Философия восприятия синтеза искусств
рефераты, Философия Объем работы: 32 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 12 бел рублей (387 рф рублей, 6 долларов) Просмотров: 240 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Историко-философский экскурс 5
1 Философское видение синтеза искусств Шеллинга 7
2 Философское видение синтеза искусств Вагнера 17
3 Философское видение синтеза искусств Скрябина 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ 3
Историко-философский экскурс 5
1 Философское видение синтеза искусств Шеллинга 7
2 Философское видение синтеза искусств Вагнера 17
3 Философское видение синтеза искусств Скрябина 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
Синестезийность является одной из глубинных сущностных характеристик эстетического восприятия и художественного мышления. Синестезия обеспечивает связь между элементами вербальных и невербальных (кинестетической, визуальной, аудиальной) систем. Выявление общности восприятия человеком звука, цвета и формы отвечает общей тенденции человеческой психики к целостности восприятия, сопротивляющейся дифференциации видов искусств и объединяющей их в процессе восприятия. Синестезия – мощный механизм формирования художественного образа на основе межсемиотических и межзнаковых переходов. Синестезийность как проявление интегрированности, изначальной врожденной целостности сенсорных систем является важнейшим компонентом чувствознания, – того основания, на основе которого формируются когнитивные потенции эстетического опыта, отличающегося цельностью и органичностью. Синестезийность представляет собой воплощение принципа эмпирического холизма.
«Синтез искусств» – понятие неоднозначное, которое имеет различные толкования. Рассмотрение философского видения синтеза искусств на примере философских работ практиков, людей, которые не только изучали, но и использовали синтез искусств для создания новаторских произведений покажет первопричину создания и применения синтеза искусств, что делает тему реферата крайне актуальной.
Цель реферата – рассмотреть философское видение синтеза искусств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть понятие «синтез искусств», провести историко-философский экскурс данного понятия;
Проанализировать, какое философское видение синтеза искусств имели Шеллинг, Вагнер, Скрябин.
Объект исследования – синтез искусств. Предмет исследования – философское видение синтеза искусств.
При написании реферата были использованы методы: анализа, аналогии, дедукции, обобщения, синтеза.
...
Синестезийность является одной из глубинных сущностных характеристик эстетического восприятия и художественного мышления. Синестезия обеспечивает связь между элементами вербальных и невербальных (кинестетической, визуальной, аудиальной) систем. Выявление общности восприятия человеком звука, цвета и формы отвечает общей тенденции человеческой психики к целостности восприятия, сопротивляющейся дифференциации видов искусств и объединяющей их в процессе восприятия. Синестезия – мощный механизм формирования художественного образа на основе межсемиотических и межзнаковых переходов. Синестезийность как проявление интегрированности, изначальной врожденной целостности сенсорных систем является важнейшим компонентом чувствознания, – того основания, на основе которого формируются когнитивные потенции эстетического опыта, отличающегося цельностью и органичностью. Синестезийность представляет собой воплощение принципа эмпирического холизма.
«Синтез искусств» – понятие неоднозначное, которое имеет различные толкования. Рассмотрение философского видения синтеза искусств на примере философских работ практиков, людей, которые не только изучали, но и использовали синтез искусств для создания новаторских произведений покажет первопричину создания и применения синтеза искусств, что делает тему реферата крайне актуальной.
Цель реферата – рассмотреть философское видение синтеза искусств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть понятие «синтез искусств», провести историко-философский экскурс данного понятия;
Проанализировать, какое философское видение синтеза искусств имели Шеллинг, Вагнер, Скрябин.
Объект исследования – синтез искусств. Предмет исследования – философское видение синтеза искусств.
При написании реферата были использованы методы: анализа, аналогии, дедукции, обобщения, синтеза.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании реферата была достигнута поставленная цель: рассмотрено философское видение синтеза искусств. Также были достигнуты поставленные задачи: раскрыто понятие «синтез искусств», проведен историко-философский экскурс данного понятия, проанализировано, какое философское видение синтеза искусств имели Шеллинг, Вагнер, Скрябин.
Синтез искусств (от греч. synthesis – сочетание, соединение) – органическое единство образных элементов и художественных средств разных искусств, где воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир.
Шеллинг руководствуется в своих эстетических исследованиях методом «конструирования». С помощью нескольких категорий (идеальное и реальное, субъективное и объективное, бесконечное и конечное, свобода и необходимость и др.) он конструирует идеальную модель мира искусства. Шеллинг пытается определить место искусства в универсуме и тем самым уяснить его внутреннюю необходимость и метафизический смысл. Искусство, как и природа, есть нечто целостное. Все виды, роды и жанры искусства, согласно Шеллингу, внутренне связаны, составляют единое целое, ибо они с разных сторон и своими средствами воспроизводят абсолютное. Но Шеллинг не только рассматривает различные виды и жанры искусства с точки зрения их органической связи между собой. Такую же связь он устанавливает между искусством, философией и моралью. При этом он исходит из кантовской триады идей: красоты, истины и добра. Если истина связана с необходимостью, а добро со свободой, то красота выступает как синтез свободы и необходимости. Шеллинг рассматривал отдельно различные вида искусства, и согласно собственной модели классифицировал их по признаку синтеза искусств: драма – синтез лирики и эпоса, красота – синтез свободы и необходимости и т. д.
Вагнер рассматривал своё искусство как синтез и как способ выражения определённой философской концепции. Синтез искусств в его вагнеровской форме есть не что иное, как проекция вовне смысловой полноты...
При написании реферата была достигнута поставленная цель: рассмотрено философское видение синтеза искусств. Также были достигнуты поставленные задачи: раскрыто понятие «синтез искусств», проведен историко-философский экскурс данного понятия, проанализировано, какое философское видение синтеза искусств имели Шеллинг, Вагнер, Скрябин.
Синтез искусств (от греч. synthesis – сочетание, соединение) – органическое единство образных элементов и художественных средств разных искусств, где воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир.
Шеллинг руководствуется в своих эстетических исследованиях методом «конструирования». С помощью нескольких категорий (идеальное и реальное, субъективное и объективное, бесконечное и конечное, свобода и необходимость и др.) он конструирует идеальную модель мира искусства. Шеллинг пытается определить место искусства в универсуме и тем самым уяснить его внутреннюю необходимость и метафизический смысл. Искусство, как и природа, есть нечто целостное. Все виды, роды и жанры искусства, согласно Шеллингу, внутренне связаны, составляют единое целое, ибо они с разных сторон и своими средствами воспроизводят абсолютное. Но Шеллинг не только рассматривает различные виды и жанры искусства с точки зрения их органической связи между собой. Такую же связь он устанавливает между искусством, философией и моралью. При этом он исходит из кантовской триады идей: красоты, истины и добра. Если истина связана с необходимостью, а добро со свободой, то красота выступает как синтез свободы и необходимости. Шеллинг рассматривал отдельно различные вида искусства, и согласно собственной модели классифицировал их по признаку синтеза искусств: драма – синтез лирики и эпоса, красота – синтез свободы и необходимости и т. д.
Вагнер рассматривал своё искусство как синтез и как способ выражения определённой философской концепции. Синтез искусств в его вагнеровской форме есть не что иное, как проекция вовне смысловой полноты...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.