Отношения Золотой орды к Православной Церкви
курсовые работы, История Объем работы: 33 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 428 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХРИСТИАНСТВО В ИСТОРИИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 6
2 РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРИОД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 14
3 ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЛИТИКИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХРИСТИАНСТВО В ИСТОРИИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 6
2 РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРИОД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 14
3 ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЛИТИКИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ВВЕДЕНИЕ
Главным историческим результатом процессов, происходивших в X – XV вв. в пределах Древней Руси, явилось образование единого социального, культурного, духовного пространства.
Сложившееся к концу XV в., оно дает основание говорить о том, что возник новый, интегративный тип цивилизации. Его особенность заключалась в том, что на протяжении длительного исторического периода социальное тело и дух древнего русского мира успели основательно пропитаться очень многим из того, что исходило от Византии и Орды и имело разную качественную и силовую направленность. Одним из главных итогов подобного взаимодействия состоял в том, что Русь оказалась в еще большем, чем прежде, духовном и политическом отдалении от Европы.
Если говорить об отношениях между Русью и Ордой, то они не составляли единого социального конгломерата ни в государственном, ни в культурном, ни в религиозном отношениях.
Однако главная доля влияния монгольского ига на Россию относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь оказалась в комфортных условиях во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение.
На рубеже XIX и XX вв. в России стали появляться фундаментальные труды по данной теме. Ряд статей В.В.Бартольда посвящен истории Золотой Орды и ее правителей: Бату, Берке и Сартака, причем особое внимание ученый уделил вопросу о конфессиональной принадлежности этих ханов. Н.И.Веселовский, создал курс лекций о монгольских завоеваниях.
Более узкой теме была посвящена работа священника Н.А.Соловьева. А кадемик Е.Е.Голубинский во втором томе "Истории русской церкви" подробно остановился на истории отношений ханов Золотой Орды и русского духовенства.
Среди дореволюционных работ отечественных историков необходимо выделить фундаментальное исследование М.Д.Приселкова. Большую известность приобрели труды Г.В.Вернадского. В русле традиции...
Главным историческим результатом процессов, происходивших в X – XV вв. в пределах Древней Руси, явилось образование единого социального, культурного, духовного пространства.
Сложившееся к концу XV в., оно дает основание говорить о том, что возник новый, интегративный тип цивилизации. Его особенность заключалась в том, что на протяжении длительного исторического периода социальное тело и дух древнего русского мира успели основательно пропитаться очень многим из того, что исходило от Византии и Орды и имело разную качественную и силовую направленность. Одним из главных итогов подобного взаимодействия состоял в том, что Русь оказалась в еще большем, чем прежде, духовном и политическом отдалении от Европы.
Если говорить об отношениях между Русью и Ордой, то они не составляли единого социального конгломерата ни в государственном, ни в культурном, ни в религиозном отношениях.
Однако главная доля влияния монгольского ига на Россию относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь оказалась в комфортных условиях во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение.
На рубеже XIX и XX вв. в России стали появляться фундаментальные труды по данной теме. Ряд статей В.В.Бартольда посвящен истории Золотой Орды и ее правителей: Бату, Берке и Сартака, причем особое внимание ученый уделил вопросу о конфессиональной принадлежности этих ханов. Н.И.Веселовский, создал курс лекций о монгольских завоеваниях.
Более узкой теме была посвящена работа священника Н.А.Соловьева. А кадемик Е.Е.Голубинский во втором томе "Истории русской церкви" подробно остановился на истории отношений ханов Золотой Орды и русского духовенства.
Среди дореволюционных работ отечественных историков необходимо выделить фундаментальное исследование М.Д.Приселкова. Большую известность приобрели труды Г.В.Вернадского. В русле традиции...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Важная сторона русско-ордынских отношений связана с религиозной политикой кочевых завоевателей на Руси. Как известно, ордынская власть предоставила налоговые льготы и иные права русским священнослужителям, за что те должны были молиться за своих сюзеренов - ханов и весь род Джучидов.
Согласно языческим представлениям кочевых завоевателей, любые священнослужители являлись посредниками между человеком и богами и обладали разными чудотворными способностями, как, например, излечение больных. С этим была связана обязанность христианского и иного духовенства молиться за правящего хана и его семью, что воспринималось монгольскими правителями как очень важное магическое действие. В соответствии со сводом законов “Яса”, составление которого приписывалось Чингис-хану, его потомки обязаны были освобождать служителей культов от всех податей и повинностей, в то время как остальное покоренное население в Монгольской империи несло тяжелое налоговое бремя.
Значительную роль в определении отношения Чингисидов к той или иной религиозной общине играли их встречи с ее духовными лидерами. Личные контакты глав конфессий с ханами, производя на последних сильное впечатление, могли влиять на положение тех или иных религиозных институтов в различных улусах Монгольской империи. Так, в улусе Хулагу (“государстве Ильханов”) в Иране в XIII-нач. XIV вв. предстоятели христианских церквей постоянно посещали сменяющих друг друга ханов (сначала язычников, позже мусульман), завоевы-вая у них авторитет и добываясь защиты прав духовенства и верующих. Весьма успешно действовал при дворе Хулагуидов пользовавшийся их расположением несторианский католикос (патриарх) Мар Ябалаха. Он происходил из еще ранее покоренного монголами Китая, поэтому хорошо знал обычаи завоевателей и порядки при дворах чингисидских ханов, что обусловило выбор именно его на пост главы Несторианской церкви и обеспечивало ему хороший прием у...
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Важная сторона русско-ордынских отношений связана с религиозной политикой кочевых завоевателей на Руси. Как известно, ордынская власть предоставила налоговые льготы и иные права русским священнослужителям, за что те должны были молиться за своих сюзеренов - ханов и весь род Джучидов.
Согласно языческим представлениям кочевых завоевателей, любые священнослужители являлись посредниками между человеком и богами и обладали разными чудотворными способностями, как, например, излечение больных. С этим была связана обязанность христианского и иного духовенства молиться за правящего хана и его семью, что воспринималось монгольскими правителями как очень важное магическое действие. В соответствии со сводом законов “Яса”, составление которого приписывалось Чингис-хану, его потомки обязаны были освобождать служителей культов от всех податей и повинностей, в то время как остальное покоренное население в Монгольской империи несло тяжелое налоговое бремя.
Значительную роль в определении отношения Чингисидов к той или иной религиозной общине играли их встречи с ее духовными лидерами. Личные контакты глав конфессий с ханами, производя на последних сильное впечатление, могли влиять на положение тех или иных религиозных институтов в различных улусах Монгольской империи. Так, в улусе Хулагу (“государстве Ильханов”) в Иране в XIII-нач. XIV вв. предстоятели христианских церквей постоянно посещали сменяющих друг друга ханов (сначала язычников, позже мусульман), завоевы-вая у них авторитет и добываясь защиты прав духовенства и верующих. Весьма успешно действовал при дворе Хулагуидов пользовавшийся их расположением несторианский католикос (патриарх) Мар Ябалаха. Он происходил из еще ранее покоренного монголами Китая, поэтому хорошо знал обычаи завоевателей и порядки при дворах чингисидских ханов, что обусловило выбор именно его на пост главы Несторианской церкви и обеспечивало ему хороший прием у...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.