Концепция этногенеза Л. Гумилева илиФилософия в духовном опыте современного общества
рефераты, Философия Объем работы: 25-30 стр Год сдачи: 2014 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 277 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Научная значимость концепции этногенеза…………………………….. 4
2 Краткая биография Л.Н. Гумилева………………………………………. 11
3 Концепция этногенеза Л.Н. Гумилева…………………………………... 14
Заключение………………………………………………………………….. 22
Список использованных источников………………………………………. 24
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Научная значимость концепции этногенеза…………………………….. 4
2 Краткая биография Л.Н. Гумилева………………………………………. 11
3 Концепция этногенеза Л.Н. Гумилева…………………………………... 14
Заключение………………………………………………………………….. 22
Список использованных источников………………………………………. 24
Лев Николаевич Гумилев - обладатель редкого дара, сочетающего энциклопедические познания, оригинальность концептуального мышления и счастливый талант увлекательного изложения своих идей для самой широкой аудитории. Последователь традиции русского космизма, доктор исторических и доктор географических наук, создатель совершенно новой науки - этнологии, невероятно популярен в современной науке из-за своей теории этногенеза и пассионарности народов. В теории культуры Льва Николаевича тема исторического развития культуры получает наиболее глубокое осмысление и выливается в завершенное теоретическое построение - теорию этногенеза. Центральным понятием этой теории выступает этнос, который рассматривается ученым как естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как энергетическая система (структура), противопоставляющая себя всем другим таким же коллективам, исходя из ощущения комплиментарности.
Несмотря на многократные попытки ученых объяснить процессы этногенеза, антропогенеза и расогенеза, все же существующие концепции носят преимущественно частный характер. До настоящего времени в этнологии нет законченных, научно аргументированных теорий, которые бы давали полное и убедительное описание всех этих процессов. Работа этнологов в этом направлении продолжается, и поэтому большой интерес вызывает концепция этногенеза Льва Николаевича Гумилева.
Актуальность научного изучения творчества Гумилева становится вполне очевидной, как только мы обращаемся к современным культурологическим прогнозам и анализу вопросов развития и взаимоотношения, взаимодействия культур на рубеже тысячелетий. Сегодня, когда человечество вступает в новую фазу развития, интеллектуалы обрушили на нас поток социологических, исторических, политологических, культурологических версий относительно его будущего обличил. Самые серьезные из них, для теоретического исследования и прогнозирования миропорядка на рубеже XX и XXI веков, предлагают новую...
Заключение
Л.Н.Гумилев - это не только ученый-новатор, выдающийся этнограф, историк и географ, но и ученый-философ. Философия Гумилева - это, прежде всего, философия природы (общества в природе), по сути дела, он является своеобразным продолжателем традиций натурфилософии: к проблеме этнического разнообразия планеты он подошел как натуралист-естественник.
С появлением концепции этногенеза Гумилева, доказывающей природную сущность особых человеческих общностей - этносов - произошел существенный переворот в науке. Ученый полагал, что в разное историческое время хозяйственный быт, культура, религия, общность языка или государственное объединение могут играть роль стержня, скрепляющего этнос, но соотношение всех этих признаков со временем изменяется, и ни один из них не может быть назван первым, основным. В качестве решения этой проблемы Гумилевым было предложено собственное нетрадиционное объяснение.
Ученый считал, что этнос имеет природные, а не социальные основы. Ключевым моментом здесь является подразумеваемая Гумилевым превращаемость разных форм геокосмической энергии в биохимическую энергию живого вещества, описанную академиком В.И.Вернадским. Затем, по его мнению, эта энергия превращается в физиологическую и психическую энергию человека - пассионарность и, наконец, в этническую пассионарность. Явление пассионарности и ее роль в возникновении и эволюции этноса стали настоящим открытием Гумилева, пассионарность - это признак, который возникает вследствие мутации (пассионарного толчка) и образует внутри этноса некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию. Пассионарии стремятся изменить окружающую жизнь и способны на это. Согласно Гумилеву, "пусковой момент" этногенеза это - внезапное появление в этносе некоторого числа пассионариев.
Обобщая и синтезируя выводы ученых-естественников, Гумилев выяснил, что в природе под воздействием изменяющихся вследствие космического излучения внешних условий, резко меняется генофонд живых организмов...
Л.Н.Гумилев - это не только ученый-новатор, выдающийся этнограф, историк и географ, но и ученый-философ. Философия Гумилева - это, прежде всего, философия природы (общества в природе), по сути дела, он является своеобразным продолжателем традиций натурфилософии: к проблеме этнического разнообразия планеты он подошел как натуралист-естественник.
С появлением концепции этногенеза Гумилева, доказывающей природную сущность особых человеческих общностей - этносов - произошел существенный переворот в науке. Ученый полагал, что в разное историческое время хозяйственный быт, культура, религия, общность языка или государственное объединение могут играть роль стержня, скрепляющего этнос, но соотношение всех этих признаков со временем изменяется, и ни один из них не может быть назван первым, основным. В качестве решения этой проблемы Гумилевым было предложено собственное нетрадиционное объяснение.
Ученый считал, что этнос имеет природные, а не социальные основы. Ключевым моментом здесь является подразумеваемая Гумилевым превращаемость разных форм геокосмической энергии в биохимическую энергию живого вещества, описанную академиком В.И.Вернадским. Затем, по его мнению, эта энергия превращается в физиологическую и психическую энергию человека - пассионарность и, наконец, в этническую пассионарность. Явление пассионарности и ее роль в возникновении и эволюции этноса стали настоящим открытием Гумилева, пассионарность - это признак, который возникает вследствие мутации (пассионарного толчка) и образует внутри этноса некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию. Пассионарии стремятся изменить окружающую жизнь и способны на это. Согласно Гумилеву, "пусковой момент" этногенеза это - внезапное появление в этносе некоторого числа пассионариев.
Обобщая и синтезируя выводы ученых-естественников, Гумилев выяснил, что в природе под воздействием изменяющихся вследствие космического излучения внешних условий, резко меняется генофонд живых организмов...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.