*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Символическая Образность в Романе Глории Нейлор "Женщины Улицы Брустер"

курсовые работы, Литература

Объем работы:

Год сдачи: 2014

Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов)

Просмотров: 386

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы изучения символа
1.1. Понятие символа
1.2. История теоретического осмысления символа
1.3. Осмысление социально-коммуникативной природы символа
1.4. Классификация символов в литературе, функции символов
1.5. Как соотносится образ и символ, аллегория и символ
1.6. Символизм в мировой литературе
Глава 2 Практическое рассмотрение символической образности на основе романа Глории Нейлор "Женщины улицы Брустер"
2.1. Жизненный и творческий путь Глории Нейлор
2.2. Тематика, проблематика и контекст современной афроамериканской литературы
2.3. Символическая образность романа “Женщины улицы Брюстер”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Символ — от греч. symbolon — условный знак. В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки, которые помогали их обладателям узнать друг друга в далеком месте. Символ - предмет или слово, условно выражающий суть какого-либо явления [30, С. 191].
СИМВОЛ (от греч. - знак, опознавательная примета; в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля - «сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знак») — по словам А.П. Квятковского, «многозначный предметный образ, соединяющий (связующий) собой разные планы воспроизводимой художником действительности на основе их существенной общности, родственности». Символом могут быть предметы, животные, природные явления, различные признаки предметов, недосказанные действия, полупрозрачные намеки, личностное восприятие деталей окружающего мира. Символ часто прибегает к скрытому сравнению или уподоблению. Не случайно символ или символический образ в литературе, различных видах искусства оказывается приложим практически ко всем, даже самым неожиданным, сторонам жизнедеятельности. Символическое начало всегда присутствует и при создании запоминающихся литературных характеров-образов, и при мифотворчестве.
Художественный символ — универсальная категория эстетики, лучше всего поддающаяся раскрытию через сопоставление со смежными категориями образа, с одной стороны, и знака - с другой. Беря слова расширительно, можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью мифа и неисчерпаемой многозначностью образа. Всякий символ есть образ (и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере, символ); но если категория образа предполагает предметное тождество самому себе, то категория символ делает акцент на другой стороне той же сути - на выхождении образа за собственные пределы, на присутствии некоего смысла, интимно слитого с образом, но ему не тождественного. Символ «вырастает» из образа, когда сигнификат последнего обобщается...
Основной нотой произведения стали мечты брюстерских женщин, разбивающиеся при встрече с суровой действительностью жизни в пространстве гетто. Мечту писательница представляла или в качестве эфемерной фантазии, беспочвенной игры человеческого воображения, и в качестве реальной надежды, отражающей стремление к лучшей, более достойной жизни.
Символическим образом в романе является уже сама улица Брюстер – тупиковая, унылая, отгороженная от других улиц стеной. Она – символ беспросветной жизни этих женщин, которые находятся в таком же тупике и унынии. И отгорожены они от остального общества точно также, только не стеной, а непониманием и пренебрежением со стороны белого населения, которое не задумывается о нуждах чернокожих. Но и их чернокожие мужья и дети не очень-то понимают нужды своих жен, матерей, дочерей. Просто не хотят замечать, им попросту не приходит в голову, что у их женщин есть свои мечты, свои желания, чувства. Традиционный взгляд на женщину, как на низшее существо, похож на тяжелые камни, из которых сделана стена.
Погибшая от удара током девочка тоже выступает в роли символа. Символа несчастной женской судьбы, которую делает несчастной мужчина, в данном случае отец, который очень сильно обидел и травмировал маму. Та, из боязни потерять мужа, случайно приносит в жертву ребенка, как бы соглашаясь, что мужчина важнее, нежели девочка.
Потеря дома Мэтти и переезд в дом на улице Брюстер – отражение губительного воздействия отношения мужчины на жизнь женщины. Из-за предательства сына женщина оказалась в убогих условиях, без надежды на будущее.
Попытка сломать ненавистную стену в конце книги символизируют реакцию женщин на годы долгих унижений и отсутствие понимания их личности. Вместе с этой стеной они пытаются разрушить традиции общества и каменное равнодушие их мужчин. А так же хотят приблизиться к окружающим, которые их попросту не слышат из-за стенообразного убеждения в том, что чернокожий – не человек.
Разрушить...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу