Философия даосизма
рефераты, Философия Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 274 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ …............................................................................................... 2
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ФИЛОСОФИИ ДАОСИЗМА …............... 4
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ ДАОСИЗМА …. 8
2.1. Категория «дао» ….................................................................................. 8
2.2. Категория «дэ» ….................................................................................... 9
2.3. Категория «у-вэй» ….............................................................................. 10
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФИИ ДАОСИЗМА …......................................................................... 12
3.1. Взгляды даосов на проблему человеческого бытия …........................ 12
3.2. Проблема бытия общества в философии даосизма …......................... 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …............................................................................................... 15
ЛИТЕРАТУРА…................................................................................................. 17
ВВЕДЕНИЕ …..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ФИЛОСОФИИ ДАОСИЗМА …............... 4
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ ДАОСИЗМА …. 8
2.1. Категория «дао» ….................................................................................. 8
2.2. Категория «дэ» ….................................................................................... 9
2.3. Категория «у-вэй» ….............................................................................. 10
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФИИ ДАОСИЗМА …......................................................................... 12
3.1. Взгляды даосов на проблему человеческого бытия …........................ 12
3.2. Проблема бытия общества в философии даосизма …......................... 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …............................................................................................... 15
ЛИТЕРАТУРА…................................................................................................. 17
Еще сто лет тому назад немногие европейцы имели какое-то основательное представление о Китае. Во второй половине ХХ века, когда западное общество столкнулось с серьезными цивилизационными проблемами, в попытке найти новые ответы на вечные вопросы и отыскать решения насущных проблем многие люди на Западе обратили свои взоры на Восток. Китайские боевые искусства, духовные практики и философские идеи, традиционная медицина и многие другие значительные достижения культуры Поднебесной постепенно получили широкое распространение по всему свету.
Сегодня, когда почти каждый четвертый житель земного шара – китаец, когда китайский язык в учебных заведениях многих странах мира становится наиболее востребованным иностранным языком, когда китайские общины и диаспоры – сопутствующие признаки крупного мегаполиса и успешной страны, когда Китай уверенно утверждает себя в роли одной из наиболее влиятельных мировых держав и, если не сегодня, так завтра превратится в первую экономику планеты, интерес к историческому и духовному опыту Поднебесной становится особенно актуальным.
Одним из ключей к пониманию Китая является даосизм – древнее китайское традиционное учение, берущее свое начало еще в первых веках нашей эры и включающее в себя элементы философии и религии.
Объект данной работы – даосизм как культурно-историческое явление.
Предмет работы – философия даосизма.
Целью данной работы станет изучение и анализ истоков и сущности философии даосизма. Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- изучить историю возникновения философии даосизма, деятельность ее родоначальников, а также направления ее дальнейшего распространения;
- проанализировать сущность ведущих категорий философии даосизма;
- выявить основные подходы философии даосизма к проблеме человеческого и общественного бытия.
Сегодня, когда почти каждый четвертый житель земного шара – китаец, когда китайский язык в учебных заведениях многих странах мира становится наиболее востребованным иностранным языком, когда китайские общины и диаспоры – сопутствующие признаки крупного мегаполиса и успешной страны, когда Китай уверенно утверждает себя в роли одной из наиболее влиятельных мировых держав и, если не сегодня, так завтра превратится в первую экономику планеты, интерес к историческому и духовному опыту Поднебесной становится особенно актуальным.
Одним из ключей к пониманию Китая является даосизм – древнее китайское традиционное учение, берущее свое начало еще в первых веках нашей эры и включающее в себя элементы философии и религии.
Объект данной работы – даосизм как культурно-историческое явление.
Предмет работы – философия даосизма.
Целью данной работы станет изучение и анализ истоков и сущности философии даосизма. Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- изучить историю возникновения философии даосизма, деятельность ее родоначальников, а также направления ее дальнейшего распространения;
- проанализировать сущность ведущих категорий философии даосизма;
- выявить основные подходы философии даосизма к проблеме человеческого и общественного бытия.
На основе проведенного изучения философии даосизма можно сделать следующие выводы.
Философия даосизма – это путь цельного существования человека, в котором духовное начало и физическая природа рассматриваются в единстве. Данное единство невозможно объяснить только с рациональных позиций и действия, его можно понять с помощью чувства и невмешательства в великий покой бытия. Крупнейшие даосские мыслители – основоположник учения Лао-цзы, а также Чжан Чжань. Даосизм не только пустил глубокие корни в культуре Китая, но и распространился за его пределы – в соседние Корею и Японию.
Дао – основополагающая категория философии даосизма. В отличие от других школ, в системе понятий которых дао отводится лишь вспомогательная роль, в даосизме эта категория занимает ключевое, центральное место. В дао воплощается главный закон мироздания, своеобразный путь Вселенной, общества, человека.
Вторая важнейшая категория даосизма – категория «дэ». Дэ помогает проводить материализацию всего сущего. Дэ является своеобразной «пищей» для всего, порожденного дао. Это условие, при котором возможно существование всего, что есть в мире. Если дао является всеобщим и абсолютным свойством, то дэ качество индивидуальное, относительное, зависящее от конкретных явлений и вещей.
Еще одна важнейшая категория даосизма – понятие «у-вэй» (недеяние). Именно этот принцип, по мнению даосов должен лежать как в основе жизни любого человека (и может быть реализован в крайней форме своего проявления – в отшельничестве), так и в основе наиболее рационального правления в государстве.
В философии даосизма человек выступает как самостоятельный субъект, однако неразрывно связанный с природой, Универсумом и стремящийся к гармонии с окружающим его миром. Даоский идеал человека – это человек, стремящийся постичь мудрость в самом полном ее проявлении через постижение своего дао.
Даосизм занимает подчеркнуто критическую позицию в отношении развития человеческого общества. Цивилизация порождает кардинальные...
Философия даосизма – это путь цельного существования человека, в котором духовное начало и физическая природа рассматриваются в единстве. Данное единство невозможно объяснить только с рациональных позиций и действия, его можно понять с помощью чувства и невмешательства в великий покой бытия. Крупнейшие даосские мыслители – основоположник учения Лао-цзы, а также Чжан Чжань. Даосизм не только пустил глубокие корни в культуре Китая, но и распространился за его пределы – в соседние Корею и Японию.
Дао – основополагающая категория философии даосизма. В отличие от других школ, в системе понятий которых дао отводится лишь вспомогательная роль, в даосизме эта категория занимает ключевое, центральное место. В дао воплощается главный закон мироздания, своеобразный путь Вселенной, общества, человека.
Вторая важнейшая категория даосизма – категория «дэ». Дэ помогает проводить материализацию всего сущего. Дэ является своеобразной «пищей» для всего, порожденного дао. Это условие, при котором возможно существование всего, что есть в мире. Если дао является всеобщим и абсолютным свойством, то дэ качество индивидуальное, относительное, зависящее от конкретных явлений и вещей.
Еще одна важнейшая категория даосизма – понятие «у-вэй» (недеяние). Именно этот принцип, по мнению даосов должен лежать как в основе жизни любого человека (и может быть реализован в крайней форме своего проявления – в отшельничестве), так и в основе наиболее рационального правления в государстве.
В философии даосизма человек выступает как самостоятельный субъект, однако неразрывно связанный с природой, Универсумом и стремящийся к гармонии с окружающим его миром. Даоский идеал человека – это человек, стремящийся постичь мудрость в самом полном ее проявлении через постижение своего дао.
Даосизм занимает подчеркнуто критическую позицию в отношении развития человеческого общества. Цивилизация порождает кардинальные...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.