Работа над инсцинировками художественной прозы. Предмет: Режиссура и мастерство актера
контрольные работы, Искусство Объем работы: 12 стр Год сдачи: 2014 Стоимость: 14 бел рублей (452 рф рублей, 7 долларов) Просмотров: 554 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты инсценировки художественной про-зы………...4
1.1. История инсценирования художественной про-зы……………….............4
1.2. Инсценирование как опыт чте-ния………………………………………...8
2. Практические аспекты инсценирования художественной прозы ……..11
2.1. Адаптация текста в инсценировках прозы методом «театра повествова-ния»…………………………….............................................................................11
2.2. Значение инсценировки художественной прозы на современном этапе развития театрального искусст-ва……………………………………………….12
Заключе-ние……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………15
Приложе-ние………………………………………………………………………16
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты инсценировки художественной про-зы………...4
1.1. История инсценирования художественной про-зы……………….............4
1.2. Инсценирование как опыт чте-ния………………………………………...8
2. Практические аспекты инсценирования художественной прозы ……..11
2.1. Адаптация текста в инсценировках прозы методом «театра повествова-ния»…………………………….............................................................................11
2.2. Значение инсценировки художественной прозы на современном этапе развития театрального искусст-ва……………………………………………….12
Заключе-ние……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………15
Приложе-ние………………………………………………………………………16
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, Аристотель поделил все словесные искусства на три части: эпос, лирику и драму. Предназначение драмы - зрелище, в связи и этим людей надо изображать там «действующими», - завещал античный философ, и это правило свято соблюдалось на протяжении более чем двух тысячелетий развития европейского театра. Однако сегодня ситуация на подмостках существенно изменилась. На сцене воцарилась проза. К примеру, составленный уважаемыми авторами список лучших театральных произведений прошлого столетия заканчивается двумя спектаклями по прозе. По версии книги «Спектакли двадцатого века» «Черный монах» Чехова в режиссуре Камы Гинкаса и «Семейное счастие» Петра Фоменко по повести Льва Толстого - два последних шедевра ХХ столетия.
Сегодня в Республике Беларусь значительное внимание уделяется развитию театрального искусства. В Беларуси стартовал третий республиканский конкурс театрального искусства «Национальная театральная премия». По итогам голосований в заключительном этапе конкурса, который пройдет на театральных площадках Минска, участие примут 18 театров Беларуси. Каждый из театров представит свой лучший спектакль (Приложение 1).
Прозаики всех времен не просто успешно конкурируют с драматургами, они решительно лидируют в списке лучших постановок начала века. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что театр ставит прозу не в погоне за модой, не по прихоти того или иного режиссера и уж отнюдь не ради утоления репертуарного голода. Здесь мы имеем дело с явно выраженной тенденцией: сцена нашла еще один источник вдохновения - повествовательный текст, а инсценирование стало естественным и полноправным участником театрального процесса. В последние пятьдесят лет все чаще появляются режиссеры, чье творчество связано главным образом с воплощением повести, романа или рассказа, много и продуктивно инсценируется русская классика, а сам процесс сценического переложения недраматических текстов постоянно обогащается новыми тенденциями и новыми смыслами, выявляя самые...
Как известно, Аристотель поделил все словесные искусства на три части: эпос, лирику и драму. Предназначение драмы - зрелище, в связи и этим людей надо изображать там «действующими», - завещал античный философ, и это правило свято соблюдалось на протяжении более чем двух тысячелетий развития европейского театра. Однако сегодня ситуация на подмостках существенно изменилась. На сцене воцарилась проза. К примеру, составленный уважаемыми авторами список лучших театральных произведений прошлого столетия заканчивается двумя спектаклями по прозе. По версии книги «Спектакли двадцатого века» «Черный монах» Чехова в режиссуре Камы Гинкаса и «Семейное счастие» Петра Фоменко по повести Льва Толстого - два последних шедевра ХХ столетия.
Сегодня в Республике Беларусь значительное внимание уделяется развитию театрального искусства. В Беларуси стартовал третий республиканский конкурс театрального искусства «Национальная театральная премия». По итогам голосований в заключительном этапе конкурса, который пройдет на театральных площадках Минска, участие примут 18 театров Беларуси. Каждый из театров представит свой лучший спектакль (Приложение 1).
Прозаики всех времен не просто успешно конкурируют с драматургами, они решительно лидируют в списке лучших постановок начала века. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что театр ставит прозу не в погоне за модой, не по прихоти того или иного режиссера и уж отнюдь не ради утоления репертуарного голода. Здесь мы имеем дело с явно выраженной тенденцией: сцена нашла еще один источник вдохновения - повествовательный текст, а инсценирование стало естественным и полноправным участником театрального процесса. В последние пятьдесят лет все чаще появляются режиссеры, чье творчество связано главным образом с воплощением повести, романа или рассказа, много и продуктивно инсценируется русская классика, а сам процесс сценического переложения недраматических текстов постоянно обогащается новыми тенденциями и новыми смыслами, выявляя самые...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания контрольной работы по теме «Работа над инсцени-ровками художественной прозы» мы пришли к следующим выводам:
1. Инсценирование существует и активно развивается уже более двухсот лет, но теории, разъясняющей законы бытования этого феномена до сих пор не создано. Существуют принципиальные факторы, из-за которых сценическое воплощение прозы неохотно поддается изучению, классификации и систематизации, а в многочисленных опытах весьма затруднительно выделить какие-либо господствующие тенденции;
2. Практика инсценирования не имеет утвержденной референтной группы, инсценировки создаются на основе одного произведения или же его части или главы;
3. В последней трети XX столетия инсценировка обрела влияние и авторитет. Подобное отношение к феномену инсценирования было зафиксировано на уровне литературных справочников и энциклопедий. Вопросы сценического воплощения повествовательных текстов стали на некоторое время модной темой для творческих и научных дискуссий, а иные исследователи даже обнаруживали в инсценировании один из источников внутреннего самодвижения театра;
4. Проникновению современной прозы на советскую сцену во многом способствовала репертуарная политика государства: постановка спектакля по произведению отечественного автора-современника вменялась в обязанность любому финансируемому из государственного бюджета театру;
5. Пластичность прозы сделала ее незаменимым «материалом» для спектакля в эпоху режиссерского театра. Проза - самая динамичная и глубокая форма самопознания. При чтении прозы громадна ассоциативная активность читателя, активность его воображения, мышления.
6. Одна из сущностных причин все более частого обращения театра к прозе заключаются в расширении «эпического поля» театрального спектакля, именно драматизация события изображения: авторского стиля, особенностей повествования, связанных с разными «голосами», иными словами, оптикой на события и героев, замедлением или ускорением течения времени, а также...
В ходе написания контрольной работы по теме «Работа над инсцени-ровками художественной прозы» мы пришли к следующим выводам:
1. Инсценирование существует и активно развивается уже более двухсот лет, но теории, разъясняющей законы бытования этого феномена до сих пор не создано. Существуют принципиальные факторы, из-за которых сценическое воплощение прозы неохотно поддается изучению, классификации и систематизации, а в многочисленных опытах весьма затруднительно выделить какие-либо господствующие тенденции;
2. Практика инсценирования не имеет утвержденной референтной группы, инсценировки создаются на основе одного произведения или же его части или главы;
3. В последней трети XX столетия инсценировка обрела влияние и авторитет. Подобное отношение к феномену инсценирования было зафиксировано на уровне литературных справочников и энциклопедий. Вопросы сценического воплощения повествовательных текстов стали на некоторое время модной темой для творческих и научных дискуссий, а иные исследователи даже обнаруживали в инсценировании один из источников внутреннего самодвижения театра;
4. Проникновению современной прозы на советскую сцену во многом способствовала репертуарная политика государства: постановка спектакля по произведению отечественного автора-современника вменялась в обязанность любому финансируемому из государственного бюджета театру;
5. Пластичность прозы сделала ее незаменимым «материалом» для спектакля в эпоху режиссерского театра. Проза - самая динамичная и глубокая форма самопознания. При чтении прозы громадна ассоциативная активность читателя, активность его воображения, мышления.
6. Одна из сущностных причин все более частого обращения театра к прозе заключаются в расширении «эпического поля» театрального спектакля, именно драматизация события изображения: авторского стиля, особенностей повествования, связанных с разными «голосами», иными словами, оптикой на события и героев, замедлением или ускорением течения времени, а также...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.