культура дискутивно- полемической речи. Виды споров,приемы и уловки в споре
рефераты, Культура Объем работы: до 13 Год сдачи: 2015 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 673 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 . Определение понятия спор…………………………………………………..4
2. Культура дискутивно-полемической речи и виды споров…………………5
3. Уловки в споре……………………………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………13
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 . Определение понятия спор…………………………………………………..4
2. Культура дискутивно-полемической речи и виды споров…………………5
3. Уловки в споре……………………………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………13
ВВЕДЕНИЕ
Истоки спора как искусства появились еще в работах античных философов, которые первыми обратили внимание на то, что спор играет важную роль для выяснения истины. С целью публичного обсуждения острых проблем и злободневных тем ораторы широко использовали диалог. Первым стал применять такой способ Протагор. Публичные диспуты, которые он устраивал, вызывали огромный интерес. Способ ведения диалога, который заключался в постановке вопросов собеседникам и показе ошибочности их ответов, позже использовал Сократ. Известными трудами того времени в этой области "Риторика" Аристотеля и "Три трактата об ораторском искусстве Марка Туллия Цицерона.
Большое внимание спору также уделялось и в Древней Индии, где широко распространены были разного рода дискуссии и диспуты. Известный востоковед Васильев В.О. писал в 19 веке: "Право красноречия и логических доказательств было до такой степени неоспоримо в Индии, что никто не смел уклониться от вызова на спор"[3].
Нужно признать, что спор в идеальном виде в жизни приходится наблюдать не часто. Чаще встречаются споры, при которых участники не хотят понимать друг друга, не выслушивают аргументацию, перебивают оппонентов. А, между тем, современный человек, который владеет навыками спора, может много добиться во многих областях.
Все перечисленное выше и определяет актуальность темы “ Культура дискутивно-полемической речи. Виды споров, приемы и уловки в споре”.
Цель данной работы – рассмотрение культуры дискутивно-полемической речи, видов споров, приемов и уловок в споре.
Задачи работы:
- изучить литературные источники по теме работы;
- подвести итоги в конце работы.
Истоки спора как искусства появились еще в работах античных философов, которые первыми обратили внимание на то, что спор играет важную роль для выяснения истины. С целью публичного обсуждения острых проблем и злободневных тем ораторы широко использовали диалог. Первым стал применять такой способ Протагор. Публичные диспуты, которые он устраивал, вызывали огромный интерес. Способ ведения диалога, который заключался в постановке вопросов собеседникам и показе ошибочности их ответов, позже использовал Сократ. Известными трудами того времени в этой области "Риторика" Аристотеля и "Три трактата об ораторском искусстве Марка Туллия Цицерона.
Большое внимание спору также уделялось и в Древней Индии, где широко распространены были разного рода дискуссии и диспуты. Известный востоковед Васильев В.О. писал в 19 веке: "Право красноречия и логических доказательств было до такой степени неоспоримо в Индии, что никто не смел уклониться от вызова на спор"[3].
Нужно признать, что спор в идеальном виде в жизни приходится наблюдать не часто. Чаще встречаются споры, при которых участники не хотят понимать друг друга, не выслушивают аргументацию, перебивают оппонентов. А, между тем, современный человек, который владеет навыками спора, может много добиться во многих областях.
Все перечисленное выше и определяет актуальность темы “ Культура дискутивно-полемической речи. Виды споров, приемы и уловки в споре”.
Цель данной работы – рассмотрение культуры дискутивно-полемической речи, видов споров, приемов и уловок в споре.
Задачи работы:
- изучить литературные источники по теме работы;
- подвести итоги в конце работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было рассмотрение культуры дискутивно-полемической речи, видов споров, приемов и уловок в споре.
На основании изучения литературных источноков в ходе выполнения работы выяснено, что на склонение оппонента в свою сторону могут повлиять такие факторы, как: уверенный голос, четкая логика суждений, применение всевозможных уловок.
Бернард Шоу говорил: «Никогда не спорь - стой на своем и баста!»
Лучше — вообще не спорить или спорить поменьше. Но, хочет человек этого, или нет, спор является неотъемлемой частью жизни человека и владея культурой дискутивно-полемической речи, из спора человек может извлекать большую пользу.
В искусстве спора мало обладать логическими основами спора, нужно еще уметь применять их, более того, нужно обладать твердостью характера и выдержкой. Владея культурой дистутивно-полемической человек может сэкономить время и нервы, коротким путем прийти к желаемому результату, доказать свою правоту и убедить в ней окружающих, быстро разобраться в истинности слов собеседника, подобрать формы доказательств истинных суждений и опровержения ложных.
Целью данной работы было рассмотрение культуры дискутивно-полемической речи, видов споров, приемов и уловок в споре.
На основании изучения литературных источноков в ходе выполнения работы выяснено, что на склонение оппонента в свою сторону могут повлиять такие факторы, как: уверенный голос, четкая логика суждений, применение всевозможных уловок.
Бернард Шоу говорил: «Никогда не спорь - стой на своем и баста!»
Лучше — вообще не спорить или спорить поменьше. Но, хочет человек этого, или нет, спор является неотъемлемой частью жизни человека и владея культурой дискутивно-полемической речи, из спора человек может извлекать большую пользу.
В искусстве спора мало обладать логическими основами спора, нужно еще уметь применять их, более того, нужно обладать твердостью характера и выдержкой. Владея культурой дистутивно-полемической человек может сэкономить время и нервы, коротким путем прийти к желаемому результату, доказать свою правоту и убедить в ней окружающих, быстро разобраться в истинности слов собеседника, подобрать формы доказательств истинных суждений и опровержения ложных.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.