Источник как явление культуры
курсовые работы, История Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 763 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИК - ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ………………………………………………………………………...6
ГЛАВА 2 . ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК КАК ИСТОЧНИК КУЛЬТУРЫ..14
ГЛАВА 3. ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ. ЭПИГРАФИКА.………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………26
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИК - ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ………………………………………………………………………...6
ГЛАВА 2 . ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК КАК ИСТОЧНИК КУЛЬТУРЫ..14
ГЛАВА 3. ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ. ЭПИГРАФИКА.………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………26
При чтении книг, рукописей вырабатывалось умение понимать произведения древности, различать подлинники, судить о ценности произведения и особенностях авторского стиля. На материале филологии образовались методы обращения к авторству как способу понимания произведения. Понятие об источнике и его критике, его понимании (герменевтике) возникло в силу филологической интерпретации важнейших произведений литературы классической древности.
Данными вопросами занимались толкователи текстов Священного писания – экзегеты, гуманисты, мыслители и ученые. На этой основе в начале XIX и. начинают складываться общие принципы обращения к произведению и авторству как способу понимания произведения, проникновения в глубинный смысл текста.
Общие принципы интерпретации были практически неотделимы от конкретики реального текста, служа главной для источниковедения целью – лучшему пониманию авторского замысла, смысла произведения, заложенного в нем его создателем.
Актуальность темы исследования. Теоретической основой данной работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды.
Вопросам изучения и классификации исторических источников уделяли внимание в своих трудах многие отечественные и зарубежные ученые. У истоков европейской источниковедческой науки стояли французские ученые Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобос. Наиболее ярким выражением интереса к источниковедению стала их книга «Введение в изучение истории», в которой была дана характеристика историческим источникам как категории изучения...
Данными вопросами занимались толкователи текстов Священного писания – экзегеты, гуманисты, мыслители и ученые. На этой основе в начале XIX и. начинают складываться общие принципы обращения к произведению и авторству как способу понимания произведения, проникновения в глубинный смысл текста.
Общие принципы интерпретации были практически неотделимы от конкретики реального текста, служа главной для источниковедения целью – лучшему пониманию авторского замысла, смысла произведения, заложенного в нем его создателем.
Актуальность темы исследования. Теоретической основой данной работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды.
Вопросам изучения и классификации исторических источников уделяли внимание в своих трудах многие отечественные и зарубежные ученые. У истоков европейской источниковедческой науки стояли французские ученые Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобос. Наиболее ярким выражением интереса к источниковедению стала их книга «Введение в изучение истории», в которой была дана характеристика историческим источникам как категории изучения...
Культура содержит общую оценку источника. Методология источниковедения служит для решения самых сложных проблем в познании. Познание же источников характеризуется стремлением найти новые пути к историческому синтезу, воссозданию целостности культуры. Источниковедение является целостным методом исследования особого пространства знания - соотношения объекта, субъекта и их взаимодействия в науках. Самымпроблематичнымследует считать вопрос об объективности познания, возможности исследования жизненного мира человека. Преодолеть взаимосвязь между субъектом и объектом познания, возможно только сознательно понимаяотличия познавательных процессов, задач и исследовательских целей.
Следует сделать вывод, что внутренняя критика представляет собой завершающий этап критического анализа источника. На этом этапе критика источника основывается на теории и истолкования исторических (и вообще литературных) текстов. Познающему субъекту важно предельно возможно выявить степень достоверности и научно значимой ценности к информативному содержанию источника. На этом же этапе работы выявляется и социальная направленность, и ориентация атрибуции документа.
И, тем не менее, процесс внутренней критики можно подразделить на: изучение фактического содержания письменного источника и источниковедческий синтез памятника.
Источниковедческая критика является решающей стадией исследовательской работы над документами. Ее цель определить степень полноты и достоверности фактического содержания источника и создать предпосылки для извлечения из него достоверной информации...
Следует сделать вывод, что внутренняя критика представляет собой завершающий этап критического анализа источника. На этом этапе критика источника основывается на теории и истолкования исторических (и вообще литературных) текстов. Познающему субъекту важно предельно возможно выявить степень достоверности и научно значимой ценности к информативному содержанию источника. На этом же этапе работы выявляется и социальная направленность, и ориентация атрибуции документа.
И, тем не менее, процесс внутренней критики можно подразделить на: изучение фактического содержания письменного источника и источниковедческий синтез памятника.
Источниковедческая критика является решающей стадией исследовательской работы над документами. Ее цель определить степень полноты и достоверности фактического содержания источника и создать предпосылки для извлечения из него достоверной информации...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.