Образно-символическое изображение реальности "второго уровня" в рассказах Дж.К. Оутс "Одержимые"
курсовые работы, Литература Объем работы: 35 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 333 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 8
1.1. Специфика готической традиции 8
1.2. Специфика символической традиции 12
1.3. «Уровни» реальности художественного произведения
и способы создания «уровней» 14
Глава 2. Практическая часть 20
2.1. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Приведения» 20
2.2. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Кукла» 23
2.3. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Ведущий «Бинго» 26
2.4. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Белая кошка» 28
2.5. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Натурщица» 30
2.6. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Бедный Биби» 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 8
1.1. Специфика готической традиции 8
1.2. Специфика символической традиции 12
1.3. «Уровни» реальности художественного произведения
и способы создания «уровней» 14
Глава 2. Практическая часть 20
2.1. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Приведения» 20
2.2. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Кукла» 23
2.3. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Ведущий «Бинго» 26
2.4. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Белая кошка» 28
2.5. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Натурщица» 30
2.6. Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в рассказе «Бедный Биби» 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Джойс Кэрол Оутс (J. C. Oates, р. 1938г.) не только талантливый современный писатель, автор более шестидесяти романов и повестей, свыше трехсот рассказов, но и авторитетный критик, теоретик литературы, член Американской академии искусств и литературы. Эта женщина является одной из самых влиятельных фигур в современном литературном мире. Активно участвуя в литературном процессе второй половины XX – начала XXI вв., писательница играет важнейшую роль в развитии такого пласта западной словесности, как готическая литература. Без тщательного осмысления, детального изучения и адекватного понимания творчества Дж. К. Оутс не может быть воссоздана полноценная история развития литературы и культуры на современном этапе американской жизни.
В этой работе будет исследоваться образно-символическое изображение реальности «второго уровня» в рассказах современной американской писательницы Дж.К.Оутс. Объектом исследованияявляются не отдельные рассказы, взятые из разных этапов ее творчества, а только из сборника «Одержимые». Выбор именно этого сборника обоснован, так как курсовая работа не предполагает широкомасштабного исследования, а в «Одержимых», на наш взгляд,представлен обширный тематический план, освещается острая проблематика. Прежде чем приступить непосредственно к исследованию, необходимо проанализировать критические материалы по изучению творчества автора.
Не смотря на то, что Дж. К. Оутс современная писательница количество работ по изучению ее творчества впечатляет своей обширностью. Ее творчество наиболее полно исследуется в работах американских и европейских литературоведов и критиков. Конечно, не все работы рассматривают непосредственно особенности, методы, спецификупроизведений писательницы. Есть множество работ по изучению литературы США второй половины XX столетия в целом, но и в этих работах не обходят молчанием Оутс. Ее фигура и творчество органично вписаны в литературный контекст эпохи или определенного направления. Некоторые зарубежные литературоведы и...
В этой работе будет исследоваться образно-символическое изображение реальности «второго уровня» в рассказах современной американской писательницы Дж.К.Оутс. Объектом исследованияявляются не отдельные рассказы, взятые из разных этапов ее творчества, а только из сборника «Одержимые». Выбор именно этого сборника обоснован, так как курсовая работа не предполагает широкомасштабного исследования, а в «Одержимых», на наш взгляд,представлен обширный тематический план, освещается острая проблематика. Прежде чем приступить непосредственно к исследованию, необходимо проанализировать критические материалы по изучению творчества автора.
Не смотря на то, что Дж. К. Оутс современная писательница количество работ по изучению ее творчества впечатляет своей обширностью. Ее творчество наиболее полно исследуется в работах американских и европейских литературоведов и критиков. Конечно, не все работы рассматривают непосредственно особенности, методы, спецификупроизведений писательницы. Есть множество работ по изучению литературы США второй половины XX столетия в целом, но и в этих работах не обходят молчанием Оутс. Ее фигура и творчество органично вписаны в литературный контекст эпохи или определенного направления. Некоторые зарубежные литературоведы и...
Джойс Кэрол Оутс (J. C. Oates, р. 1938г.) не только талантливый современный писатель, автор более шестидесяти романов и повестей, свыше трехсот рассказов, но и авторитетный критик, теоретик литературы, член Американской академии искусств и литературы. Эта женщина является одной из самых влиятельных фигур в современном литературном мире. Активно участвуя в литературном процессе второй половины XX – начала XXI вв., писательница играет важнейшую роль в развитии такого пласта западной словесности, как готическая литература.
Курсовое исследование посвящено анализу образно-символического изображения реальности "второго уровня" в рассказах Дж.К.Оутс "Одержимые". Для качественного анализа необходимо определиться с понятиями готический роман, гротеск, символизм, реальность «второго уровня» ее составляющими и типами.
1. Готический роман (англ. The gothic novel) –жанр западноевропейской и американской литературы второй пол. 18 – первой пол. 19 вв. Он наполнен таинственными мистическими событиями, приключениями. Центральный герой романа – демоническая личность, наделённая сверхъестественными способностями. В основе сюжета, как правило, загадочное преступление. В конце XX столетия в американской литературе возродился интерес к готической традиции, что проявилось в создании большого количества художественных произведений, относящихся к «новейшей готике». Характерные черты: творческое переосмысление и обновление жанровых доминант, отдельных стереотипов и штампов, устоявшихся в рамках данной литературной традиции, акцентирование кризисных состояний человеческой психики, описание деградации, распада мира, разрушение и саморазрушение личности.
Движущей силой является страх, под воздействием которого главные герои чувствуют внутреннюю раздвоенность и способны рассматривать свое второе «Я» как самостоятельное и чуждое существо. Страх ведет к отчуждению. В готической прозе Дж. К. Оутс проблема отчуждения становится лейтмотивом. Характерной чертой произведений Оутс являются...
Курсовое исследование посвящено анализу образно-символического изображения реальности "второго уровня" в рассказах Дж.К.Оутс "Одержимые". Для качественного анализа необходимо определиться с понятиями готический роман, гротеск, символизм, реальность «второго уровня» ее составляющими и типами.
1. Готический роман (англ. The gothic novel) –жанр западноевропейской и американской литературы второй пол. 18 – первой пол. 19 вв. Он наполнен таинственными мистическими событиями, приключениями. Центральный герой романа – демоническая личность, наделённая сверхъестественными способностями. В основе сюжета, как правило, загадочное преступление. В конце XX столетия в американской литературе возродился интерес к готической традиции, что проявилось в создании большого количества художественных произведений, относящихся к «новейшей готике». Характерные черты: творческое переосмысление и обновление жанровых доминант, отдельных стереотипов и штампов, устоявшихся в рамках данной литературной традиции, акцентирование кризисных состояний человеческой психики, описание деградации, распада мира, разрушение и саморазрушение личности.
Движущей силой является страх, под воздействием которого главные герои чувствуют внутреннюю раздвоенность и способны рассматривать свое второе «Я» как самостоятельное и чуждое существо. Страх ведет к отчуждению. В готической прозе Дж. К. Оутс проблема отчуждения становится лейтмотивом. Характерной чертой произведений Оутс являются...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.