Учение о протяженной субстанции Декарта
контрольные работы, Философия Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 230 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Учение о протяженной субстанции Декарта………………………… 3
Идея философии как «всеобщей математики» Декарта……………... 7
Список использованной литературы………………………………….. 11
Учение о протяженной субстанции Декарта………………………… 3
Идея философии как «всеобщей математики» Декарта……………... 7
Список использованной литературы………………………………….. 11
1. Учение о протяженной субстанции Декарта
Р. Декарт - одна из вершин в философском развитии человечества. Для того чтобы определить его место в историко-философском ряду, надо, вероятно, прежде всего зафиксировать то, что было сделано в этой науке до него, а затем представить себе развитие философской мысли после Декарта. Вот этот разрыв между предшествующим и последующим развитием и будет его нишей в историческом ряду.
В зависимости от математических и физических исследований Декарта сложилось его учение о материи, или о телесной субстанции. Декарт отождествил материю с протяжением. Это означало, что всякая протяженность телесна и абсолютно пустого пространства не существует, а плотность и геометрические свойства составляют всю сущность телесности. Бог сотворил материю вместе с движением и покоем и сохраняет в ней одно и то же общее количество движения и покоя.
Учение Декарта о человеке заключается ...
Р. Декарт - одна из вершин в философском развитии человечества. Для того чтобы определить его место в историко-философском ряду, надо, вероятно, прежде всего зафиксировать то, что было сделано в этой науке до него, а затем представить себе развитие философской мысли после Декарта. Вот этот разрыв между предшествующим и последующим развитием и будет его нишей в историческом ряду.
В зависимости от математических и физических исследований Декарта сложилось его учение о материи, или о телесной субстанции. Декарт отождествил материю с протяжением. Это означало, что всякая протяженность телесна и абсолютно пустого пространства не существует, а плотность и геометрические свойства составляют всю сущность телесности. Бог сотворил материю вместе с движением и покоем и сохраняет в ней одно и то же общее количество движения и покоя.
Учение Декарта о человеке заключается ...
2. Идея философии как «всеобщей математики» Декарта
Идея «всеобщей математики» (mathesis universalis) была в высшей степени популярной в XVI-XVII веках. Идея эта восходит еще к тому образу математики, под которым она культивировалась в древних цивилизациях Египта, Вавилона, Индии.
Из этого алгоритмического понимания математики естественно вырастает идея об универсальном алгоритме - правиле, приеме, который бы позволил чисто механически, «без излишней траты умственных сил» решить любые проблемы. «Естественно», говорим мы, но только при одном условии. Предпосылкой этого перехода является общая прагматическая ориентация в понимании сущности знания. Знание, как совокупность приемов и методов для достижения тех или иных целей. XIII век является свидетелем гораздо более серьезной новации: францисканский миссионер Раймонд Луллий создает свое знаменитое «Великое искусство», как одну из первых попыток «автоматизации» процесса логических рассуждений (напечатано было Ars magna только в 1480 году). Весь XVI век проходит под знаком настойчивых поисков удобной алгебраической символики, которая позволила бы создать некое «исчисление» для решения задач (К. Рудольф, М. Штифель, Р. Бомбелли, П. Рамус, С. Стевин, Ф. Виет и др.). В 80-х годах XVI века Дж. Бруно яростно защищает свой платонизированный вариант луллизма в Сорбонне...
Идея «всеобщей математики» (mathesis universalis) была в высшей степени популярной в XVI-XVII веках. Идея эта восходит еще к тому образу математики, под которым она культивировалась в древних цивилизациях Египта, Вавилона, Индии.
Из этого алгоритмического понимания математики естественно вырастает идея об универсальном алгоритме - правиле, приеме, который бы позволил чисто механически, «без излишней траты умственных сил» решить любые проблемы. «Естественно», говорим мы, но только при одном условии. Предпосылкой этого перехода является общая прагматическая ориентация в понимании сущности знания. Знание, как совокупность приемов и методов для достижения тех или иных целей. XIII век является свидетелем гораздо более серьезной новации: францисканский миссионер Раймонд Луллий создает свое знаменитое «Великое искусство», как одну из первых попыток «автоматизации» процесса логических рассуждений (напечатано было Ars magna только в 1480 году). Весь XVI век проходит под знаком настойчивых поисков удобной алгебраической символики, которая позволила бы создать некое «исчисление» для решения задач (К. Рудольф, М. Штифель, Р. Бомбелли, П. Рамус, С. Стевин, Ф. Виет и др.). В 80-х годах XVI века Дж. Бруно яростно защищает свой платонизированный вариант луллизма в Сорбонне...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.