Прерывание беременности как нравственно-этическая и социальная проблема
курсовые работы, Социальная работа Объем работы: 25-30 страниц Год сдачи: 2014 Стоимость: 23 бел рублей (742 рф рублей, 11.5 долларов) Просмотров: 313 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 История возникновения прерывания беременности (аборта) 5
1.1 Проблема абортов в разных странах 5
1.2 Причины возникновения и пути решения проблемы прерывания беременности 12
Глава 2 Морально– этические аспекты проблемы аборта 18
2.1 Медицинская и юридическая оценка искусственного прерывания беременности 18
2.2 Позиция христианских конфессий в отношении прерывания беременности 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение 3
Глава 1 История возникновения прерывания беременности (аборта) 5
1.1 Проблема абортов в разных странах 5
1.2 Причины возникновения и пути решения проблемы прерывания беременности 12
Глава 2 Морально– этические аспекты проблемы аборта 18
2.1 Медицинская и юридическая оценка искусственного прерывания беременности 18
2.2 Позиция христианских конфессий в отношении прерывания беременности 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Вопрос соотношения медицины, этики и права в рамках проблемы аборта является поворотным моментом, определяющим различные направления в поиске путей разрешения последней.
Проблема абортов на Западе давно уже переросла из медицинской в этическую и оформилась в глубоко политическую проблему. Тема оказалась настолько близка каждому гражданину, что обычной прослойки воздержавшихся практически не осталось.
Этические и этико-правовые проблемы искусственного прерывания беременности не менее остро стоят и в Беларуси, но, к сожалению, гораздо реже, чем на Западе, привлекают внимание общественности. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в отношении публикаций, существующих в наши дни по проблеме аборта. Западные исследования по данной теме более многочисленны и разнообразны, в то время как дискуссии по проблеме аборта в нашей стране только начинаются. В нашей литературе к настоящему моменту можно обнаружить не так уж много публикаций по данной теме. Отдельной строкой проходят публикации религиозного характера, отстаивающие запрет на аборты в качестве единственно возможной альтернативы решения проблемы. Однако авторы этих публикаций вынуждены вести свои рассуждения в рамках, установленных религиозным мировоззрением; при этом характерно то, что, излагая ка-нонически– христианскую позицию в отношении аборта, они никогда не анализируют возможных последствий реализации собственных выводов.
Очевидно, что проблема аборта будет оставаться «открытой» моральной проблемой до тех пор, пока не будут найдены (выявлены, определены и обоснованы) нравственно достойные пути ее решения. Анализ ситуации показывает, что основной трудностью на пути к данной цели является краеугольный в этом отношении вопрос о статусе человеческого плода. Данный вопрос играет огромную роль в раскрытии аборта как этической проблемы.
Таким образом, основной целью данной курсовой работы является обнаружение путей к решению крайне актуальной и вызывающей столь неоднозначное к себе отношение проблемы...
Проблема абортов на Западе давно уже переросла из медицинской в этическую и оформилась в глубоко политическую проблему. Тема оказалась настолько близка каждому гражданину, что обычной прослойки воздержавшихся практически не осталось.
Этические и этико-правовые проблемы искусственного прерывания беременности не менее остро стоят и в Беларуси, но, к сожалению, гораздо реже, чем на Западе, привлекают внимание общественности. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в отношении публикаций, существующих в наши дни по проблеме аборта. Западные исследования по данной теме более многочисленны и разнообразны, в то время как дискуссии по проблеме аборта в нашей стране только начинаются. В нашей литературе к настоящему моменту можно обнаружить не так уж много публикаций по данной теме. Отдельной строкой проходят публикации религиозного характера, отстаивающие запрет на аборты в качестве единственно возможной альтернативы решения проблемы. Однако авторы этих публикаций вынуждены вести свои рассуждения в рамках, установленных религиозным мировоззрением; при этом характерно то, что, излагая ка-нонически– христианскую позицию в отношении аборта, они никогда не анализируют возможных последствий реализации собственных выводов.
Очевидно, что проблема аборта будет оставаться «открытой» моральной проблемой до тех пор, пока не будут найдены (выявлены, определены и обоснованы) нравственно достойные пути ее решения. Анализ ситуации показывает, что основной трудностью на пути к данной цели является краеугольный в этом отношении вопрос о статусе человеческого плода. Данный вопрос играет огромную роль в раскрытии аборта как этической проблемы.
Таким образом, основной целью данной курсовой работы является обнаружение путей к решению крайне актуальной и вызывающей столь неоднозначное к себе отношение проблемы...
Подводя итоги всему вышеизложенному, возможным представляется сделать следующие выводы.
Любой здравомыслящий человек, – на какой бы позиции (запрета или разрешения абортов) он ни находился, – должен понимать, что проблема аборта слишком сложна и внутриполемична для того, чтобы упрямо отстаивать свою детерминированную, но тем не менее однобокую позицию, не принимая во внимание картину идеального воплощения этой идеи в реальности и последствия ее повсеместной реализации.
Существуют различные точки зрения на видение этой проблемы, ведутся дискуссии, споры. Но сколько бы ни было различных идей в умах философов, для того, чтобы увидеть просвет, выход из ситуации конфликта, мы должны хотя бы на мгновение прекратить спорить, остановиться и увидеть одну простую вещь. Существуют противоположные мнения, связанные с попыткой решения проблемы и множество аргументов в защиту каждого из них, но мы – люди, живущие в реальном мире объективных возможностей, – должны искать прежде всего не идеальные, а практические пути решения данной проблемы.
Прежде всего, мы должны прислушиваться к ходу истории, к тому, что подсказывает нам наш исторический опыт в попытках разрешения проблемы аборта. В частности, показательна в этом отношении история абортов в СССР, которая испытала всякое: ситуация осуждения и запрещения абортов сменялась противоположной, и наоборот. Но ценно то, что в ходе этого процесса смены ситуаций вскрывались факты, которые с необходимостью должны учитываться при рассмотрении интересующего нас вопроса (например, увеличение числа подпольных операций и связанная с ними степень смертности, отсутствие ожидаемого роста рождаемости при официальном запрете на аборты и т.д.) И то, к чему в итоге пришли страны постсоветского пространства, в том числе и Беларусь, таким образом, – не случайность, а (на данный момент) необходимый результат, возникновение которого связано с поэтапным учетом и осмыслением промежуточных результатов.
Так как настоящее время в белорусском...
Любой здравомыслящий человек, – на какой бы позиции (запрета или разрешения абортов) он ни находился, – должен понимать, что проблема аборта слишком сложна и внутриполемична для того, чтобы упрямо отстаивать свою детерминированную, но тем не менее однобокую позицию, не принимая во внимание картину идеального воплощения этой идеи в реальности и последствия ее повсеместной реализации.
Существуют различные точки зрения на видение этой проблемы, ведутся дискуссии, споры. Но сколько бы ни было различных идей в умах философов, для того, чтобы увидеть просвет, выход из ситуации конфликта, мы должны хотя бы на мгновение прекратить спорить, остановиться и увидеть одну простую вещь. Существуют противоположные мнения, связанные с попыткой решения проблемы и множество аргументов в защиту каждого из них, но мы – люди, живущие в реальном мире объективных возможностей, – должны искать прежде всего не идеальные, а практические пути решения данной проблемы.
Прежде всего, мы должны прислушиваться к ходу истории, к тому, что подсказывает нам наш исторический опыт в попытках разрешения проблемы аборта. В частности, показательна в этом отношении история абортов в СССР, которая испытала всякое: ситуация осуждения и запрещения абортов сменялась противоположной, и наоборот. Но ценно то, что в ходе этого процесса смены ситуаций вскрывались факты, которые с необходимостью должны учитываться при рассмотрении интересующего нас вопроса (например, увеличение числа подпольных операций и связанная с ними степень смертности, отсутствие ожидаемого роста рождаемости при официальном запрете на аборты и т.д.) И то, к чему в итоге пришли страны постсоветского пространства, в том числе и Беларусь, таким образом, – не случайность, а (на данный момент) необходимый результат, возникновение которого связано с поэтапным учетом и осмыслением промежуточных результатов.
Так как настоящее время в белорусском...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.