Предмет источниковедение(На прочитан. книгу)
рефераты, История Объем работы: 10 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 12 бел рублей (387 рф рублей, 6 долларов) Просмотров: 265 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ. ЭПИГРАФИКА……………………………4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….9
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….10
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ. ЭПИГРАФИКА……………………………4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….9
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….10
ВВЕДЕНИЕ
При чтении книг, рукописей вырабатывалось умение понимать произведения древности, различать подлинники, судить о ценности произведения и особенностях авторского стиля. На материале филологии образовались методы обращения к авторству как способу понимания произведения. Понятие об источнике и его критике, его понимании (герменевтике) возникло в силу филологической интерпретации важнейших произведений литературы классической древности.
Данными вопросами занимались толкователи текстов Священного писания - экзегеты, гуманисты, мыслители и ученые. На этой основе в начале XIX и. начинают складываться общие принципы обращения к произведению и авторству как способу понимания произведения, проникновения в глубинный смысл текста.
Общие принципы интерпретации были практически неотделимы от конкретики реального текста, служа главной для источниковедения целью лучшему пониманию авторского замысла, смысла произведения, заложенного в нем его создателем.
При чтении книг, рукописей вырабатывалось умение понимать произведения древности, различать подлинники, судить о ценности произведения и особенностях авторского стиля. На материале филологии образовались методы обращения к авторству как способу понимания произведения. Понятие об источнике и его критике, его понимании (герменевтике) возникло в силу филологической интерпретации важнейших произведений литературы классической древности.
Данными вопросами занимались толкователи текстов Священного писания - экзегеты, гуманисты, мыслители и ученые. На этой основе в начале XIX и. начинают складываться общие принципы обращения к произведению и авторству как способу понимания произведения, проникновения в глубинный смысл текста.
Общие принципы интерпретации были практически неотделимы от конкретики реального текста, служа главной для источниковедения целью лучшему пониманию авторского замысла, смысла произведения, заложенного в нем его создателем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует сделать вывод, что внутренняя критика представляет собой завершающий этап критического анализа источника. На этом этапе критика источника основывается на теории и истолкования исторических (и вообще литературных) текстов. Познающему субъекту важно предельно возможно выявить степень достоверности и научно значимой ценности к информативному содержанию источника. На этом же этапе работы выявляется и социальная направленность, и ориентация атрибуции документа.
И, тем не менее, процесс внутренней критики можно подразделить на: изучение фактического содержания письменного источника и источниковедческий синтез памятника.
Источниковедческая критика является решающей стадией исследовательской работы над документами. Ее цель определить степень полноты и достоверности фактического содержания источника и создать предпосылки для извлечения из него достоверной информации.
Методика источниковедческого анализа включает в себя: определение внешних особенностей источника; установление происхождения источника: интерпретация или истолкование текста: выяснение смыслов текста, правильное его понимание; изучение фактического содержания письменного источника и выяснение его соответствия исторической действительности; источниковедческий синтез памятника.
На источниковедение, как проблему национальной истории, большое влияние на развитие методов анализа исторических источников оказали крупные научные открытия первой трети XIX в. Они способствовали изучению множества исторических источников и совершенствованию методов их критического анализа.
Следует сделать вывод, что внутренняя критика представляет собой завершающий этап критического анализа источника. На этом этапе критика источника основывается на теории и истолкования исторических (и вообще литературных) текстов. Познающему субъекту важно предельно возможно выявить степень достоверности и научно значимой ценности к информативному содержанию источника. На этом же этапе работы выявляется и социальная направленность, и ориентация атрибуции документа.
И, тем не менее, процесс внутренней критики можно подразделить на: изучение фактического содержания письменного источника и источниковедческий синтез памятника.
Источниковедческая критика является решающей стадией исследовательской работы над документами. Ее цель определить степень полноты и достоверности фактического содержания источника и создать предпосылки для извлечения из него достоверной информации.
Методика источниковедческого анализа включает в себя: определение внешних особенностей источника; установление происхождения источника: интерпретация или истолкование текста: выяснение смыслов текста, правильное его понимание; изучение фактического содержания письменного источника и выяснение его соответствия исторической действительности; источниковедческий синтез памятника.
На источниковедение, как проблему национальной истории, большое влияние на развитие методов анализа исторических источников оказали крупные научные открытия первой трети XIX в. Они способствовали изучению множества исторических источников и совершенствованию методов их критического анализа.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.