ТЕМА № 9Исторические этапы развития средневековой философии и динамика ее проблемного поля. Дискуссии о природе универсалийТЕМА № 10Характерные черты философии Ренессанса и ее роль в развитии европейской философской традиции
контрольные работы, Филология Объем работы: 2 контрольные. тема Год сдачи: 2014 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 371 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ПЛАН
Введение 3
1. Социокультурные предпосылки мировоззренческой революции эпохи Возрождения. Коперниковская революция в астрономии и развитие гелиоцентрической модели Вселенной 4
2.Основные натурфилософские системы Ренессанса . 8
3. Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения 12
4. Социально-политические идеалы эпохи Ренессанса 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение 3
1. Социокультурные предпосылки мировоззренческой революции эпохи Возрождения. Коперниковская революция в астрономии и развитие гелиоцентрической модели Вселенной 4
2.Основные натурфилософские системы Ренессанса . 8
3. Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения 12
4. Социально-политические идеалы эпохи Ренессанса 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
ВВЕДЕНИЕ
Эпохой Возрождения (Ренессанса) традиционно называют период ХV – ХVI веков. Этот период отличается новизной и определенными достижениями, что позволяет характеризовать его как этап перехода к новой европейской культуре. В целом культура эпохи Возрождения – это синтез христианства, античной и восточной культур.
Ренессансная философия противостоит всей системе схоластического знания. Философия Возрождения строится на иных основаниях, она возникает, растет и развивается независимо от схоластической традиции, пришедшей в состояние глубокого упадка и закостенения в XV–XVI столетиях.
Эпоха Возрождения явилась переходом от религиозного схоластического догматического типа мышления к светски-рационалистическому мышлению Нового времени. Переходный характер философии Возрождения обусловлен соединением в ней черт уходящего в прошлое средневековья (повышенное внимание к понятию Бога, увлечение алхимией и магией) с чертами становящейся науки Нового времени (интерес к изучению мира, освобождённый от пут теологии, поиск естественных, а не божественных, причин).
Философия Возрождения – это своего рода ценностная реформа, затронувшая такие вопросы как положение человека в мире, его назначение, достоинство; падение авторитета церкви; усиления престижа науки; становление экспериментального исследования природы и человека.
В данной контрольной работе мы обратимся к рассмотрению основных особенностей философии Возрождения сквозь призму соотношения философских интенций эпохи с хронологическими «ступеньками» (периодами) вышеназванного отрезка.
Эпохой Возрождения (Ренессанса) традиционно называют период ХV – ХVI веков. Этот период отличается новизной и определенными достижениями, что позволяет характеризовать его как этап перехода к новой европейской культуре. В целом культура эпохи Возрождения – это синтез христианства, античной и восточной культур.
Ренессансная философия противостоит всей системе схоластического знания. Философия Возрождения строится на иных основаниях, она возникает, растет и развивается независимо от схоластической традиции, пришедшей в состояние глубокого упадка и закостенения в XV–XVI столетиях.
Эпоха Возрождения явилась переходом от религиозного схоластического догматического типа мышления к светски-рационалистическому мышлению Нового времени. Переходный характер философии Возрождения обусловлен соединением в ней черт уходящего в прошлое средневековья (повышенное внимание к понятию Бога, увлечение алхимией и магией) с чертами становящейся науки Нового времени (интерес к изучению мира, освобождённый от пут теологии, поиск естественных, а не божественных, причин).
Философия Возрождения – это своего рода ценностная реформа, затронувшая такие вопросы как положение человека в мире, его назначение, достоинство; падение авторитета церкви; усиления престижа науки; становление экспериментального исследования природы и человека.
В данной контрольной работе мы обратимся к рассмотрению основных особенностей философии Возрождения сквозь призму соотношения философских интенций эпохи с хронологическими «ступеньками» (периодами) вышеназванного отрезка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, эпоха Возрождения – сравнительно небольшой (двухвековой) культурный виток, хронологический заключенный между Средневековьем и Новым временем. Не случайно Возрождение сравнивают с юношей, бунтующим против родителей и ищущим поддержку у дедов. Действительно, многие видные деятели Ренессанса критическим взором охватывают предыдущие мрачные века (Средневековье) и с любопытством обращаются к античному наследию, находя там немало любопытного и полезного.
Полагаю, что, во многом, как раз благодаря античному достоянию, мыслители 15-16-го века сумели осуществить мировоззренческую революцию, интеллектуально нарушив и изменив основательную картину мира средневековых схоластов.
Теоцентризм оказался успешно замещен антропоцентризмом – иначе говоря, человек отныне предстал в качестве фундаментальной фигуры мироздания. Человек стал рассматривался как творец, созидающий мир, красоту, самого себя. Складывается эстетический подход к человеку – иначе говоря, он воспринимается во всей своей целокупности: внимание обращается не только на его духовные качества, но и на его телесность.
Рука об руку с антропоцентризмом шагал гуманизм, который знаменовал собой признание человека высшей ценностью, личностью, утверждал права человека на творчество, свободу и счастье. Гуманизм эпохи Возрождения впервые предстал в качестве целостной системы взглядов.
Пантеистическое видение сущего (букв. «бог во всем», отождествление Бога и природы) стало основой понимания природы. Микрокосм и макрокосм, природа и Божественное, оказываются неразрывно соединены. Происходит отказ от дуализма миров, отказ от необходимости в дистанции между ними. Божественная субстанция (форма, если говорить на языке Аристотеля) и природное начало (материя) связаны между собой: одно предполагает другое.
Осмелюсь предположить, что идея равенства микро- и макрокосмоса привела к последующей (конец Возрождения) попытке провозглашения социального равенства, которое отсутствовало в действительности,...
Итак, эпоха Возрождения – сравнительно небольшой (двухвековой) культурный виток, хронологический заключенный между Средневековьем и Новым временем. Не случайно Возрождение сравнивают с юношей, бунтующим против родителей и ищущим поддержку у дедов. Действительно, многие видные деятели Ренессанса критическим взором охватывают предыдущие мрачные века (Средневековье) и с любопытством обращаются к античному наследию, находя там немало любопытного и полезного.
Полагаю, что, во многом, как раз благодаря античному достоянию, мыслители 15-16-го века сумели осуществить мировоззренческую революцию, интеллектуально нарушив и изменив основательную картину мира средневековых схоластов.
Теоцентризм оказался успешно замещен антропоцентризмом – иначе говоря, человек отныне предстал в качестве фундаментальной фигуры мироздания. Человек стал рассматривался как творец, созидающий мир, красоту, самого себя. Складывается эстетический подход к человеку – иначе говоря, он воспринимается во всей своей целокупности: внимание обращается не только на его духовные качества, но и на его телесность.
Рука об руку с антропоцентризмом шагал гуманизм, который знаменовал собой признание человека высшей ценностью, личностью, утверждал права человека на творчество, свободу и счастье. Гуманизм эпохи Возрождения впервые предстал в качестве целостной системы взглядов.
Пантеистическое видение сущего (букв. «бог во всем», отождествление Бога и природы) стало основой понимания природы. Микрокосм и макрокосм, природа и Божественное, оказываются неразрывно соединены. Происходит отказ от дуализма миров, отказ от необходимости в дистанции между ними. Божественная субстанция (форма, если говорить на языке Аристотеля) и природное начало (материя) связаны между собой: одно предполагает другое.
Осмелюсь предположить, что идея равенства микро- и макрокосмоса привела к последующей (конец Возрождения) попытке провозглашения социального равенства, которое отсутствовало в действительности,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.