Особенности организации воспитательной работы в народном хоровом коллективе.
курсовые работы, Педагогика Объем работы: Год сдачи: 2014 Стоимость: 32 бел рублей (1032 рф рублей, 16 долларов) Просмотров: 394 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Организация воспитательной работы в народном хоровом коллективе 5
1.1 Коллективы народного творчества как среда педагогической деятельности 5
1.2 Учебно-воспитательная и вокально-хоровая работа в хоровом коллективе 8
1.3 Особенности подготовки выступления народного хорового коллектива 15
Глава 2 Разработка сценария праздничного мероприятия в народном хоровом коллективе 21
2.1 Разработка сценарного плана 21
2.2 Сценарий детского праздника в народном хоровом коллективе 28
Заключение 37
Список использованных источников 39
Введение 3
Глава 1 Организация воспитательной работы в народном хоровом коллективе 5
1.1 Коллективы народного творчества как среда педагогической деятельности 5
1.2 Учебно-воспитательная и вокально-хоровая работа в хоровом коллективе 8
1.3 Особенности подготовки выступления народного хорового коллектива 15
Глава 2 Разработка сценария праздничного мероприятия в народном хоровом коллективе 21
2.1 Разработка сценарного плана 21
2.2 Сценарий детского праздника в народном хоровом коллективе 28
Заключение 37
Список использованных источников 39
ВВЕДЕНИЕ
Хоровое пение — искусство уникальное. Это действенное и со всех сторон эффективное средство, способное охватить своим влиянием разное общество. Есть много видов художественной деятельности, из которых выделяют хоровое пение: доступный инструмент — голос, находящийся в каждом из нас, слово, усиленное музыкальной интонацией и оттого удваивающее силу воздействия — все говорит об уникальности этого инструмента, духовно-нравственного совершенствования общества.
Хоровое пение – искусство коллективное. А это значит, что чувство, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей.
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имело позитивное начало. Проблематика работы с хором легла в основу многих научно-методических исследований, осуществленных известными деятелями музыкального искусства: В. Г. Соколовым, В. И. Сафоновым, B. C. Поповым, Г. А. Струве, Г. П. Стуловой, К. Б. Птицей и др. В публикациях освещались проблемы вокальной работы с детскими хорами и организации музыкального воспитания.
В современном мире влияние хорового пения как воспитывающего фактора на характер мировоззрения подрастающего поколения остается достаточно значимым. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно–исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога–музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а, следовательно, и воспитание маленького человека — будущего полноправного гражданина своей страны [24, с. 14].
Хоровое пение является наиболее общедоступной и массовой формой музицирования. Петь...
Хоровое пение — искусство уникальное. Это действенное и со всех сторон эффективное средство, способное охватить своим влиянием разное общество. Есть много видов художественной деятельности, из которых выделяют хоровое пение: доступный инструмент — голос, находящийся в каждом из нас, слово, усиленное музыкальной интонацией и оттого удваивающее силу воздействия — все говорит об уникальности этого инструмента, духовно-нравственного совершенствования общества.
Хоровое пение – искусство коллективное. А это значит, что чувство, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей.
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имело позитивное начало. Проблематика работы с хором легла в основу многих научно-методических исследований, осуществленных известными деятелями музыкального искусства: В. Г. Соколовым, В. И. Сафоновым, B. C. Поповым, Г. А. Струве, Г. П. Стуловой, К. Б. Птицей и др. В публикациях освещались проблемы вокальной работы с детскими хорами и организации музыкального воспитания.
В современном мире влияние хорового пения как воспитывающего фактора на характер мировоззрения подрастающего поколения остается достаточно значимым. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно–исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога–музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а, следовательно, и воспитание маленького человека — будущего полноправного гражданина своей страны [24, с. 14].
Хоровое пение является наиболее общедоступной и массовой формой музицирования. Петь...
можно, наделяя игровым смыслом его разные действия с предметами. Например, малыш возит за веревочку грузовик. Пред¬ложите ему покатать на машине собачку. Если ребенок теребит ухо медвежонка, можно посочувствовать игрушке, у которой «заболело ушко», и показать малышу, как можно закапать в ушко капельки.
Но стремление ребенка раннего возраста к исследованию окружающего мира может мешать развитию сюжета, переключать внимание малыша на манипулирование предметом или его деталями. Например, вместо того, чтобы «варить кашу» на плите, ребенок может начать открывать и закрывать духовку, стучать ложками, переставлять с места на место посуду. Поэтому, прежде чем организовывать сюжетную игру, следует, сначала дать малышу возможность исследовать игрушки. После того как ориентировочные действия иссякнут, игрушку можно использовать для сюжетной игры. Чтобы переключить ребенка с манипулирования на игру, можно организовать игру рядом с ребенком. Если ребенок не подключается к игре, настаивать не следует. Пусть он просто понаблюдает за игрой взрослого. Чтобы вовлечь малыша в свою игру, воспитатель может попросить его о помощи: подать полотенце, принести расческу, закончить купание куклы и т.д. В игру даже с самыми маленькими детьми полезно включать условные действия «с отсутствующим предметом». Уже годовалый малыш способен понять смысл действия взрослого, который подносит, пустую, ладонь ко рту куклы и предлагает ей «попить» или протягивает кукле пальцы, сложенные щепоткой, объясняет, что это «конфета». Ребенок умеет выполнять такие действия и с удовольствием повторяет их вслед за взрослым. Подобные игровые действия малыша могут быть адресованы не только игрушкам, но и взрослому, сверстнику, самому себе. Во время обеда можно посадить рядом с детьми на стульчик куклу, которая тоже будет «кушать», поставить перед ней приборы. Укладывая малышей спать, можно предложить им убаюкать любимую игрушку, положить ее рядом с собой, а после сна — посадить на горшочек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для...
Но стремление ребенка раннего возраста к исследованию окружающего мира может мешать развитию сюжета, переключать внимание малыша на манипулирование предметом или его деталями. Например, вместо того, чтобы «варить кашу» на плите, ребенок может начать открывать и закрывать духовку, стучать ложками, переставлять с места на место посуду. Поэтому, прежде чем организовывать сюжетную игру, следует, сначала дать малышу возможность исследовать игрушки. После того как ориентировочные действия иссякнут, игрушку можно использовать для сюжетной игры. Чтобы переключить ребенка с манипулирования на игру, можно организовать игру рядом с ребенком. Если ребенок не подключается к игре, настаивать не следует. Пусть он просто понаблюдает за игрой взрослого. Чтобы вовлечь малыша в свою игру, воспитатель может попросить его о помощи: подать полотенце, принести расческу, закончить купание куклы и т.д. В игру даже с самыми маленькими детьми полезно включать условные действия «с отсутствующим предметом». Уже годовалый малыш способен понять смысл действия взрослого, который подносит, пустую, ладонь ко рту куклы и предлагает ей «попить» или протягивает кукле пальцы, сложенные щепоткой, объясняет, что это «конфета». Ребенок умеет выполнять такие действия и с удовольствием повторяет их вслед за взрослым. Подобные игровые действия малыша могут быть адресованы не только игрушкам, но и взрослому, сверстнику, самому себе. Во время обеда можно посадить рядом с детьми на стульчик куклу, которая тоже будет «кушать», поставить перед ней приборы. Укладывая малышей спать, можно предложить им убаюкать любимую игрушку, положить ее рядом с собой, а после сна — посадить на горшочек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.