Художественные конфликты и способы их воплощения в романе И. Макьюэна
курсовые работы, Разное Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 886 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КОНФЛИКТ И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 5
Определение художественного конфликта. Связь конфликта с героем художественного произведения 5
1.2 Типы художественного конфликта 7
1.3 Роль конфликта в раскрытии сюжетно-тематической линии произведения. Конфликт и пафос 10
ГЛАВА 2. ВОПЛОЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНФЛИКТА В РОМАНЕ ИЭНА МАКЬЮЭНА «АМСТЕРДАМ» 14
2.1 Иэн Макьюэн: основные этапы биографии и творчества 14
2.2 Художественные конфликты в романе Иэна Макьюэна «Амстердам» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КОНФЛИКТ И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 5
Определение художественного конфликта. Связь конфликта с героем художественного произведения 5
1.2 Типы художественного конфликта 7
1.3 Роль конфликта в раскрытии сюжетно-тематической линии произведения. Конфликт и пафос 10
ГЛАВА 2. ВОПЛОЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНФЛИКТА В РОМАНЕ ИЭНА МАКЬЮЭНА «АМСТЕРДАМ» 14
2.1 Иэн Макьюэн: основные этапы биографии и творчества 14
2.2 Художественные конфликты в романе Иэна Макьюэна «Амстердам» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Данная работа посвящена исследованию специфики художественного конфликта в литературном произведении, в частности в романе Иэна Макьюэна «Амстердам».
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами. Во-первых, конфликт является основным составляющим любого произведения, по этой причине в литературоведческой науке их анализ является исключительно важным. Во-вторых, категория конфликта рассматривается в тесной связи с мировоззрением, нравственной позицией и эстетическими взглядами писателя.
Объетом исследования является художественый конфликт в романе И. Макьюэна.
Предмет исследования – художественные конфликты в романе И. Макьюэна «Амстердам» и способы их воплощения.
Целью данной работы является проанализировать художественные конфликты и способы их воплощения в романе Иэна Макьюэна.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) определить сущность понятий «конфликт» и «художественный конфликт»;
2) установить связь художественного конфликта с героем произведения;
3) выявить типы художественных конфликтов;
4) определить роль конфликта в раскрытии сюжетно-тематической линии литературного произведения;
5) описать соотношение конфликта и пафоса в художественном произведении
6) описать основные этапы биографии и ключевые фехи творчества Иэна Макьюэна;
7) тщательно ознакомиться с содержанием и проблематикой романа «Амстердам»;
8) выявить и описать художественные конфликты в романе «Амстердам».
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами. Во-первых, конфликт является основным составляющим любого произведения, по этой причине в литературоведческой науке их анализ является исключительно важным. Во-вторых, категория конфликта рассматривается в тесной связи с мировоззрением, нравственной позицией и эстетическими взглядами писателя.
Объетом исследования является художественый конфликт в романе И. Макьюэна.
Предмет исследования – художественные конфликты в романе И. Макьюэна «Амстердам» и способы их воплощения.
Целью данной работы является проанализировать художественные конфликты и способы их воплощения в романе Иэна Макьюэна.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) определить сущность понятий «конфликт» и «художественный конфликт»;
2) установить связь художественного конфликта с героем произведения;
3) выявить типы художественных конфликтов;
4) определить роль конфликта в раскрытии сюжетно-тематической линии литературного произведения;
5) описать соотношение конфликта и пафоса в художественном произведении
6) описать основные этапы биографии и ключевые фехи творчества Иэна Макьюэна;
7) тщательно ознакомиться с содержанием и проблематикой романа «Амстердам»;
8) выявить и описать художественные конфликты в романе «Амстердам».
Художественный конфликт — движущая сила повествования. Кроме того, конфликт является мотивом всех действий героя. В широком смысле конфликт всегда присутствует в художественном произведении, но проявляет себя по-разному, в зависимости от рода, вида, жанра, идейных, художественных установок автора [11].
Так или иначе, художественный конфликт возникает на основе непримиримых противоречий между субъективными стремлениями героя и объективными обстоятельствами жизни [1].
Также еще важно отметить, что конфликт литературного произведения может быть либо внешним (конфликт между несколькими героями, между человеком и обществом), либо внутренним (внутри человека) [8, с. 8].
Если внешний конфликт разрешим в рамках одного произведения, то конфликт внутренний, основанный на борьбе человека с самим собой или борьбе универсальных принципов, в рамках одного сюжета разрешиться не может и представляется в качестве субстанционального [6].
Конфликт не только развивается по мере движения сюжета, но и придает ему определенную остроту.
Выбор того или иного конфликта, востребованного жизнью, правдивое воспроизведение противоречий действительности, персонифицирование их в героях, подчинение развития конфликта наиболее полному его раскрытию являются основными чертами творчества И. Макьюэна. Персонажи его произведений - это не просто носители выбранного писателем конфликта, а, прежде всего, живые люди со своими мыслями, мечтами, симпатиями и антипатиями, это люди со своим собственным мировоззрением, темпераментом и характером.
Так или иначе, художественный конфликт возникает на основе непримиримых противоречий между субъективными стремлениями героя и объективными обстоятельствами жизни [1].
Также еще важно отметить, что конфликт литературного произведения может быть либо внешним (конфликт между несколькими героями, между человеком и обществом), либо внутренним (внутри человека) [8, с. 8].
Если внешний конфликт разрешим в рамках одного произведения, то конфликт внутренний, основанный на борьбе человека с самим собой или борьбе универсальных принципов, в рамках одного сюжета разрешиться не может и представляется в качестве субстанционального [6].
Конфликт не только развивается по мере движения сюжета, но и придает ему определенную остроту.
Выбор того или иного конфликта, востребованного жизнью, правдивое воспроизведение противоречий действительности, персонифицирование их в героях, подчинение развития конфликта наиболее полному его раскрытию являются основными чертами творчества И. Макьюэна. Персонажи его произведений - это не просто носители выбранного писателем конфликта, а, прежде всего, живые люди со своими мыслями, мечтами, симпатиями и антипатиями, это люди со своим собственным мировоззрением, темпераментом и характером.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.