Основные положения христианской политической доктрины на примере римской католической церкви
курсовые работы, Политология Объем работы: Год сдачи: 2014 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 410 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы христианской политической доктрины 5
1.1 Проблемы взаимодействия политики и религии 5
1.2 Христианская политическая доктрина и ее особенности 9
Глава 2 Исследование христианской политической доктрины римской католической церкви 14
2.1 Католицизм: общая характеристика 14
2.2 Христианская политическая доктрина и церковь 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы христианской политической доктрины 5
1.1 Проблемы взаимодействия политики и религии 5
1.2 Христианская политическая доктрина и ее особенности 9
Глава 2 Исследование христианской политической доктрины римской католической церкви 14
2.1 Католицизм: общая характеристика 14
2.2 Христианская политическая доктрина и церковь 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
ВВЕДЕНИЕ
Христианские доктрины - католичества, православия и протестантизма - при всех своих особенностях и своеобразии опираются на единую платформу: догматические (принципиальные) положения Нового Завета (Евангелия), апостольские послания и Деяния апостолов, традицию, историю и предания Церкви, а также на учения отцов Церкви, посвященные вопросам организации совместной жизни людей.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в круг основных факторов, определяющих вектор и динамику общественного развития той или иной страны, помимо экономических и политических, входят духовные компоненты: религия, культура и национальные традиции. Среди значительного массива соответствующих теоретических разработок особое место занимают социальные доктрины мировых религий. По мнению таких авторитетных ученых, как Сергий Булгаков, Макс Вебер и Иван Ильин, именно религиозные основы являются истоками общественного развития различных типов цивилизации.
Среди авторов, затрагивавших выше обозначенную тематику, отметим таких исследователей как: А. Величко Е. Холмогоров, О.В. Ярушникова, Т.Б. Коваль, И.Э. Петрова, П.И. Горкунова, А.А. Логинов, Э.В. Ананьев, Ю.П. Зуев, К.Н. Костюк. А.И. Кырлежев и мн.др.
Методы исследования: сравнительный анализ источников, описание, обобщение информации, хронологический анализ, моделирование ситуации.
Объект исследования – особенности христианской доктрины.
Предмет исследования – политические аспекты христианской доктрины.
Цель исследования: выявить специфику христианской политической доктрины на примере римской католической церкви. Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
– охарактеризовать сущность христианской доктрины и особенности ее развития;
– определить особенности христианской политической доктрины на примере римской католической церкви.
Практическая и теоретическая значимость: положения работы могут быть использованы при дальнейших исследованиях этой проблемы в...
Христианские доктрины - католичества, православия и протестантизма - при всех своих особенностях и своеобразии опираются на единую платформу: догматические (принципиальные) положения Нового Завета (Евангелия), апостольские послания и Деяния апостолов, традицию, историю и предания Церкви, а также на учения отцов Церкви, посвященные вопросам организации совместной жизни людей.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в круг основных факторов, определяющих вектор и динамику общественного развития той или иной страны, помимо экономических и политических, входят духовные компоненты: религия, культура и национальные традиции. Среди значительного массива соответствующих теоретических разработок особое место занимают социальные доктрины мировых религий. По мнению таких авторитетных ученых, как Сергий Булгаков, Макс Вебер и Иван Ильин, именно религиозные основы являются истоками общественного развития различных типов цивилизации.
Среди авторов, затрагивавших выше обозначенную тематику, отметим таких исследователей как: А. Величко Е. Холмогоров, О.В. Ярушникова, Т.Б. Коваль, И.Э. Петрова, П.И. Горкунова, А.А. Логинов, Э.В. Ананьев, Ю.П. Зуев, К.Н. Костюк. А.И. Кырлежев и мн.др.
Методы исследования: сравнительный анализ источников, описание, обобщение информации, хронологический анализ, моделирование ситуации.
Объект исследования – особенности христианской доктрины.
Предмет исследования – политические аспекты христианской доктрины.
Цель исследования: выявить специфику христианской политической доктрины на примере римской католической церкви. Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
– охарактеризовать сущность христианской доктрины и особенности ее развития;
– определить особенности христианской политической доктрины на примере римской католической церкви.
Практическая и теоретическая значимость: положения работы могут быть использованы при дальнейших исследованиях этой проблемы в...
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Политические ценности, которые сегодня утверждает католическая церковь, совершенно логично привязаны к реставрационным настроениям, свойственным части современного общества; мощная социальная трансформация, все-таки происшедшая в стране в последнюю четверть века, породила боязнь перемен (далеко не все смогли пережить эту трансформацию без потери качества жизни); избыток социально-политической активности выталкивает людей, не обладающих высокими кондициями социального активизма, в сферу религиозного; страх социума у воцерковленных (базовый маргинальный тип), всегда стремившихся к изоляционизму, оправдан условиями их существования.
Политическая доктрина католицизма является наиболее разработанной во всём христианстве. Исходит из общей его формулы: " не вмешиваясь в политику, не оставлять её вне духовно-нравственного контроля".
Началом формирования собственного политического учения в католицизме послужила знаменитая энциклика Папы Льва XIII "Рерум Новарум" ("О новых вещах"). Главным принципом стал принцип "равноудалённости от политических систем". Однако это вовсе не означало, что Римско-католическая церковь (РКЦ) находится в стороне от политических идеологий, например, первоначально РКЦ боролась против либерализма, и против социализма, хотя и та, и другая идеология имеет в христианстве свои корни (свобода, общая собственность).
Сегодня можно говорить о выборе РКЦ в пользу либерализма. Это не противоречит принципу равноудалённости, т.к. РКЦ по своему интерпретирует либеральные ценности:
- говоря о правах и свободе человека, делает акцент на его божественном достоинстве;
- принимая рынок, делает упор на его социальный характер (основной принцип классического либерализма - "не мешайте действовать" - отвергается РКЦ).
Политические ценности, которые сегодня утверждает католическая церковь, совершенно логично привязаны к реставрационным настроениям, свойственным части современного общества; мощная социальная трансформация, все-таки происшедшая в стране в последнюю четверть века, породила боязнь перемен (далеко не все смогли пережить эту трансформацию без потери качества жизни); избыток социально-политической активности выталкивает людей, не обладающих высокими кондициями социального активизма, в сферу религиозного; страх социума у воцерковленных (базовый маргинальный тип), всегда стремившихся к изоляционизму, оправдан условиями их существования.
Политическая доктрина католицизма является наиболее разработанной во всём христианстве. Исходит из общей его формулы: " не вмешиваясь в политику, не оставлять её вне духовно-нравственного контроля".
Началом формирования собственного политического учения в католицизме послужила знаменитая энциклика Папы Льва XIII "Рерум Новарум" ("О новых вещах"). Главным принципом стал принцип "равноудалённости от политических систем". Однако это вовсе не означало, что Римско-католическая церковь (РКЦ) находится в стороне от политических идеологий, например, первоначально РКЦ боролась против либерализма, и против социализма, хотя и та, и другая идеология имеет в христианстве свои корни (свобода, общая собственность).
Сегодня можно говорить о выборе РКЦ в пользу либерализма. Это не противоречит принципу равноудалённости, т.к. РКЦ по своему интерпретирует либеральные ценности:
- говоря о правах и свободе человека, делает акцент на его божественном достоинстве;
- принимая рынок, делает упор на его социальный характер (основной принцип классического либерализма - "не мешайте действовать" - отвергается РКЦ).
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.