Концепция игры Йохана Хейзинги.
курсовые работы, Философия Объем работы: Год сдачи: 2014 Стоимость: 32 бел рублей (1032 рф рублей, 16 долларов) Просмотров: 468 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие игры Хейзинги 5
1.1 Игра как феномен бытия: исследование сущности……………………………5
1.2 Культурогенез Хейзинги……………………………………………………….10
2 Игровая природа архетипа культуры 14
2.1 Характер и значение игры как явления культуры……………………………14
2.2 Игра и состязание как культуросозидающая функция………………………18
3 Статус и форма проявления игры в современной культуре 22
3.1 Культура эпохи с точки зрения игры…………………………………………22
3.2 Игровой элемент современной культуры…………………………………….24
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение 3
1 Понятие игры Хейзинги 5
1.1 Игра как феномен бытия: исследование сущности……………………………5
1.2 Культурогенез Хейзинги……………………………………………………….10
2 Игровая природа архетипа культуры 14
2.1 Характер и значение игры как явления культуры……………………………14
2.2 Игра и состязание как культуросозидающая функция………………………18
3 Статус и форма проявления игры в современной культуре 22
3.1 Культура эпохи с точки зрения игры…………………………………………22
3.2 Игровой элемент современной культуры…………………………………….24
Заключение 26
Список использованных источников 28
ВВЕДЕНИЕ
Среди множества человеческих обычаев в культуре имеются некоторые общие черты. Те черты, которые существуют почти во всех обществах, называются культурными универсалиями. Культурные универсалии - это нормы, правила, ценности, свойства, традиции которые характерны всем культурам, независимо от исторического времени, географического места и общественного строя. С давних пор все определение шло к убеждению, что человеческая культура возникает и разворачивается в игре. Игра в данной работе рассматривается как явление культуры и анализируется средствами культурологического мышления.
Одной из самых распространенных культурологических концепций нашего времени является концепция игровой культуры. Наиболее ярким представителем этой концепции является голландский культуролог И. Хейзинга (1872-1945). Игра, в концепции Хейзинга, - это культурно-историческая универсалия. В своей работе «Homo ludens» - «Человек играющий» он поднимает самые глубокие пласты истории и развития культуры - игровые.
Хейзинга рассматривает игровое начало не только как свойство художественной деятельности, но и как основание всей культуры. Игра старше культуры. Все основные черты игры были сформированы еще до возникновения человеческого сообщества и присутствуют в игровых поведениях животных. Игра сопровождает культуру на всем протяжении ее истории и характеризует многие культурные формы.
Культуроформирующее свойство игры связано с тем, что для изменения окружающей среды посредством любой материальной действительности человек должен был совершить предварительно аналогичную работу в собственном воображении, т.е. своего рода «проиграть» деятельностный процесс. Однако Хейзинга не сводит игровой элемент только к духовному проявлению. Игра присутствует и во всех сферах материальной культуры и определяет содержание ее форм.
Актуальность исследования заключается в том, что немаловажную функцию в реализации игрового начала выполняют идеалы социальной жизни, определяющие духовную жизнь...
Среди множества человеческих обычаев в культуре имеются некоторые общие черты. Те черты, которые существуют почти во всех обществах, называются культурными универсалиями. Культурные универсалии - это нормы, правила, ценности, свойства, традиции которые характерны всем культурам, независимо от исторического времени, географического места и общественного строя. С давних пор все определение шло к убеждению, что человеческая культура возникает и разворачивается в игре. Игра в данной работе рассматривается как явление культуры и анализируется средствами культурологического мышления.
Одной из самых распространенных культурологических концепций нашего времени является концепция игровой культуры. Наиболее ярким представителем этой концепции является голландский культуролог И. Хейзинга (1872-1945). Игра, в концепции Хейзинга, - это культурно-историческая универсалия. В своей работе «Homo ludens» - «Человек играющий» он поднимает самые глубокие пласты истории и развития культуры - игровые.
Хейзинга рассматривает игровое начало не только как свойство художественной деятельности, но и как основание всей культуры. Игра старше культуры. Все основные черты игры были сформированы еще до возникновения человеческого сообщества и присутствуют в игровых поведениях животных. Игра сопровождает культуру на всем протяжении ее истории и характеризует многие культурные формы.
Культуроформирующее свойство игры связано с тем, что для изменения окружающей среды посредством любой материальной действительности человек должен был совершить предварительно аналогичную работу в собственном воображении, т.е. своего рода «проиграть» деятельностный процесс. Однако Хейзинга не сводит игровой элемент только к духовному проявлению. Игра присутствует и во всех сферах материальной культуры и определяет содержание ее форм.
Актуальность исследования заключается в том, что немаловажную функцию в реализации игрового начала выполняют идеалы социальной жизни, определяющие духовную жизнь...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Игра выступает понятием с чрезвычайно большим объемом, который можно подвести под понятие бытия. Игра понимается и как проявление духовной способности человека творить инобытие.
Бытие, обращенное к человеку своей принципиальной непредопределенностью, предполагает игру как испробование возможностей, из пространства которых человек обретает собственную приемлемую для себя бытийность. Игра есть источник бытия в бытии. В этом плане обращение к игре как истоку бытия в бытии, дающим приращение самому бытию, выглядит логичным и естественным по следующим причинам.
Говоря об игровом факторе, Й. Хейзинга убедительно показывает его чрезвычайную действенность и чрезвычайную плодотворность при возникновении всех крупных форм общественной жизни. Будучи её существенным импульсом, игровые состязания, более древние, чем сама культура, исстари наполняли жизнь и, подобно дрожжам, способствовали росту и развитию форм архаической культуры. Культ рос в священной игре. Поэзия родилась в игре и продолжала существовать в игровых формах. Музыка и танец были чистой игрою. Мудрость и знание обретали словесное выражение в освященных обычаем играх, проходивших как состязание. Право выделилось из игр, связанных с жизнью и отношениями людей. Улаживание споров оружием, условности жизни аристократии основывались на игровых формах. Поэтому вывод здесь может быть только один: культура, в её первоначальных фазах, играется.
Концепция «культуры-игры» конструирует своего рода образную модель культуры, базирующуюся на гуманистических ценностях, вступивших в противоречие с реальностью 20 в. Такие понятие, как закон, порядок, благородство, честь, порядочность, свобода, бескорыстие, душевное равновесие, коллективность, гармония и целостность личности, определяют игровую альтернативу. Тесны и многообразны узы, связующие игру и красоту. Игра пронизана ритмом и гармонией, ей присущи радость и изящество.
Не всякая игра может...
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Игра выступает понятием с чрезвычайно большим объемом, который можно подвести под понятие бытия. Игра понимается и как проявление духовной способности человека творить инобытие.
Бытие, обращенное к человеку своей принципиальной непредопределенностью, предполагает игру как испробование возможностей, из пространства которых человек обретает собственную приемлемую для себя бытийность. Игра есть источник бытия в бытии. В этом плане обращение к игре как истоку бытия в бытии, дающим приращение самому бытию, выглядит логичным и естественным по следующим причинам.
Говоря об игровом факторе, Й. Хейзинга убедительно показывает его чрезвычайную действенность и чрезвычайную плодотворность при возникновении всех крупных форм общественной жизни. Будучи её существенным импульсом, игровые состязания, более древние, чем сама культура, исстари наполняли жизнь и, подобно дрожжам, способствовали росту и развитию форм архаической культуры. Культ рос в священной игре. Поэзия родилась в игре и продолжала существовать в игровых формах. Музыка и танец были чистой игрою. Мудрость и знание обретали словесное выражение в освященных обычаем играх, проходивших как состязание. Право выделилось из игр, связанных с жизнью и отношениями людей. Улаживание споров оружием, условности жизни аристократии основывались на игровых формах. Поэтому вывод здесь может быть только один: культура, в её первоначальных фазах, играется.
Концепция «культуры-игры» конструирует своего рода образную модель культуры, базирующуюся на гуманистических ценностях, вступивших в противоречие с реальностью 20 в. Такие понятие, как закон, порядок, благородство, честь, порядочность, свобода, бескорыстие, душевное равновесие, коллективность, гармония и целостность личности, определяют игровую альтернативу. Тесны и многообразны узы, связующие игру и красоту. Игра пронизана ритмом и гармонией, ей присущи радость и изящество.
Не всякая игра может...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.