Проблема социальной справедливости в идеологических концепциях современности.
курсовые работы, Политология Объем работы: 30 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 273 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Идея социальной справедливости 5
1. 2. Теоретические подходы к исследованию социальной справедливости 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ 15
2.1 Идеологические концепции социальной справедливости 15
2. 2 Справедливость в современных либеральных концепциях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Идея социальной справедливости 5
1. 2. Теоретические подходы к исследованию социальной справедливости 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ 15
2.1 Идеологические концепции социальной справедливости 15
2. 2 Справедливость в современных либеральных концепциях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Социальная справедливость» – из тех понятий, которые наиболее часто используются в современном политическом дискурсе. социальная справедливость – больной вопрос нашего общества, в первую очередь привлекающий внимание большинства избирателей. Игроки на политической сцене хорошо понимают, что от способности предложить эффективное решение социальных проблем зависит сегодня успех любой партии или движения. Высокая чувствительность современного общества к проблеме справедливости имеет свои причины.
За годы либеральных реформ в странах СНГ сложился политический режим, при котором одна часть граждан (меньшинство) владеет огромными состояниями и имеет решающее слово в процессе принятия политических решений, а другая часть (большинство) живет ниже уровня бедности и практически не имеет какого либо серьезного влияния на происходящее в стране.
Между тем существует реальная проблема: настойчивая апелляция политиков, ученых, профсоюзных деятелей и простых граждан к идее справедливости сочетается с отсутствием какой либо содержательной концепции социальной справедливости, положения которой разделялись бы всеми участниками политического процесса. Социальная справедливость стала своеобразным маркером политической корректности, однако до сих пор не вполне ясно, что мы имеем в виду, говоря о необходимости сделать наше общество справедливым. Таким образом, вышеотмеченные факты, позволяют говорить об актуальности темы данной работы.
Среди современных авторов к проблемам социальной справедливости обращались Дж.Роулс, Ф.Хайек, Р.Нозик, Р.Дарендорф, Ю.Хабермас, Р.Рорти, Дж.Гэлбрэйт, Б.Бэрри, У.Липпман, В.Галстон, Г.Харт , А.А. Гусейнов и многие другие...
За годы либеральных реформ в странах СНГ сложился политический режим, при котором одна часть граждан (меньшинство) владеет огромными состояниями и имеет решающее слово в процессе принятия политических решений, а другая часть (большинство) живет ниже уровня бедности и практически не имеет какого либо серьезного влияния на происходящее в стране.
Между тем существует реальная проблема: настойчивая апелляция политиков, ученых, профсоюзных деятелей и простых граждан к идее справедливости сочетается с отсутствием какой либо содержательной концепции социальной справедливости, положения которой разделялись бы всеми участниками политического процесса. Социальная справедливость стала своеобразным маркером политической корректности, однако до сих пор не вполне ясно, что мы имеем в виду, говоря о необходимости сделать наше общество справедливым. Таким образом, вышеотмеченные факты, позволяют говорить об актуальности темы данной работы.
Среди современных авторов к проблемам социальной справедливости обращались Дж.Роулс, Ф.Хайек, Р.Нозик, Р.Дарендорф, Ю.Хабермас, Р.Рорти, Дж.Гэлбрэйт, Б.Бэрри, У.Липпман, В.Галстон, Г.Харт , А.А. Гусейнов и многие другие...
В заключение, можно сделать следующие выводы:
Непрекращающаяся полемика в западном обществе вокруг социального компонента равенства и справедливого распределения вообще свидетельствует о том, что наблюдаемое сегодня в развитых странах отступление деонтологического либерализма перед либертаризмом носит сугубо временный характер, и уж точно рано говорить о закате социального государства.
Речь идет лишь о перестройке социальной политики, о ее модернизации. Гражданская зрелость большинства населения стран «старой демократии», а также возросшее значение социального диалога в принятии государственных решений позволяют с оптимизмом смотреть на будущее социального государства.
Спектр современных либеральных концепций справедливости довольно широк. Данная проблематика разрабатывается, в частности, в рамках утилитарного либерализма (Р.Брандт, Р.Хэар и др.), скептического либерализма (теория договорной справедливости Д.Готиера), либерализма естественных прав (теория либертарной справедливости Р.Нозика). Но наиболее перспективной (и востребованной) на сегодняшний день представляется деонтологическая концепция Дж. Роулса.
Социальная справедливость зависит от наличия в обществе культуры справедливости, основой которой является готовность к компромиссу, партнерству и уважению прав и свобод человека.
Это позволяет государственным органам совместно с гражданскими организациями добиваться согласованных решений по основным экономическим, политическим и социальным вопросам...
Непрекращающаяся полемика в западном обществе вокруг социального компонента равенства и справедливого распределения вообще свидетельствует о том, что наблюдаемое сегодня в развитых странах отступление деонтологического либерализма перед либертаризмом носит сугубо временный характер, и уж точно рано говорить о закате социального государства.
Речь идет лишь о перестройке социальной политики, о ее модернизации. Гражданская зрелость большинства населения стран «старой демократии», а также возросшее значение социального диалога в принятии государственных решений позволяют с оптимизмом смотреть на будущее социального государства.
Спектр современных либеральных концепций справедливости довольно широк. Данная проблематика разрабатывается, в частности, в рамках утилитарного либерализма (Р.Брандт, Р.Хэар и др.), скептического либерализма (теория договорной справедливости Д.Готиера), либерализма естественных прав (теория либертарной справедливости Р.Нозика). Но наиболее перспективной (и востребованной) на сегодняшний день представляется деонтологическая концепция Дж. Роулса.
Социальная справедливость зависит от наличия в обществе культуры справедливости, основой которой является готовность к компромиссу, партнерству и уважению прав и свобод человека.
Это позволяет государственным органам совместно с гражданскими организациями добиваться согласованных решений по основным экономическим, политическим и социальным вопросам...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.