Православное учение об ангелах
курсовые работы, Разное Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 521 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 АНГЕЛ КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ…………………………………5
1.1 Место ангела в современной христианской религии……………………….5
1.2 Ангелы и их иерархия……………………………………………………….11
ГЛАВА 2 АНГЕЛ В ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВИИ……………………16
2.1 Ангел Хранитель защита и опора человека………………………………16
2.2 Борьба Сил Света с Силами Зла……………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26
ГЛАВА 1 АНГЕЛ КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ…………………………………5
1.1 Место ангела в современной христианской религии……………………….5
1.2 Ангелы и их иерархия……………………………………………………….11
ГЛАВА 2 АНГЕЛ В ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВИИ……………………16
2.1 Ангел Хранитель защита и опора человека………………………………16
2.2 Борьба Сил Света с Силами Зла……………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26
Ангел... Не правда ли, когда мы своими устами произносим это слово, или слышим его произносимым устами других, или, когда мы размышляем об ангеле, то всякий раз это имя вызывает в нас представление о чем-то необыкновенно светлом, чистом, совершенном, святом, прекрасно нежном, о чем-то таком, к чему невольно рвется душа, что она любит, пред чем преклоняется? И все, что ни подмечаем мы на земле святого, светлого, чистого, прекрасного и совершенного — все это есть у нас склонность называть и обозначать именем ангела. Смотрим мы, например, на миловидных детей, любуемся их доверчивыми глазами, их наивной улыбкой, и говорим: «как ангелы», «ангельские глаза», «ангельская улыбка». Слышим стройное, умилительное пение, звонкие, нежные голоса, прислушиваемся к их всевозможным переливам и мелодиям, то тихо-грустным и задумчивым, то восторженно-торжественным и величественным, и говорим: «словно на небе, как ангелы поют». Побываем ли мы в семье, члены которой живут во взаимном согласии, взаимной любви, молитве, где все носит на себе печать какой-то тихости, кротости, какого-то необыкновенного мира, где невольно душа отдыхает − побываем в такой семье, и говорим: «живут, как ангелы». Поразит ли наш взор какая-либо необыкновенная красота, опять скажем: «ангельская красота». И если нас попросят, если поручат нам нарисовать ангела, и если мы владеем красками, как изобразим мы его? Непременно в виде прекрасного юноши, в белоснежной одежде, со светлым, ясным лицом, чистым взором, с белыми крыльями − словом, постараемся изобразить нечто привлекательное, нежное, чуждое земли и всего чувственного. И чем ярче в нашем рисунке отпечатлеем мы эту отчужденность от земли, эту, как бы воздушность, легкость, духовность, эту бесплотяность, небесность, тем и рисунок будет совершеннее, тем больше взоров привлечет он к себе, тем яснее он будет напоминать взирающим о небожителе.
Актуальность данного исследования заключается в том, что восприятие современным человеком ангела редко...
Актуальность данного исследования заключается в том, что восприятие современным человеком ангела редко...
Подводя итог вышесказанному, хочется в очередной раз отметить, что ангелы как часть религиозной культуры, как вестники и служители Бога, помогают человеку в его ежедневной борьбе со злом, грехом и искушением. Ощущение за плечом ангельской поддержки вдохновляет людей на преодоление собственных слабостей, укрепляет их дух, дарует надежду. Осознание себя частью большого сплоченного войска Света позволяет человеку принимать горести и радости с одинаковой благодарностью и верой в высшую справедливость.
Ангелы являются орудиями Божия Промысла и вестниками Божией воли. Ангелы − это могучие бестелесные духи, личности, или умы. Они сотворены иерархически; вместе они составляют единство, или Собор, а разделяются они на «воинства».
Ангелы, выполняя разные функции изначально, имеют, тем не менее, одну главную цель – служение. И, обратившись к ним за помощью, человек получит ее. Следует лишь знать, как это сделать. Как было уже сказано выше наиболее сильным является обращение к своему Ангелу-Хранителю, который призван оберегать и защищать человека от жизненных невзгод. Но следует также помнить, что многие беды Господь посылает нам, чтобы указать на наши ошибки, грехи или недостатки. Поэтому следует быть внимательны не только к окружающим, но и к себе самому, дабы не допустить богонеугодного поведения.
Церковь знает целые службы Ангелам и отдельные к ним молитвы. Ангелы «с нами невидимо служат» во время Божественной литургии. Там, где неверующие видят счастливый случай, а верующие − проявление Промысла Божия, там легче всего опознается воздействие светлых сил. Это раскрывается, например, в книгах Товита и Деяний апостольских.
Ангелы света не могут творить зла; они всецело определены к добру и ему служат, но вполне свободно, сами избирая наилучшие пути к осуществлению воли Божией.
Ангелы являются орудиями Божия Промысла и вестниками Божией воли. Ангелы − это могучие бестелесные духи, личности, или умы. Они сотворены иерархически; вместе они составляют единство, или Собор, а разделяются они на «воинства».
Ангелы, выполняя разные функции изначально, имеют, тем не менее, одну главную цель – служение. И, обратившись к ним за помощью, человек получит ее. Следует лишь знать, как это сделать. Как было уже сказано выше наиболее сильным является обращение к своему Ангелу-Хранителю, который призван оберегать и защищать человека от жизненных невзгод. Но следует также помнить, что многие беды Господь посылает нам, чтобы указать на наши ошибки, грехи или недостатки. Поэтому следует быть внимательны не только к окружающим, но и к себе самому, дабы не допустить богонеугодного поведения.
Церковь знает целые службы Ангелам и отдельные к ним молитвы. Ангелы «с нами невидимо служат» во время Божественной литургии. Там, где неверующие видят счастливый случай, а верующие − проявление Промысла Божия, там легче всего опознается воздействие светлых сил. Это раскрывается, например, в книгах Товита и Деяний апостольских.
Ангелы света не могут творить зла; они всецело определены к добру и ему служат, но вполне свободно, сами избирая наилучшие пути к осуществлению воли Божией.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.