*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Предмет - Российское государство и православная церковь X-XVII вв.Тема - Монгольское иго и христианство

курсовые работы, История

Объем работы: 35 стр.

Год сдачи: 2014

Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов)

Просмотров: 274

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХРИСТИАНСКИЕ УЧЕНИЯ В ИСТОРИИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 8
1.1 Религиозные воззрения монголов 8
1. 2 Восприятие христианства монголами 14
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ХРИСТИАНСТВА В ПЕРИОД МОНГОЛЬСКОГО ИГА 18
2.1 Православная церковь и монгольское иго 18
2.2 Распространение христианства среди монголов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Актуальность темы данной работы, обусловлена тем, что данная проблема имеет важное научное значение и является весьма актуальной в наши дни. Несмотря на наличие различных исследований, проблема религиозной политики монгольского ига является недостаточно изученной. В XIII веке народам Руси пришлось вынести тяжелую борьбу с иноземными захватчиками. С востока на Русь обрушились полчища татаро-монгольских завоевателей. С запада русские земли подвергались агрессии немецких, шведских и датских рыцарей — крестоносцев. Исход героической борьбы с захватчиками надолго определил исторические судьбы народов нашей страны, оказал огромное влияние на их дальнейшее экономическое и государственно-политическое развитие, привел к значительным изменениям в этнической и политической карте Восточной Европы и Средней Азии. Наиболее разрушительным для Руси было нашествие татаро-монгольских завоевателей. Однако главная доля влияния монгольского ига на Россию относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь оказалась в комфортных условиях во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение.
Начало научного исследования монгольской проблематики относится к рубежу XVIII-XIX вв., времени становления русской исторической науки. Первый российский историограф Н.М.Карамзин, рассказывая о переписи Северо-Восточной Руси в 1257 года, давал оценку монгольскому игу.
Другой классик русской исторической науки, С.М.Соловьев привел свидетельства католических монахов Плано Карпини и Вильгельма Рубрука (Рубруквиса) о "необыкновенной терпимости" монгольского великого хана относительно чужих религий. В период XVIII - начале XX вв. отношение к изучаемому явлению было неоднозначным. Одни из них (Н.М. Карамзин, Н.И. Костомаров, В.И. Сергеевич В.В. и др.), признавали значительное воздействие завоевателей на развитие Руси, выразившееся в создании благодаря...

В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Согласно языческим представлениям кочевых завоевателей, любые священнослужители являлись посредниками между человеком и богами и обладали разными чудотворными способностями, как, например, излечение больных. С этим была связана обязанность христианского и иного духовенства молиться за правящего хана и его семью, что воспринималось монгольскими правителями как очень важное магическое действие. В соответствии со сводом законов “Яса”, составление которого приписывалось Чингис-хану, его потомки обязаны были освобождать служителей культов от всех податей и повинностей, в то время как остальное покоренное население в Монгольской империи несло тяжелое налоговое бремя.
Важная сторона русско-ордынских отношений связана с религиозной политикой кочевых завоевателей на Руси. Как известно, ордынская власть предоставила налоговые льготы и иные права русским священнослужителям, за что те должны были молиться за своих сюзеренов - ханов и весь род Джучидов.
Значительную роль в определении отношения Чингисидов к той или иной религиозной общине играли их встречи с ее духовными лидерами. Личные контакты глав конфессий с ханами, производя на последних сильное впечатление, могли влиять на положение тех или иных религиозных институтов в различных улусах Монгольской империи. Так, в улусе Хулагу (“государстве Ильханов”) в Иране в XIII-нач. XIV вв. предстоятели христианских церквей постоянно посещали сменяющих друг друга ханов (сначала язычников, позже мусульман), завоевы-вая у них авторитет и добываясь защиты прав духовенства и верующих. Весьма успешно действовал при дворе Хулагуидов пользовавшийся их расположением несторианский католикос (патриарх) Мар Ябалаха. Он происходил из еще ранее покоренного монголами Китая, поэтому хорошо знал обычаи завоевателей и порядки при дворах чингисидских ханов, что обусловило выбор именно его на пост главы Несторианской церкви и обеспечивало ему хороший прием у Хулагуидов....

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу