Литературное наследие Рихарда Вагнера
курсовые работы, Культурология Объем работы: 24 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 469 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ……………………………………………………………. 3
1. Характеристика драматических произведений Р. Вагнера …. 5
2. Публицистика Вагнера …………………………………………. 12
Заключение ………………………………………………………….. 21
Список использованных источников ……………………………… 23
1. Характеристика драматических произведений Р. Вагнера …. 5
2. Публицистика Вагнера …………………………………………. 12
Заключение ………………………………………………………….. 21
Список использованных источников ……………………………… 23
Во второй половине XIX в. широкую известность приобрело имя немецкого композитора, теоретика искусства, драматурга Рихарда Вагнера (1813 —1883). Его эстетические взгляды формировались под влиянием философского гуманизма Л. Фейербаха, трудов теоретика анархизма П. Ж. Прудона, а также через личное участие в революционных событиях 1849 г. в Дрездене. Все это Вагнер обобщил в работах «Искусство и революция» (1849), «Художественное произведение будущего» (1850), «Опера и драма» (1851). В этих сочинениях, развивая идеи немецкого романтизма, Вагнер пытается доказать, что неравенство людей кроется в богатстве. Однако, используя одну из ключевых идей романтиков, он говорит о том, что искусство может оказать влияние на жизнь людей и даже изменить ее.
Романтизм в творчестве Вагнера нашел свое выражение в операх «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1844), «Лоэнгрин»(1848). Эти произведения отличаются сложной философско-поэтической драматургией, напряжением ситуации и чувства.
В 50-е годы Р. Вагнер охладел к революционным идеям и увлекся философией А. Шопенгауэра, что сказалось на создании его монументальной оперной трилогии « Кольцо Нибелунга» (1854-1874). Тексты входящих в «Кольцо Нибелунга» драм, необычайно динамичны и символичны. В судьбах героев мифа, с их сильными характерами и страстями, просматривается романтическое стремление людей XIX в. к их идеалу — освобождению человечества от гнетущей власти богатства.
Идеи «совершенной оперной драмы» Р. Вагнер изложил в своей книге «Бетховен» (1870). Суть концепции состоит в органическом соединении и подчинении единому драматическому замыслу в опере — музыки, слова и сценического действия. При этом музыка понималась им в духе идей Шопенгауэра как возбуждение воли, преодоление границ индивидуальности и слияние с единым. В 1880 г. Вагнер пишет свою последнюю теоретическую работу «Религия и искусство», в которой интерпретирует некоторые положения философии Шопенгауэра в духе идей католицизма, а в 1882 г. поставит...
Романтизм в творчестве Вагнера нашел свое выражение в операх «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1844), «Лоэнгрин»(1848). Эти произведения отличаются сложной философско-поэтической драматургией, напряжением ситуации и чувства.
В 50-е годы Р. Вагнер охладел к революционным идеям и увлекся философией А. Шопенгауэра, что сказалось на создании его монументальной оперной трилогии « Кольцо Нибелунга» (1854-1874). Тексты входящих в «Кольцо Нибелунга» драм, необычайно динамичны и символичны. В судьбах героев мифа, с их сильными характерами и страстями, просматривается романтическое стремление людей XIX в. к их идеалу — освобождению человечества от гнетущей власти богатства.
Идеи «совершенной оперной драмы» Р. Вагнер изложил в своей книге «Бетховен» (1870). Суть концепции состоит в органическом соединении и подчинении единому драматическому замыслу в опере — музыки, слова и сценического действия. При этом музыка понималась им в духе идей Шопенгауэра как возбуждение воли, преодоление границ индивидуальности и слияние с единым. В 1880 г. Вагнер пишет свою последнюю теоретическую работу «Религия и искусство», в которой интерпретирует некоторые положения философии Шопенгауэра в духе идей католицизма, а в 1882 г. поставит...
Феномен творческого гения Рихарда Вагнера (1813-1883) - одно из многих убедительных опровержений прямолинейных негибких схем, налагаемых нами порой на процесс развития искусства, ибо и его творения, и его эстетика свидетельствуют о том, что романтизм, в частности в немецкой литературе и музыке (несмотря на отмеченную выше антиромантическую реакцию), в своих поздних модификациях через ряд явлений литературы 30-40-х годов пришел к своему новому мощному взлету. Об этом явно свидетельствует само творчество Вагнера. Традиции романтизма у Вагнера отличаются от других представителей немецкой литературы этого направления. Многие основные принципы эстетики, которые он последовательно воплощал в своей практике, разрабатывались на основе эстетики ранних романтиков, и в последствии развивались им дальше. Прогрессивно-романтическое мировоззрение Вагнера, связанное с идеями революционного республиканизма, порой осложнялось различными философско-эстетическими и социально-политическими влияниями - левых гегельянцев, Фейербаха, мистики и пессимизма (Шопенгауэр), идеями национализма и монархическими идеями, но основа его всегда оставалась исходной.
Будучи одновременно гениальным драматургом и композитором, он демонстрировал собственную идею синтеза искусств. В своей программе реформы оперного искусства - теории музыкальной драмы («Опера и драма») - он обосновывал этот синтез. Наиболее сильное влияние на Вагнера оказали идеи Фейербаха. В основе социальной и нравственно-эстетической утопии Вагнера лежит антропологизм Фейербаха. Искусство будущего во имя человека прекрасного и сильного придет, по Вагнеру, только через революцию («Искусство и революция»). И хотя эти бунтарские идеи Вагнера на протяжении его творчества претерпели известную трансформацию, он никогда не отрекался от них совсем. Гуманистический пафос его утопии, его эстетики и творческой практики более конкретно и убедительно, нежели у романтиков, раскрывает свою антибуржуазную направленность.
Будучи одновременно гениальным драматургом и композитором, он демонстрировал собственную идею синтеза искусств. В своей программе реформы оперного искусства - теории музыкальной драмы («Опера и драма») - он обосновывал этот синтез. Наиболее сильное влияние на Вагнера оказали идеи Фейербаха. В основе социальной и нравственно-эстетической утопии Вагнера лежит антропологизм Фейербаха. Искусство будущего во имя человека прекрасного и сильного придет, по Вагнеру, только через революцию («Искусство и революция»). И хотя эти бунтарские идеи Вагнера на протяжении его творчества претерпели известную трансформацию, он никогда не отрекался от них совсем. Гуманистический пафос его утопии, его эстетики и творческой практики более конкретно и убедительно, нежели у романтиков, раскрывает свою антибуржуазную направленность.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.