Проблематика романа Джейн Остин"Чувство и чувствительность"
курсовые работы, Литература Объем работы: Год сдачи: 2014 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 1121 | Не подходит работа? |
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ
Творчество Дж.Остен (Jane Austen, 16 декабря 1775 - 18 июля 1817) относится к переходному рубежу конца XVIII - начала XIX веков, когда художественно-литературная система меняла свое направление в развитии от Просвещения к романтизму и реализму, которые почти одновременно сосуществовали в Великобритании и взаимно влияли друг на друга. Романы этого автора постоянно находятся в зоне неослабевающего читательского и исследовательского внимания, что связано со своеобразием художественного решения в них так называемых «вечных», экзистенциальных вопросов человеческого бытия. До настоящего времени они востребованы читателем, так как посвящены не теряющим актуальности общечеловеческим ценностям, выявляют эволюцию концепции личности женщины в историко-литературном развитии. Интерес же профессиональных исследователей основан на мнении, что Дж.Остен является разработчицей новых тем, мотивов, приемов, которые обогатили английскую реалистическую прозу. В связи с этим, творчество Остен воспринимается как фундамент для важных открытий английской литературы 30-х годов XIX века.
При этом восприятие художественного наследия этого автора по прошествии уже почти двух веков закономерно меняется в сторону выявления нравственно-философского содержания. Созвучность произведений Дж.Остен самым острым проблемам современной цивилизации обусловливает востребованность исследований, обращенных к «общечеловеческой составляющей» ее творчества, и сегодня, в начале XXI века.
Несмотря на малую известность и популярность этого имени в XIX веке, изучение литературного наследия Остен началось еще при ее жизни. Обстоятельную статью начинающему автору посвятил В.Скотт, который стал одним из первых критиков и рецензентов Дж.Остен. Писатель отметил возникновение принципиально нового «стиля романа», изображающего повседневную жизнь человека, в чем он увидел зарождение реалистического изображения [Скотт 1981: 60]. Скотт в своих высказываниях о творческой манере автора выразил мысль о том, что...
Творчество Дж.Остен (Jane Austen, 16 декабря 1775 - 18 июля 1817) относится к переходному рубежу конца XVIII - начала XIX веков, когда художественно-литературная система меняла свое направление в развитии от Просвещения к романтизму и реализму, которые почти одновременно сосуществовали в Великобритании и взаимно влияли друг на друга. Романы этого автора постоянно находятся в зоне неослабевающего читательского и исследовательского внимания, что связано со своеобразием художественного решения в них так называемых «вечных», экзистенциальных вопросов человеческого бытия. До настоящего времени они востребованы читателем, так как посвящены не теряющим актуальности общечеловеческим ценностям, выявляют эволюцию концепции личности женщины в историко-литературном развитии. Интерес же профессиональных исследователей основан на мнении, что Дж.Остен является разработчицей новых тем, мотивов, приемов, которые обогатили английскую реалистическую прозу. В связи с этим, творчество Остен воспринимается как фундамент для важных открытий английской литературы 30-х годов XIX века.
При этом восприятие художественного наследия этого автора по прошествии уже почти двух веков закономерно меняется в сторону выявления нравственно-философского содержания. Созвучность произведений Дж.Остен самым острым проблемам современной цивилизации обусловливает востребованность исследований, обращенных к «общечеловеческой составляющей» ее творчества, и сегодня, в начале XXI века.
Несмотря на малую известность и популярность этого имени в XIX веке, изучение литературного наследия Остен началось еще при ее жизни. Обстоятельную статью начинающему автору посвятил В.Скотт, который стал одним из первых критиков и рецензентов Дж.Остен. Писатель отметил возникновение принципиально нового «стиля романа», изображающего повседневную жизнь человека, в чем он увидел зарождение реалистического изображения [Скотт 1981: 60]. Скотт в своих высказываниях о творческой манере автора выразил мысль о том, что...
Заключение
Творческое наследие Дж. Остен вбирает в себя все тенденции английского романа, созданного в переходный период от Просвещения к реализму XIX века, поэтому такое пристальное внимание писательница уделяет внутренней, душевной жизни своих героев. Опираясь на образец идеального героя С. Ричардсона, Дж. Остен вслед за ним спешит объективно повествовать о том реальном мире, в котором живут ее героини, далекие от идеализации, нередко прагматичные, но чаще доверчивые, романтические натуры, искренне верящие в возможное счастье с «хорошим человеком».
Противопоставляя чувство и чувствительность, Дж. Остен отдает в итоге предпочтение настоящему чувству.
В центре произведений Дж. Остен находится женская судьба и чувства женщины, это ведущая идея романов писательницы, во многом определяющая решение характеров героинь, их портретов. Через изучение судьбы женщины, вслед за С. Ричардсоном, писательница выходит на исследование эмоционального мира героини, проникает в тайные закоулки ее души, чтобы через жест, взгляд, отдельные фразы выстроить психологически выверенный характер. При этом, вслед за С. Ричардсоном, писательница старается подчинить страсти рассудку, хотя это ей не всегда удается, особенно когда ее героиня, например, со страстью выплескивает на собеседника свое мнение по поводу женского начала в искусстве (как в романе «Доводы рассудка») или принимает важное решение (как в романе «Чувство и чувствительность»). При этом героини Дж. Остен впервые мыслят и чувствуют именно как женщины, в отличие от героинь мужских романов. Это особенно убедительно показано в романе «Доводы рассудка», своеобразном итоге жизни и творчества Дж. Остен, окончательно утвердившем в ее сознании путь к объективной правде отражения реальности.
Сочетая сентиментальное и реалистическое начала, Дж. Остен проходит серьезный путь эволюции во взглядах на общество и женщину, пересматривает свое отношение к миру вообще. Продолжая развивать центральные темы и мотивы семьи и брака, заявленные...
Творческое наследие Дж. Остен вбирает в себя все тенденции английского романа, созданного в переходный период от Просвещения к реализму XIX века, поэтому такое пристальное внимание писательница уделяет внутренней, душевной жизни своих героев. Опираясь на образец идеального героя С. Ричардсона, Дж. Остен вслед за ним спешит объективно повествовать о том реальном мире, в котором живут ее героини, далекие от идеализации, нередко прагматичные, но чаще доверчивые, романтические натуры, искренне верящие в возможное счастье с «хорошим человеком».
Противопоставляя чувство и чувствительность, Дж. Остен отдает в итоге предпочтение настоящему чувству.
В центре произведений Дж. Остен находится женская судьба и чувства женщины, это ведущая идея романов писательницы, во многом определяющая решение характеров героинь, их портретов. Через изучение судьбы женщины, вслед за С. Ричардсоном, писательница выходит на исследование эмоционального мира героини, проникает в тайные закоулки ее души, чтобы через жест, взгляд, отдельные фразы выстроить психологически выверенный характер. При этом, вслед за С. Ричардсоном, писательница старается подчинить страсти рассудку, хотя это ей не всегда удается, особенно когда ее героиня, например, со страстью выплескивает на собеседника свое мнение по поводу женского начала в искусстве (как в романе «Доводы рассудка») или принимает важное решение (как в романе «Чувство и чувствительность»). При этом героини Дж. Остен впервые мыслят и чувствуют именно как женщины, в отличие от героинь мужских романов. Это особенно убедительно показано в романе «Доводы рассудка», своеобразном итоге жизни и творчества Дж. Остен, окончательно утвердившем в ее сознании путь к объективной правде отражения реальности.
Сочетая сентиментальное и реалистическое начала, Дж. Остен проходит серьезный путь эволюции во взглядах на общество и женщину, пересматривает свое отношение к миру вообще. Продолжая развивать центральные темы и мотивы семьи и брака, заявленные...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.