Иконопись и ее символика.
курсовые работы, Культурология Объем работы: Объем основной части Год сдачи: 2014 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 356 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Содержание
Заключение
Заказать работу
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Иконопись и ее история………………………………………………..5
1.1.Появление иконописи………………………………………………………...5
1.2.История и периоды развития иконописи……………………………………7
Раздел 2. Символика и язык иконы……………………………………………..18
Раздел 3.Современная иконопись………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29
Раздел 1. Иконопись и ее история………………………………………………..5
1.1.Появление иконописи………………………………………………………...5
1.2.История и периоды развития иконописи……………………………………7
Раздел 2. Символика и язык иконы……………………………………………..18
Раздел 3.Современная иконопись………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29
Представить себе жизнь вне церкви, без иконы просто невозможно. Икона сопровождала русского человека от рождения до смерти. Иконой благословляли на труд и ратный подвиг. Не было ни одного дома, где не стояли бы в красном углу чтимые образа. Простые, незатейливые иконы на выскобленных полках крестьянских домов и домашние иконостасы личных молелен, сверкающих разноцветьем стеклянных и серебряных лампадок.
Только после того как научились расчищать древние иконы от позднейших записей, они превратились в произведения искусства. По этой же причине и стало возможным и их научное изучение. Одним из первых художников, кто по достоинству оценил красоты русской иконописи, был Матисс. Когда он попал в 1911 году в Москву, то, ознакомившись здесь с различными собраниями икон, сразу сделался их восторженным поклонником. Особенно его поразили новгородские иконы, которые он считал доподлинно народным искусством, в котором современный художник должен черпать свое вдохновение. Собственно после выставок 1913, 1927 и 1967 годов, русская икона стала привлекать к себе все более широкое внимание. «Среди живописцев, черпавших из нее живые творческие импульсы, следует прежде всего назвать имена Наталии Гончаровой, Марка Шагала, Петрова-Водкина. Икона подкупала необычностью своих цветовых и композиционных решений, высокой одухотворенностью своих образов, наивной патриархальностью жизнеощущения» [7, с. 6]. И получилось так, что русская икона оказалась во многом созвучной исканиям современных художников.
есть
есть
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.