Тема: Истоки инсцинирования. Предмет: Режиссура и мастерство актера
контрольные работы, Искусство Объем работы: 15-18 Год сдачи: 2014 Стоимость: 16 бел рублей (516 рф рублей, 8 долларов) Просмотров: 432 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСЦЕНИРОВКИ……………
1.1 Инсценировка как переработка недраматургического произведения для театра ………………………………………..............................................
1.2 Проблема драматургической целостности инсценировки ………….....
ГЛАВА II ПЕРВЫЕ ИНСЦЕНИРОВКИ В ТЕАТРАХ РОССИИ И БЕЛАРУСИ …………………………………………………………………..
2.1 Инсценировки в России …………………………………………………
2.2 Инсценировки в Беларуси ……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ………………..……………………………………………... 3
4
4
8
12
12
15
16
17
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСЦЕНИРОВКИ……………
1.1 Инсценировка как переработка недраматургического произведения для театра ………………………………………..............................................
1.2 Проблема драматургической целостности инсценировки ………….....
ГЛАВА II ПЕРВЫЕ ИНСЦЕНИРОВКИ В ТЕАТРАХ РОССИИ И БЕЛАРУСИ …………………………………………………………………..
2.1 Инсценировки в России …………………………………………………
2.2 Инсценировки в Беларуси ……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ………………..……………………………………………... 3
4
4
8
12
12
15
16
17
ВВЕДЕНИЕ
Трудно представить любой период развития театрального искусства без инсценировки. И в то же время, инсценировка, ее правомерность среди драматургических жанров вызывала и вызывает частые споры, сомнения.
Череда таких сомнений связана со спецификой инсценировки как литературно-театрального жанра: драматургические принципы инсценировки (конфликт, единство драматического действия); ее связь и отношения с драматургией и с повествовательным жанром, работа автора инсценировки над сюжетом, диалогом, репликами и т.д.; судьба повествовательного текста романа (образа автора, повествователя, авторских отступлений). Небезынтересны вопросы, связанные с типом инсценировок, их зависимость от стиля литературного источника и от творческого права автора инсценировки.
Сегодня инсценирование литературного текста является неотъемлемой частью театрального процесса, постановки прозаических и – несколько реже – поэтических произведений вошли в повседневную практику отечественных театров, а сам процесс их переложения для сцены обогатился принципиально новыми тенденциями. Несмотря на это, общая теория инсценизации в отечественном театроведении до сих пор не создана.
Цель данной работы:
• изучить истоки инсценировки.
Задачи:
• дать определение термина инсценировка;
• раскрыть проблемы драматургической целостности инсценировки;
• рассказать об истории инсценирования в театрах России и Беларуси.
Трудно представить любой период развития театрального искусства без инсценировки. И в то же время, инсценировка, ее правомерность среди драматургических жанров вызывала и вызывает частые споры, сомнения.
Череда таких сомнений связана со спецификой инсценировки как литературно-театрального жанра: драматургические принципы инсценировки (конфликт, единство драматического действия); ее связь и отношения с драматургией и с повествовательным жанром, работа автора инсценировки над сюжетом, диалогом, репликами и т.д.; судьба повествовательного текста романа (образа автора, повествователя, авторских отступлений). Небезынтересны вопросы, связанные с типом инсценировок, их зависимость от стиля литературного источника и от творческого права автора инсценировки.
Сегодня инсценирование литературного текста является неотъемлемой частью театрального процесса, постановки прозаических и – несколько реже – поэтических произведений вошли в повседневную практику отечественных театров, а сам процесс их переложения для сцены обогатился принципиально новыми тенденциями. Несмотря на это, общая теория инсценизации в отечественном театроведении до сих пор не создана.
Цель данной работы:
• изучить истоки инсценировки.
Задачи:
• дать определение термина инсценировка;
• раскрыть проблемы драматургической целостности инсценировки;
• рассказать об истории инсценирования в театрах России и Беларуси.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы были изучены истоки и основы театральных инсценировок. Структурно контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении была определена цель работы, названы задачи.
В первой главе были рассмотрены те определения, которые дает современная искусствоведческая наука инсценировке. Было показано, что данный термин имеет несколько определений, основное же, которое интересует в свете темы данной работы, определяет инсценировку как переработку недраматургического литературного произведения для театра. Возникновение данного феномена может быть объяснено самой сутью существовавшей театральной системы, видевшей себя продолжением литературного творчества драматурга. Однако здесь необходимо отметить, что современное инсценирование может и должно быть творческим процессом; для его продуктивности читателю-инсценировщику необходимо научиться использовать разнообразные инструменты интерпретирования, а также направить творческую энергию на драматизацию события изображения,
Интерес сцены к повествовательным текстам не случаен, и он все более обостряется по мере развития режиссерского театра. Одна из сущностных причин обращения театра к прозе заключается в расширении “эпического поля” театрального спектакля. Именно драматизация события изображения – авторского стиля, особенностей повествования, связанных с различными взглядами на события и героев, замедлением или ускорением течения времени, а также разнообразными особенностями композиции повествовательного текста, раздвигает границы режиссерской активности при обращении к подобным текстам, это и привлекает режиссуру.
Инсценировки в театрах России и Беларуси известны уже с начала XVIII века. Передовыми в этом отношении были театры России, где постановки по темам литературных недраматических произведений ставились еще при Петре I.
В Беларуси же развитие инсценирования связывают с развитием театрального искусства в годы советской власти. Лидерами...
Таким образом, в ходе работы были изучены истоки и основы театральных инсценировок. Структурно контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении была определена цель работы, названы задачи.
В первой главе были рассмотрены те определения, которые дает современная искусствоведческая наука инсценировке. Было показано, что данный термин имеет несколько определений, основное же, которое интересует в свете темы данной работы, определяет инсценировку как переработку недраматургического литературного произведения для театра. Возникновение данного феномена может быть объяснено самой сутью существовавшей театральной системы, видевшей себя продолжением литературного творчества драматурга. Однако здесь необходимо отметить, что современное инсценирование может и должно быть творческим процессом; для его продуктивности читателю-инсценировщику необходимо научиться использовать разнообразные инструменты интерпретирования, а также направить творческую энергию на драматизацию события изображения,
Интерес сцены к повествовательным текстам не случаен, и он все более обостряется по мере развития режиссерского театра. Одна из сущностных причин обращения театра к прозе заключается в расширении “эпического поля” театрального спектакля. Именно драматизация события изображения – авторского стиля, особенностей повествования, связанных с различными взглядами на события и героев, замедлением или ускорением течения времени, а также разнообразными особенностями композиции повествовательного текста, раздвигает границы режиссерской активности при обращении к подобным текстам, это и привлекает режиссуру.
Инсценировки в театрах России и Беларуси известны уже с начала XVIII века. Передовыми в этом отношении были театры России, где постановки по темам литературных недраматических произведений ставились еще при Петре I.
В Беларуси же развитие инсценирования связывают с развитием театрального искусства в годы советской власти. Лидерами...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.