа Франкфуртской школы. Адорно можно рассматривать как главного теоретика школы в области художественной культуры, что в первую очередь касается музыки.
Тесное сотрудничество Адорно и Хоркхаймера связано с разработкой следствий их социальной теории. Они занимались анализом тоталитарных тенденций, которые они полагали общими для политических структур фашизма, позднего капитализма и государственного капитализма; изучали авторитаризм, антисемитизм и культурный конформизм, результатом которых они представляли вымирание эго. Именно эти идеи легли в основу их главного труда. Они представляют диалектику просвещения в качестве критической теории разума, просвещение у них является процессом рационального овладения природой, который восходит к истокам городской цивилизации.
Объектом исследования является философия представителей Франкфуртской школы.
Предмет исследования – диалектика просвещения Т. Адорно и М. Хоркхаймера.
Цель работы – изучение актуальности диалектики просвещения Т. Адорно и М. Хоркхаймера.
В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- рассмотреть основные моменты критики современного индустриального общества у Адорно и Хоркхаймера;
- исследовать критику идеологии современного общества;
- определить взгляды Адорно на ложное миропонимание и моральные устои современного общества;
- выявить проблемы духовного отчуждения и овеществления современного общества;
- определить политические проблемы современного общества;
-...
Таким образом, Т. Адорно и М. Хоркхаймер разрабатывали одно из важнейших направлений критической теории, которое непосредственно связано с изучением места разума и истории общества, а также его влиянием на социально-культурную сферу
В «Диалектике просвещения», основном труде Т. Адорно и М. Хоркхаймера, в качестве основной идеи выступает оборачиваемость идеала, который они называют разумом. Он представляет собой идеал Просвещения как в узком, так и в переносном смысле. Разум просвещения является у них идеалом рациональности.
Одна из основных идей их диалектики сводится к тому, что все, что имело возвышенное начало. Имеет весьма негативное окончание. Таковыми, например, являются национал-социализм и прочие негативные явления 20 века, которые Адорно и Хоркхаймер рассматривают в качестве результата диалектического развития одного и того же идеала — просвещения.
Антисемитизм, с этой точки зрения, представлен не как случайное явление, не совместимое с просвещенным разумом. Они находят его черты уде в самих основания рационализма. Антисемитизм, так же как экспрессионизм и шовинизм выражают идеал самодержавного разума, абсолютной рациональности. При невозможности тотального господства разум начинает искать виноватых. И в этом контексте ими оказываются евреи.
Рассматривая современную музыку, Адорно указывает на то, что она непосредственно связана с развитием современного индустриального общества, направленного на потребление. Она становится штампованным продуктом потребления, который уже не творят, а мастерят. Ее основная цель – обслуживание клиента.
В «Диалектике просвещения», основном труде Т. Адорно и М. Хоркхаймера, в качестве основной идеи выступает оборачиваемость идеала, который они называют разумом. Он представляет собой идеал Просвещения как в узком, так и в переносном смысле. Разум просвещения является у них идеалом рациональности.
Одна из основных идей их диалектики сводится к тому, что все, что имело возвышенное начало. Имеет весьма негативное окончание. Таковыми, например, являются национал-социализм и прочие негативные явления 20 века, которые Адорно и Хоркхаймер рассматривают в качестве результата диалектического развития одного и того же идеала — просвещения.
Антисемитизм, с этой точки зрения, представлен не как случайное явление, не совместимое с просвещенным разумом. Они находят его черты уде в самих основания рационализма. Антисемитизм, так же как экспрессионизм и шовинизм выражают идеал самодержавного разума, абсолютной рациональности. При невозможности тотального господства разум начинает искать виноватых. И в этом контексте ими оказываются евреи.
Рассматривая современную музыку, Адорно указывает на то, что она непосредственно связана с развитием современного индустриального общества, направленного на потребление. Она становится штампованным продуктом потребления, который уже не творят, а мастерят. Ее основная цель – обслуживание клиента.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.