Творческие способности детей и взрослых.Пути их диагностики и развития.
курсовые работы, Педагогика Объем работы: Год сдачи: 2014 Стоимость: 35 бел рублей (1129 рф рублей, 17.5 долларов) Просмотров: 252 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ…
6
1.1 Развитие детского творчества как психолого-педагогическая проблема………………………………………………………………………
6
1.2 Формирование творческих способностей в подростковом возрасте…………………………………………………………………………
11
1.3 Роль музыкальной деятельности в развитии творческой активности подростков………………………………………………………
18
2. ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ»…………………………………………………………………….
28
2.1 Пояснительная записка……………………………………………… 28
2.2 Пример проводимого занятия……………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 44
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ…
6
1.1 Развитие детского творчества как психолого-педагогическая проблема………………………………………………………………………
6
1.2 Формирование творческих способностей в подростковом возрасте…………………………………………………………………………
11
1.3 Роль музыкальной деятельности в развитии творческой активности подростков………………………………………………………
18
2. ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ»…………………………………………………………………….
28
2.1 Пояснительная записка……………………………………………… 28
2.2 Пример проводимого занятия……………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 44
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове¬ческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста¬новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст¬вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умст¬венного труда почти вовсех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человече¬ством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече¬ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание психологов, педагогов, искусствоведов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя ставить все новые вопросы перед учеными и находить оптимальные пути для его развития и формирования.
В бурный, активный, сменяющийся настроением период, называемый подростковым возрастом, педагог старается привносить некое равновесие. Разнополярная активность, сопровождаемая сменой настроения, чувств и жизненных принципов, находится в руках искусного и профессионального...
Актуальность исследования: Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове¬ческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста¬новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст¬вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умст¬венного труда почти вовсех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человече¬ством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече¬ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание психологов, педагогов, искусствоведов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя ставить все новые вопросы перед учеными и находить оптимальные пути для его развития и формирования.
В бурный, активный, сменяющийся настроением период, называемый подростковым возрастом, педагог старается привносить некое равновесие. Разнополярная активность, сопровождаемая сменой настроения, чувств и жизненных принципов, находится в руках искусного и профессионального...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего – то нового, неповторимого и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Творениям взрослых людей присущи новизна, оригинальность, значимость и полезность для всего общества или его отдельных групп. Этими свойствами, за редкими исключениями, не обладают продукты детского творчества.
Развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, в котором особая роль отводится воображению. Именно развитое, творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества.
Произведения музыкального искусства, вызывая эстетические эмоции, доносят до сознания школьников необходимость уважительного, бережного отношения к культурному наследию родного края, повышают общую эстетическую и художественную культуру, познавательный интерес к изобразительному, декоративно-прикладному и народному творчеству, воспитывают чувство гордости за искусство своих земляков.
Анализ литературы по проблеме творчества показал, что понятие «творчество» можно рассматривать в двух направлениях: творчество как психический процесс и творчество как творческое отношение к жизни.
Творчество функционирует как единая целостная система. На основе анализа информации можно предположить, что психологическая структура креативностивключает систему креативных параметров. Многочисленные исследования феномена творчества характеризуются разнообразием и многоаспектностью изучаемых явлений. С творчеством сопоставлялись многие психологические конструкты, среди которых были личностные и интеллектуальные свойства. Начало исследования креативности в связи с интеллектуальными характеристиками принадлежит Дж. Гилфорду, отождествлявшему дивергентную способность с креативностью.
В отечественной психологии идея разведения уровня развития и...
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего – то нового, неповторимого и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Творениям взрослых людей присущи новизна, оригинальность, значимость и полезность для всего общества или его отдельных групп. Этими свойствами, за редкими исключениями, не обладают продукты детского творчества.
Развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, в котором особая роль отводится воображению. Именно развитое, творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества.
Произведения музыкального искусства, вызывая эстетические эмоции, доносят до сознания школьников необходимость уважительного, бережного отношения к культурному наследию родного края, повышают общую эстетическую и художественную культуру, познавательный интерес к изобразительному, декоративно-прикладному и народному творчеству, воспитывают чувство гордости за искусство своих земляков.
Анализ литературы по проблеме творчества показал, что понятие «творчество» можно рассматривать в двух направлениях: творчество как психический процесс и творчество как творческое отношение к жизни.
Творчество функционирует как единая целостная система. На основе анализа информации можно предположить, что психологическая структура креативностивключает систему креативных параметров. Многочисленные исследования феномена творчества характеризуются разнообразием и многоаспектностью изучаемых явлений. С творчеством сопоставлялись многие психологические конструкты, среди которых были личностные и интеллектуальные свойства. Начало исследования креативности в связи с интеллектуальными характеристиками принадлежит Дж. Гилфорду, отождествлявшему дивергентную способность с креативностью.
В отечественной психологии идея разведения уровня развития и...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.