Специфика использование ударных инструментов в духовом оркестре
дипломные работы, Культура Объем работы: 42 стр. Год сдачи: 2014 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 1102 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. История эволюции ударных инструментов ………………….….5
1.1. Ударные инструменты в истории музыкальной культуры…… 5
1.2 Технические и художественные выразительные особенности ударных инструментов в духовом оркестре ……………………………..17
Глава 2. Функции ударных инструментов в духовых оркестрах ……….22
2.1 Основные функции ударных инструментов …………………. 22
2.2 Специфика использования ударных инструментов ………….. 26
Заключение ………………………………………………………….. 40
Список использованных источников ……………………………….. 42
Глава 1. История эволюции ударных инструментов ………………….….5
1.1. Ударные инструменты в истории музыкальной культуры…… 5
1.2 Технические и художественные выразительные особенности ударных инструментов в духовом оркестре ……………………………..17
Глава 2. Функции ударных инструментов в духовых оркестрах ……….22
2.1 Основные функции ударных инструментов …………………. 22
2.2 Специфика использования ударных инструментов ………….. 26
Заключение ………………………………………………………….. 40
Список использованных источников ……………………………….. 42
Актуальность рассматриваемой темы обуславливается тем, что в качестве одной из характерных черт современной музыки следует рассматривать тот факт, что в значительной мере увеличивается роль ударных инструментов в оркестре, изменяется их взаимоотношение с другими оркестровыми группами. Кроме того, отношение к группе ударных инструментов в целом претерпело качественные изменения. Если раньше эта группа считалась чуть ли не самой незначительной, то теперь она является концертирующей и равноправной по отношению к другим оркестровым группам. Если еще в 19 в. область музыкальной выразительности, которая была доступна ударным инструментам, композиторы ограничивали только ритмической функцией, динамикой и колоритом, то уже в 20 веке открылись новые стороны, связанные с игрой на ударных инструментах. Зачастую ударные инструменты становятся носителями музыкальной идеи произведения, на них ориентируется выразительность замысла композитора.
Рассматривая группу ударных инструментов в составе духового оркестра, следует прежде всего рассмотреть сам духовой оркестр. Духовой оркестр является коллективом исполнителей, играющих на духовых (деревянных и медных или только медных) и ударных инструментах.
Свое начало коллективное исполнение на духовых инструментах берет в древнем Египте, Персии, Греции, Китае, Индии. В ходе военных действий и во время различного рода торжеств использовались ансамбли, которые состояли из флейт, труб, рогов и барабанов. В период Средневековья европейские духовые оркестры состояли из дудок, волынок, гобоев, сурн, охотничьих рожков, валторн, тромбонов примитивной конструкции. До 16 в. инструменты сочетались случайным образом. Такого рода и были ансамбли труб и барабанов, которые использовались в конной армии, и ансамбли флейт и барабанов, использовавшиеся в пехоте.
В начале 18 в. при Петре I в России в военных полках появились небольшие духовые оркестры. Сначала их состав был невелик, однако уже в 30-е годы этого же столетия они включали 20-30...
Рассматривая группу ударных инструментов в составе духового оркестра, следует прежде всего рассмотреть сам духовой оркестр. Духовой оркестр является коллективом исполнителей, играющих на духовых (деревянных и медных или только медных) и ударных инструментах.
Свое начало коллективное исполнение на духовых инструментах берет в древнем Египте, Персии, Греции, Китае, Индии. В ходе военных действий и во время различного рода торжеств использовались ансамбли, которые состояли из флейт, труб, рогов и барабанов. В период Средневековья европейские духовые оркестры состояли из дудок, волынок, гобоев, сурн, охотничьих рожков, валторн, тромбонов примитивной конструкции. До 16 в. инструменты сочетались случайным образом. Такого рода и были ансамбли труб и барабанов, которые использовались в конной армии, и ансамбли флейт и барабанов, использовавшиеся в пехоте.
В начале 18 в. при Петре I в России в военных полках появились небольшие духовые оркестры. Сначала их состав был невелик, однако уже в 30-е годы этого же столетия они включали 20-30...
Таким образом, ударные инструменты появились практически самыми первыми. Однако это не помешало им во время возникновения первых оркестров быть оттесненными на второй план. Первоначально ударные инструменты фактически были орудиями производства размеренного шума, и в своем развитии сначала не шли дальше простых дощечек и примитивных барабанов. И только гораздо позднее в племенах Срединной Африки и у некоторых народов Дальнего Востока появились такие инструменты, которые можно считать образцами и прообразами современных ударных инструментов.
Некоторые виды ударных инструментов в более позднее время были распространены у древних народов Средиземноморья и Азии. Некоторые виды ударных инструментов использовались в Античной Греции и Древнем Риме в качестве инструментов сопровождавших танцы и пляски. Также эти инструменты широко использовались у древних евреев и арабов, не только в гражданской сфере, но и в военной.
В оркестрах поначалу ударные инструменты были не так распространены. Наиболее часто в ранних оркестрах использовались литавры. Только в 19 в. ударные инструменты окончательно закрепились в составе оркестра. Их число неуклонно растет. Всего используется около 70 разновидностей ударных инструментов, которые были заимствованы у различных народов мира.
Различают инструменты с определенной высотой звучания и без определенной высоты звучания.
Ритмическая функция направлена на поддержание четкости и остроты движения, в качестве второй функции можно рассматривать как украшающую в самом широком смысле.
Первоначально ударные инструменты использовались только для создания ритма. Такое отношение к ним можно было объяснить особенностями музыки предыдущих эпох. В качестве основных компонентов музыкального языка выступали композиция и гармония, в общей логике формообразования тембру отводилась обычно подчиненная роль, а ритмические структуры практически никогда не имели самостоятельного тематического значения
Несмотря на значительную ограниченность...
Некоторые виды ударных инструментов в более позднее время были распространены у древних народов Средиземноморья и Азии. Некоторые виды ударных инструментов использовались в Античной Греции и Древнем Риме в качестве инструментов сопровождавших танцы и пляски. Также эти инструменты широко использовались у древних евреев и арабов, не только в гражданской сфере, но и в военной.
В оркестрах поначалу ударные инструменты были не так распространены. Наиболее часто в ранних оркестрах использовались литавры. Только в 19 в. ударные инструменты окончательно закрепились в составе оркестра. Их число неуклонно растет. Всего используется около 70 разновидностей ударных инструментов, которые были заимствованы у различных народов мира.
Различают инструменты с определенной высотой звучания и без определенной высоты звучания.
Ритмическая функция направлена на поддержание четкости и остроты движения, в качестве второй функции можно рассматривать как украшающую в самом широком смысле.
Первоначально ударные инструменты использовались только для создания ритма. Такое отношение к ним можно было объяснить особенностями музыки предыдущих эпох. В качестве основных компонентов музыкального языка выступали композиция и гармония, в общей логике формообразования тембру отводилась обычно подчиненная роль, а ритмические структуры практически никогда не имели самостоятельного тематического значения
Несмотря на значительную ограниченность...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.