Американская мечта в творчестве Т.Драйзера на основе романов :Сестра Керри и Американская трагедия
курсовые работы, Русский язык и литература Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2010 Стоимость: 17 бел рублей (548 рф рублей, 8.5 долларов) Просмотров: 1536 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 .«АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА» В ТВОРЧЕСТВЕ Т. ДРАЙЗЕРА 6
2. «СЕСТРА КЕРРИ» - РОМАН ОБ «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЕ» 12
3. ПУТЬ КЛАЙДА ГРИФИТСА К «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЕ» 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ 4
1 .«АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА» В ТВОРЧЕСТВЕ Т. ДРАЙЗЕРА 6
2. «СЕСТРА КЕРРИ» - РОМАН ОБ «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЕ» 12
3. ПУТЬ КЛАЙДА ГРИФИТСА К «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЕ» 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ
О «великой американской мечте» мы слышим часто: есть великая страна Америка, где всякий, если очень захочет, сможет, сможет стать богатым и успешным. Термин «американская мечта» обозначает определенный уровень материального достатка и социальный статус. Но есть у этого выражения и другое значение, квинтэссенцией которого является знаменитый американский «self-made man» – «человек, который сделал себя сам».
Это легенда о «Настоящем Американце» как о человеке, начавшем с нуля (или «минуса») и достигшего высот успеха. Как Генри Форд, Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт, Билл Гейтс и множество других известных персон. В основании мечты лежит представление об Америке как стране равных и неограниченных возможностей. Если говорить точнее, то ограниченных только внутренними, личностными пределами индивида и его способностью воспользоваться той свободой, за которой он, собственно, и отравлялся в Америку.
Образ «американской мечты» незримо присутствует во всей американской литературе XX века. Это – одна из традиционных тем американского романа, которая на разных этапах развития литературы получала различную интерпретацию и оценку. Первоначальный вариант «американской мечты» был широко тиражирован в многочисленных романах Горацио Алджера, одного из самых популярных пророков евангелия успеха. Популярность романов Алджера относится к концу XIX – началу XX века, когда классовые противоречия американского капитализма еще не получили явного антагонистического выражения и миф об обществе «равных возможностей» еще сохранял иллюзию реальности.
Однако уже в эпоху экономического «процветания» для многих американских художников стали очевидны пороки капиталистической цивилизации. Широкую реалистическую картину американской действительности нарисовал в своих романах Теодор Драйзер. Творчество Драйзера богато и разнообразно. Одной из главных в его романах стала тема «американской мечты», ее подъемы и падения, столкновение мечты и реальности, превращение «американской...
О «великой американской мечте» мы слышим часто: есть великая страна Америка, где всякий, если очень захочет, сможет, сможет стать богатым и успешным. Термин «американская мечта» обозначает определенный уровень материального достатка и социальный статус. Но есть у этого выражения и другое значение, квинтэссенцией которого является знаменитый американский «self-made man» – «человек, который сделал себя сам».
Это легенда о «Настоящем Американце» как о человеке, начавшем с нуля (или «минуса») и достигшего высот успеха. Как Генри Форд, Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт, Билл Гейтс и множество других известных персон. В основании мечты лежит представление об Америке как стране равных и неограниченных возможностей. Если говорить точнее, то ограниченных только внутренними, личностными пределами индивида и его способностью воспользоваться той свободой, за которой он, собственно, и отравлялся в Америку.
Образ «американской мечты» незримо присутствует во всей американской литературе XX века. Это – одна из традиционных тем американского романа, которая на разных этапах развития литературы получала различную интерпретацию и оценку. Первоначальный вариант «американской мечты» был широко тиражирован в многочисленных романах Горацио Алджера, одного из самых популярных пророков евангелия успеха. Популярность романов Алджера относится к концу XIX – началу XX века, когда классовые противоречия американского капитализма еще не получили явного антагонистического выражения и миф об обществе «равных возможностей» еще сохранял иллюзию реальности.
Однако уже в эпоху экономического «процветания» для многих американских художников стали очевидны пороки капиталистической цивилизации. Широкую реалистическую картину американской действительности нарисовал в своих романах Теодор Драйзер. Творчество Драйзера богато и разнообразно. Одной из главных в его романах стала тема «американской мечты», ее подъемы и падения, столкновение мечты и реальности, превращение «американской...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенное, хотелось бы отметить, что для Драйзера характерен новый подход к «американской мечте». Вместо ее восхвалений, высокопарных и морализаторских рассуждений в духе Горацио Алджера, Драйзер включил «мечту» в контекст реальной американской жизни конца XIX – начала XX века и показал ее не вымышленную, а реальную судьбу.
Оценивая роль Драйзера в развитии американской литературы, английский литературовед Уолтер Аллен писал: «Появление Драйзера с его скептическим взглядом на «американскую мечту» произвело подлинную революцию».
Герой «Американской трагедии» (1925) Клайд Гриффитс также мечтает о жизненном успехе, ради которого идет на все. И перед Клайдом та же цель, что достичь широко обещанного всем успеха. И когда на его пути оказывается Роберта, за связь с которой он должен теперь платить, он идет на преступление.
Клайд Гриффитс мечтал о жизненном успехе, но выбрал сомнительные средства его достижения. Он не имел собственной системы ценностей, поэтому и принял имеющийся на тот момент шаблон счастья.
Герои Драйзера представляют собой личности, подверженные влиянию «философии успеха» и неспособные преодолеть сложные внутренние и межличностные конфликты.
Размышляя над сущностью трагической судьбы человека в современном мире, Драйзер в художественной форме попытался показать индивидуальность и «закрытость» духовного мира личности, стремящейся к успеху и благосостоянию.
Обобщая вышеизложенное, хотелось бы отметить, что для Драйзера характерен новый подход к «американской мечте». Вместо ее восхвалений, высокопарных и морализаторских рассуждений в духе Горацио Алджера, Драйзер включил «мечту» в контекст реальной американской жизни конца XIX – начала XX века и показал ее не вымышленную, а реальную судьбу.
Оценивая роль Драйзера в развитии американской литературы, английский литературовед Уолтер Аллен писал: «Появление Драйзера с его скептическим взглядом на «американскую мечту» произвело подлинную революцию».
Герой «Американской трагедии» (1925) Клайд Гриффитс также мечтает о жизненном успехе, ради которого идет на все. И перед Клайдом та же цель, что достичь широко обещанного всем успеха. И когда на его пути оказывается Роберта, за связь с которой он должен теперь платить, он идет на преступление.
Клайд Гриффитс мечтал о жизненном успехе, но выбрал сомнительные средства его достижения. Он не имел собственной системы ценностей, поэтому и принял имеющийся на тот момент шаблон счастья.
Герои Драйзера представляют собой личности, подверженные влиянию «философии успеха» и неспособные преодолеть сложные внутренние и межличностные конфликты.
Размышляя над сущностью трагической судьбы человека в современном мире, Драйзер в художественной форме попытался показать индивидуальность и «закрытость» духовного мира личности, стремящейся к успеху и благосостоянию.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.