*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

прооблема типологии культуры в философии М.Вебера

курсовые работы, Культурология

Объем работы:

Год сдачи: 2014

Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов)

Просмотров: 399

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 М. ВЕБЕР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
1.1 Биография Макса Вебера и его творческие периоды……………...............5
1.2 Социология как наука о культуре ……….....................................................10
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...17
ГЛАВА 2 ИДЕАЛЬНЫЕ ТИПЫ М. ВЕБЕРА
2.1 Метод «идеальных типов» в философии культуры М. Вебера…………...18
2.2 Идеальные типы М. Вебера…………………………………………………24
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34
ВВЕДЕНИЕ
Культура очень сложное, многогранное понятие, которое используется, не вполне строго, в различных, отчасти пересекающихся контекстах. Сам термин берет свое начало в Древнем Риме и происходит от латинского «culture», что означает «возделывание», «развитие», «почитание». Изначально под словом культура подразумевалось возделывание земли. Данный подход был сформирован еще в древнеримской империи и долгое время господствовал в средние века, сохранившись до наших дней. Однако современная наука использует данное понятие в нескольких аспектах. Так, антропологи используют понятие культуры в качестве собирательного, обозначающего символические, небиологические аспекты человеческого общества. С точки зрения некоторых социологов, общество состоит из ряда социальных институтов, образующих социальную структуру, и культуры. Культура обладает «цементирующим» воздействием, которое позволяет сохранить структуру общества. Такое различие проводил, в частности, Парсонс. Он полагал, что культура обеспечивает интеграцию и целеполагание, постановку целей перед социальной системой [15, с. 34].
Таким образом, понятие культуры в широком смысле можно определить как способ организации и развития человеческой жизнедеятельности и результат его использования. Это понятие отражает объект, которые включает все созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, институтов, все, что уже сделано, делается и будет сделано человеком в будущем. В более узком смысле, культура представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей данного общества в данный отрезок времени [15, с. 35].
Типология культуры как научная деятельность предполагает формирование подходов к осмыслению феномена «культура» с учетом ее своеобразия как социального явления. Целесообразность выделения типичных черт заключается в качественно лучшем понимании социальной действительности, выявлении закономерностей и прогнозировании развития...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Никакое общество, никакое событие в истории, никакая схема социального поведения не может быть объяснена или осмыслена, если не будет выражена с помощью гипотезы, или модели, или «идеального типа», которые объясняют мотивацию, лежащую за причинными процессами.
Одним из достижений М. Вебера в сфере социологической методологии традиционно считается созданная им концепция «идеального типа». Под ним Вебер понимает искусственно, логически сконструированное понятие, позволяющее выделить основные черты исследуемого социального феномена.
Задача исследователя – сделать понятным культурное значение определенного исторического факта, дать причинное объяснение его исторического возникновения.
Вебер разработал теорию «идеальных типов». Опираясь на идеи и методологические принципы «Капитала» Маркса, который называл «образцом идеально-типической конструкции». Развивал идеи Риккерта о
необходимости четкого различия субъективно-практического «отнесения к ценностям», сформулировал постулат «свободы от оценки» в качестве важнейшего методологического принципа познания социальных явлений.
М. Вебер совершил плодотворный отход от ортодоксального позитивизма и
ввел принцип «понимания» человеческого действия, которая дается, только если исследователь раскрывает значение смыслов, побуждающих человека
действовать так, а не иначе. Эти смыслы имеют не индивидуальные или общеантропологическое значение, а складываются в конструкции, названные Вебером «идеальные типы».
Именно благодаря этой конструкции в поле зрения социологии культуры вошла проблематика типологии обществ, религий и культур, следовательно, их эволюции в ходе всемирной истории.





После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу