Причины и следствия существования религиозной политической традиции.
курсовые работы, Политистория Объем работы: 30 стр Год сдачи: 2014 Стоимость: 40 бел рублей (1290 рф рублей, 20 долларов) Просмотров: 438 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Место и роль религиозной традиции в системе общественных отношений 7
1.1 Сущность и основные характеристики религиозной традиции 7
1.2 Религиозная традиция как структурный элемент религиозного сознания 10
1.3 Особенности и основные формы взаимодействия религии и политики 13
Глава 2 Религия как важный фактор общественной и государственной жизни Республики Беларусь 21
2.1 «Религиозная безопасность» в контексте национальной безопасности 21
2.2 Перспективы развития религиозной ситуации в Республики Беларусь 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение 3
Глава 1 Место и роль религиозной традиции в системе общественных отношений 7
1.1 Сущность и основные характеристики религиозной традиции 7
1.2 Религиозная традиция как структурный элемент религиозного сознания 10
1.3 Особенности и основные формы взаимодействия религии и политики 13
Глава 2 Религия как важный фактор общественной и государственной жизни Республики Беларусь 21
2.1 «Религиозная безопасность» в контексте национальной безопасности 21
2.2 Перспективы развития религиозной ситуации в Республики Беларусь 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Традиция служит сохранению и приумножению духовных и материальных ценностей, которые накапливаются и передаются в истории человечества, представляющей собой длительный процесс смены поколений, формаций и цивилизаций. Осмысление традиции как сложного многопланового социального феномена приобретает особое значение в ходе анализа целого ряда теоретических вопросов и практических задач, связанных с существованием общества. Перспективы социального развития во многом определяются подходами к решению проблемы выбора традиции, воспитания молодежи на основе опыта прежних поколений, предотвращения разрывов культурной преемственности.
Религиозная традиция в развитии политической мысли исторически предшествовала всем другим. Сказанное объясняется тем, что религия возникла значительно раньше, чем другие формы общественного сознания. Ее появление обусловлено ограниченностью практического и духовного овладения мира человеком. В ранних религиозных верованиях запечатлено фантастическое осознание людьми своей прямой зависимости от природных и общественных сил. Поскольку в общественном сознании того времени доминировала мифология, постольку и свое первоначальное выражение традиция в истории политических учений получила в форме мифа. Религиозная традиция накладывала своеобразный отпечаток на политическое сознание людей. Она по-своему влияла на формирование их политической культуры. Сказанное особенно характерно для тех стран, где доминирующим принципом общественной жизни был не только политический, но и религиозный плюрализм.
Исследование проблемы вероисповедной политики государства является одним из важных направлений в научной деятельности в рамках политической науки. Это обстоятельство способствует осмыслению объективных явлений, выявляющих положение и роль религии в любом государстве, а также в современном мире.
Религиозность можно рассматривать как комплексную характеристику общественного сознания,...
Актуальность темы курсовой работы. Традиция служит сохранению и приумножению духовных и материальных ценностей, которые накапливаются и передаются в истории человечества, представляющей собой длительный процесс смены поколений, формаций и цивилизаций. Осмысление традиции как сложного многопланового социального феномена приобретает особое значение в ходе анализа целого ряда теоретических вопросов и практических задач, связанных с существованием общества. Перспективы социального развития во многом определяются подходами к решению проблемы выбора традиции, воспитания молодежи на основе опыта прежних поколений, предотвращения разрывов культурной преемственности.
Религиозная традиция в развитии политической мысли исторически предшествовала всем другим. Сказанное объясняется тем, что религия возникла значительно раньше, чем другие формы общественного сознания. Ее появление обусловлено ограниченностью практического и духовного овладения мира человеком. В ранних религиозных верованиях запечатлено фантастическое осознание людьми своей прямой зависимости от природных и общественных сил. Поскольку в общественном сознании того времени доминировала мифология, постольку и свое первоначальное выражение традиция в истории политических учений получила в форме мифа. Религиозная традиция накладывала своеобразный отпечаток на политическое сознание людей. Она по-своему влияла на формирование их политической культуры. Сказанное особенно характерно для тех стран, где доминирующим принципом общественной жизни был не только политический, но и религиозный плюрализм.
Исследование проблемы вероисповедной политики государства является одним из важных направлений в научной деятельности в рамках политической науки. Это обстоятельство способствует осмыслению объективных явлений, выявляющих положение и роль религии в любом государстве, а также в современном мире.
Религиозность можно рассматривать как комплексную характеристику общественного сознания,...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Религиозная традиция является способом выражения религиозного сознания как на обыденном, так и на теоретическом уровнях. Основным носителем религиозной традиции является религиозная личность, степень религиозности которой на основании уровня приверженности традиции можно дифференцировать следующим образом: традиционно-ортодоксальная личность (абсолютная приверженность традиции), верующий по традиции (поверхностное восприятие религиозной традиции только как внешнего признака веры), нетрадиционная религиозная личность (отказ от исторически сложившихся религиозных традиций с целью создания новых религиозных представлений), верующий «вообще» (освобождение себя от обязательств следования конкретной религиозной традиции, но не отказ от веры в сверхъестественное).
Укрепление религиозной традиции в массовом сознании стало возможно в силу коренных изменений в политико-правовой сфере нашего государства, направленных на реальное осуществление свободы совести. С другой стороны, само обыденное сознание является основой живучести религиозной традиции. Именно обыденный уровень сохранил общие представления, приемы и содержание религиозной деятельности в условиях сокращения сферы влияния религии на общественное сознание. Следование религиозной традиции на уровне личности определяет внешнюю форму ее религиозности; на групповом уровне религиозная традиция определяет характер воспроизводства особенностей конкретной конфессии.
Соотношение религиозной ментальности и религиозной традиции на общесоциумном уровне существенно влияет на особенности формирования социальной памяти, определяющей содержание и структуру мировоззренческих и поведенческих установок личности, коллектива и всего социума.
Рассматривая взаимоотношения между государством и церковью, можно выделить два основных аспекта: социально – экономический и идеологический. Государство способствует материальному укреплению той церковной организации, которую оно берет под свое покровительство.
Религия,...
Религиозная традиция является способом выражения религиозного сознания как на обыденном, так и на теоретическом уровнях. Основным носителем религиозной традиции является религиозная личность, степень религиозности которой на основании уровня приверженности традиции можно дифференцировать следующим образом: традиционно-ортодоксальная личность (абсолютная приверженность традиции), верующий по традиции (поверхностное восприятие религиозной традиции только как внешнего признака веры), нетрадиционная религиозная личность (отказ от исторически сложившихся религиозных традиций с целью создания новых религиозных представлений), верующий «вообще» (освобождение себя от обязательств следования конкретной религиозной традиции, но не отказ от веры в сверхъестественное).
Укрепление религиозной традиции в массовом сознании стало возможно в силу коренных изменений в политико-правовой сфере нашего государства, направленных на реальное осуществление свободы совести. С другой стороны, само обыденное сознание является основой живучести религиозной традиции. Именно обыденный уровень сохранил общие представления, приемы и содержание религиозной деятельности в условиях сокращения сферы влияния религии на общественное сознание. Следование религиозной традиции на уровне личности определяет внешнюю форму ее религиозности; на групповом уровне религиозная традиция определяет характер воспроизводства особенностей конкретной конфессии.
Соотношение религиозной ментальности и религиозной традиции на общесоциумном уровне существенно влияет на особенности формирования социальной памяти, определяющей содержание и структуру мировоззренческих и поведенческих установок личности, коллектива и всего социума.
Рассматривая взаимоотношения между государством и церковью, можно выделить два основных аспекта: социально – экономический и идеологический. Государство способствует материальному укреплению той церковной организации, которую оно берет под свое покровительство.
Религия,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.