Отечественная История (Тема - Древняя Русь).
рефераты, История Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2010 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 473 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
Содержание
1. Роль христианства в развитии русской культуры...3
Список использованных источников..................12
1. Роль христианства в развитии русской культуры...3
Список использованных источников..................12
Роль христианства в развитии русской культуры
До принятия христианства древние русичи были язычниками, поклонялись множеству богов, среди которых бог неба по имени Сварог, бог Солнца по имени Дажбог, Хоре, Велес, бог грома и молний по имени Перун, бог ветра по имени Стриборг .
И язычество, и христианство в равной мере были основаны на вере в сверхъестественные силы, управляющие миром. По мнению академика Б. А. Рыбакова, христианство отличалось от язычества не своей религиозной сущностью, а только той классовой идеологией, которая наслоилась за тысячу лет на примитивные верования, уходящие корнями в такую же первобытность, как и верования древних славян и их соседей. Еще задолго до принятия христианства в Киеве было известно о христианстве, его основных догмах, приспособленных к нуждам феодального государства.
В X в. в Киеве была уже церковь св. Ильи, христианского двойника языческого бога Перуна. Христианская литература, написанная на старославянском языке, проникла на Русь из соседней Болгарии. Киевские князья сознательно медлили с принятием христианства, так как при тогдашних богословско-юридических воззрениях византийцев принятие крещения из их рук означало переход новообращенного народа в зависимость от Византии. Этим во многом историки объясняют и то, что Владимир вторгся в эти годы в византийские владения в Крыму, взял Херсонес и начал диктовать свои условия византийским императорам. В этих условиях ни о какой зависимости Руси от Византии не могло быть и речи, и вопрос о крещении и принятии христианства не мог быть оговорен какими бы то ни было условиями, этот процесс мог быть только добровольным.
До принятия христианства древние русичи были язычниками, поклонялись множеству богов, среди которых бог неба по имени Сварог, бог Солнца по имени Дажбог, Хоре, Велес, бог грома и молний по имени Перун, бог ветра по имени Стриборг .
И язычество, и христианство в равной мере были основаны на вере в сверхъестественные силы, управляющие миром. По мнению академика Б. А. Рыбакова, христианство отличалось от язычества не своей религиозной сущностью, а только той классовой идеологией, которая наслоилась за тысячу лет на примитивные верования, уходящие корнями в такую же первобытность, как и верования древних славян и их соседей. Еще задолго до принятия христианства в Киеве было известно о христианстве, его основных догмах, приспособленных к нуждам феодального государства.
В X в. в Киеве была уже церковь св. Ильи, христианского двойника языческого бога Перуна. Христианская литература, написанная на старославянском языке, проникла на Русь из соседней Болгарии. Киевские князья сознательно медлили с принятием христианства, так как при тогдашних богословско-юридических воззрениях византийцев принятие крещения из их рук означало переход новообращенного народа в зависимость от Византии. Этим во многом историки объясняют и то, что Владимир вторгся в эти годы в византийские владения в Крыму, взял Херсонес и начал диктовать свои условия византийским императорам. В этих условиях ни о какой зависимости Руси от Византии не могло быть и речи, и вопрос о крещении и принятии христианства не мог быть оговорен какими бы то ни было условиями, этот процесс мог быть только добровольным.
Список использованных источников
1. Бахрушин С.В. Религия и церковь в России. — М., 2007.
2. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.). — М.: НОРМА, 2005.
3. Исторические сенсации. — М., 2007.
4. Карташов А.В. История русской церкви: В 2 т. Т. 1. — М.: Проспект, 2006.
1. Бахрушин С.В. Религия и церковь в России. — М., 2007.
2. Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX—XII вв.). — М.: НОРМА, 2005.
3. Исторические сенсации. — М., 2007.
4. Карташов А.В. История русской церкви: В 2 т. Т. 1. — М.: Проспект, 2006.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.