Проблема социальной справедливости в идеологических концепциях современности
курсовые работы, Политология Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 285 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ 5
1.1 Социальная справедливость, понятие и сущность 5
1. 2. Социальная справедливость и ее особенности 10
ГЛАВА 2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ 15
2.1 Основные подходы к исследованию социальной справедливости 15
2. 2 Исследование социальной справедливости в современных концепциях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ 5
1.1 Социальная справедливость, понятие и сущность 5
1. 2. Социальная справедливость и ее особенности 10
ГЛАВА 2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ 15
2.1 Основные подходы к исследованию социальной справедливости 15
2. 2 Исследование социальной справедливости в современных концепциях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Актуальность темы данной работы определяется значимостью социальной справедливости для развития современного общества. Понятие социальной справедливости является центральным во всех без исключения гуманистических учениях о человеке и обществе.
С одной стороны, ставя в центр внимания социальную справедливость, мы задаем ориентиры должного – должного устройства общества, должного отношения к человеку, должной морали, призванной крепить солидарность между людьми, должного государственного правления и т.д.
Эти ориентиры представляют собой идеальное видение реальности, некую недостижимую цель, которая, однако, каким -то образом выполняет функцию гуманизации общества.
С другой стороны, понятие «социальная справедливость » является не разработанным , нечетким, полным внутренних противоречий, создающих условия для манипулирования им в самых разных ситуациях.
Справедливость выступает в качестве феномена, интерес к которому никогда не угасал. Уже в трудах классиков древности и Нового времени были заложены теорегичсские и методологические основы изучения справедливости: Платона, Аристотеля, Т. Гоббса, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта. В дореволюционной России идеи справедливости нашли отражение в трудах Н. А. Бердяева, И. А. Ильина, В. С. Соловьева, Б. Н. Чичерина, и других ученых.
Однако многим современным исследователям это понятие представляется чем - то неуловимым, не поддающемся рефлексии, не имеющем референтов в социальном бытии, а потому выполняющем роль лишь идеальной ценности, мечты, недостижимого абсолюта...
С одной стороны, ставя в центр внимания социальную справедливость, мы задаем ориентиры должного – должного устройства общества, должного отношения к человеку, должной морали, призванной крепить солидарность между людьми, должного государственного правления и т.д.
Эти ориентиры представляют собой идеальное видение реальности, некую недостижимую цель, которая, однако, каким -то образом выполняет функцию гуманизации общества.
С другой стороны, понятие «социальная справедливость » является не разработанным , нечетким, полным внутренних противоречий, создающих условия для манипулирования им в самых разных ситуациях.
Справедливость выступает в качестве феномена, интерес к которому никогда не угасал. Уже в трудах классиков древности и Нового времени были заложены теорегичсские и методологические основы изучения справедливости: Платона, Аристотеля, Т. Гоббса, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта. В дореволюционной России идеи справедливости нашли отражение в трудах Н. А. Бердяева, И. А. Ильина, В. С. Соловьева, Б. Н. Чичерина, и других ученых.
Однако многим современным исследователям это понятие представляется чем - то неуловимым, не поддающемся рефлексии, не имеющем референтов в социальном бытии, а потому выполняющем роль лишь идеальной ценности, мечты, недостижимого абсолюта...
Подводя итог обзору наиболее распространенных точек зрения на понимание социальной справедливости можно отметить следующее. Во-первых, они демонстрируют важность разработки темы социальной справедливости, ее большую значимость для современного общества и человечества в целом.
Во-вторых, все обозначенные подходы раскрывают те или иные содержательные аспекты социальной справедливости и ценны для ее дальнейшего теоретической разработки.
Социальная справедливость, как идеальная ценность, представляет собой абсолютизированное представление о том, каким должен быть мир и общество, чтобы обеспечивать « свободу, равенство, братство », соблюдение прав всех людей в обществе или в целом на Земле ( у Аристотеля это – « всеобщая» или « естественная » справедливость, а Дж. Ролз называет эти ценности « теорией строгого согласия »). Это идеальное представление о социальной справедливости задает идеальные желаемые ориентиры, к которым постоянно стремится как общество (по крайней мере, демократическое), так и каждый отдельный человек.
Одним из главных противоречий в понимании социальной справедливости является ее отождествление с равенством. Как в повседневной жизни, так и в научной литературе очень часто равенство людей отождествляется с социальной справедливостью, а неравенство – с социальной несправедливостью.
Далее такое отождествление сказывается на формировании вредной и опасной для общества идеологии и политики социального конструирования. Равенство – это простое и достаточно строгое понятие, выражающее отношение взаимозаменяемости. Два человека будут равны друг другу, если они взаимозаменяемы в любых отношениях...
Во-вторых, все обозначенные подходы раскрывают те или иные содержательные аспекты социальной справедливости и ценны для ее дальнейшего теоретической разработки.
Социальная справедливость, как идеальная ценность, представляет собой абсолютизированное представление о том, каким должен быть мир и общество, чтобы обеспечивать « свободу, равенство, братство », соблюдение прав всех людей в обществе или в целом на Земле ( у Аристотеля это – « всеобщая» или « естественная » справедливость, а Дж. Ролз называет эти ценности « теорией строгого согласия »). Это идеальное представление о социальной справедливости задает идеальные желаемые ориентиры, к которым постоянно стремится как общество (по крайней мере, демократическое), так и каждый отдельный человек.
Одним из главных противоречий в понимании социальной справедливости является ее отождествление с равенством. Как в повседневной жизни, так и в научной литературе очень часто равенство людей отождествляется с социальной справедливостью, а неравенство – с социальной несправедливостью.
Далее такое отождествление сказывается на формировании вредной и опасной для общества идеологии и политики социального конструирования. Равенство – это простое и достаточно строгое понятие, выражающее отношение взаимозаменяемости. Два человека будут равны друг другу, если они взаимозаменяемы в любых отношениях...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.