Общая характеристика древнеегипетского искусства,периодизация,история изучения
рефераты, История Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 291 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение
1. Искусство эпохи Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.)
2. Искусство эпохи Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н.э.)
3. Искусство эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.)
4. Искусство позднего периода (1085 – 332 гг. до н.э.)
Заключение
Список литературы
1. Искусство эпохи Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.)
2. Искусство эпохи Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н.э.)
3. Искусство эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.)
4. Искусство позднего периода (1085 – 332 гг. до н.э.)
Заключение
Список литературы
Сложно переоценить влияние культуры и искусства Древнего Египта, которое они оказали на культурную ойкумену современной цивилизации, каковая, по сути дела, выросла из цивилизации античной. А древние греки немало почерпнули из богатого источника знаний и культурного багажа древних египтян. К примеру, в современном календаре очень много сходства с египетским солнечным календарем. У истоков нынешней традиционной медицины лежит египетская медицина. По мнению многих исследователей, египетские иероглифы оказали значительное влияние на финикийский алфавит, на котором базируется алфавит латинский. Некоторые темы и сюжеты древнеегипетской лирики использовались в фольклорных мотивах разных народов, а также были заимствованы эллинскими авторами, через них – поэтами эпохи Ренессанса и остались популярны в художественном творчестве и в наши дни. В христианской мифологии встречается множество элементов верований древних египтян, например, таких основополагающих религиозных концепций, как жизнь после смерти и загробное воздаяние по делам земным. И даже сама идея Бога, творящего словом своим всё сущее.
И, тем не менее, на самом деле, до нашего времени дошло сравнительно мало оригинальных письменных свидетельств и исторических документов, которые бы позволили с достаточной степенью точности воссоздать картину социально-культурного устройства общества у древних египтян, особенно в периоды так называемых Древнего и Среднего царств. Основными источниками информации для нас являются труды древнегреческих историков и путешественников, таких как «отец истории» Геродот, Страбон, Плутарх Херонейский, а также египетского жреца Манефона (IV-III вв. до н.э.), жившего в эпоху, когда Египет уже испытывал значительное влияние эллинской культуры. Все эти авторы не были современниками описываемых ими событий и культурных феноменов, следовательно, неизбежны были искажения, субъективное толкование, домыслы, вероятно и описание мифов и легенд, как явлений реальности. Но, к счастью, человечество...
И, тем не менее, на самом деле, до нашего времени дошло сравнительно мало оригинальных письменных свидетельств и исторических документов, которые бы позволили с достаточной степенью точности воссоздать картину социально-культурного устройства общества у древних египтян, особенно в периоды так называемых Древнего и Среднего царств. Основными источниками информации для нас являются труды древнегреческих историков и путешественников, таких как «отец истории» Геродот, Страбон, Плутарх Херонейский, а также египетского жреца Манефона (IV-III вв. до н.э.), жившего в эпоху, когда Египет уже испытывал значительное влияние эллинской культуры. Все эти авторы не были современниками описываемых ими событий и культурных феноменов, следовательно, неизбежны были искажения, субъективное толкование, домыслы, вероятно и описание мифов и легенд, как явлений реальности. Но, к счастью, человечество...
Из всего вышесказанного можно сделать несколько основных выводов.
Религиозные верования Древнего Египта, в первую очередь представления о загробной жизни, заупокойные ритуалы, неразрывно связаны с возникновением и становлением древнеегипетского искусства и культуры в целом. Более того, вероятно, явились их первоосновой и определяющим фактором дальнейшего развития.
Ведущая роль в искусстве принадлежала архитектуре, от которой берут свое начало остальные виды художественного творчества, которые, в большой мере, подчинялись ее канонам.
Традиции египетского искусства, главным образом скульптура, заложили фундамент для искусства античного и, по праву преемственности, всего европейского классического искусства. Все основные его элементы были органично усвоены древними греками и, частично, римлянами. И, опять же, через них – нашей современной культурой.
Таким образом, можно заключить, что мы обязаны древним египтянам значительной частью современной культуры, включающей в себя не только открытия и достижения в области художественного творчества и архитектуры, но также и науки, медицины, религии. И, без сомнений, человечеству предстоит еще немало познать и открыть в огромном и неоценимом наследии великой цивилизации Древнего Египта.
Религиозные верования Древнего Египта, в первую очередь представления о загробной жизни, заупокойные ритуалы, неразрывно связаны с возникновением и становлением древнеегипетского искусства и культуры в целом. Более того, вероятно, явились их первоосновой и определяющим фактором дальнейшего развития.
Ведущая роль в искусстве принадлежала архитектуре, от которой берут свое начало остальные виды художественного творчества, которые, в большой мере, подчинялись ее канонам.
Традиции египетского искусства, главным образом скульптура, заложили фундамент для искусства античного и, по праву преемственности, всего европейского классического искусства. Все основные его элементы были органично усвоены древними греками и, частично, римлянами. И, опять же, через них – нашей современной культурой.
Таким образом, можно заключить, что мы обязаны древним египтянам значительной частью современной культуры, включающей в себя не только открытия и достижения в области художественного творчества и архитектуры, но также и науки, медицины, религии. И, без сомнений, человечеству предстоит еще немало познать и открыть в огромном и неоценимом наследии великой цивилизации Древнего Египта.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.