Городская геральдика Беларуси 1772-1917г
курсовые работы, История Объем работы: 43 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 377 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ 6
1.1 Сравнительный анализ гербов 7
1.2 Правила постройки геральдического символа 10
1.3 Историография и источники 20
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГЕРАЛЬДИКИ ЗАШТАТНЫХ ГОРОДОВ БЕЛАРУСИ 28
2.1 Сравнительный анализ Польских и Российских символов 28
2.2 Магдебурское право. Особенности гербов городов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ 6
1.1 Сравнительный анализ гербов 7
1.2 Правила постройки геральдического символа 10
1.3 Историография и источники 20
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГЕРАЛЬДИКИ ЗАШТАТНЫХ ГОРОДОВ БЕЛАРУСИ 28
2.1 Сравнительный анализ Польских и Российских символов 28
2.2 Магдебурское право. Особенности гербов городов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Нужна ли нам геральдика и опознавательные знаки? Для чего они нужны? Какой смысл и функцию в себе они несут?
Во-первых, геральдика – это своего рода определение статуса человека, государства. Изображение на одежде определенного герба показывает, к какому государству он относится. Во-вторых, во время военных действий помогали отличить врагов среди своих, т.к. на поле битвы трудно различить по внешнему виду своих, а нанесенные гербы на форме военных позволяли это сделать.
Геральдика зародилась в 12 в. периодах между первым и вторым крестовым походом. Так как в те времена многие еще не умели читать, то изображали каких-либо сильных и красивых животных, которые символизировали определенного феодала, данному животному так же давалось имя этого человека.
Геральдическая культура многообразна в своих проявлениях: можно говорить о государственной, территориальной (городской, областной и земельной), родовой (личной) геральдике. Она претерпела много изменений, однако ее основными законами и правилами руководствуются и по сегодняшний день. Важным источником белорусской геральдики была польская геральдическая традиция, которая во многом восприняла общеевропейские правила и законы составления гербов. Белорусская городская геральдика имеет многовековую богатую историю. Перетерпела три раздела Речи Посполитой, когда территория Белоруссии постепенно входила в состав Российской империи, и в течение всего XIX в. городские гербы создавались высокопрофессиональными специалистами Герольдмейстерской конторы, которая была создана в 1722 г. Петром I в Санкт-Петербурге. Основное внимание было сконцентрировано на создание городских гербов. После 1917 г. практика получения городами официальных гербов прекратилась.
Наше исследование связано с проблемой геральдики Белоруссии 1772 – 1917 гг. Исследования подобного рода становятся актуальными и в наше время. В представленной работе рассматриваются исторические, культурные аспекты функционирования территориальных гербов Белоруссии этого...
Белорусская городская геральдика имеет многовековую богатую историю. До конца XVIII в. белорусские города от имени верховной власти получали Магдебургское право и, как атрибут самоуправления, городской герб, который являлся признаком особого правового статуса населенного пункта, показателем его политической и экономической самостоятельности. В белорусских и зарубежных архивах сохранились соответствующие «жалованные» грамоты, документы магистрата - ценнейшие источники по истории территориальной геральдики Беларуси. Самые первые городские гербы на территории нашей страны относятся к XVI в. Старейшими являются гербы Полоцка (1531) и Каменца (начало XVI в.). Гербы получили Брест, Гомель, Витебск, Гродно, Минск - ныне областные центры, а также Волковыск, Высокое, Городок, Диена, Кобрин, Лида, Мозырь, Новогрудок, Несвиж, Пинск, Пружаны, Слоним, Сураж, Улла. В неспокойный, бурный XVII век символы независимости приобрели такие города, как Друя, Орша (1620), Кричев, Логишин, Липнишки (1633), Мстиславль, Чаусы (1634), Ружаны (1637), Чериков (1641), Любча (1644), Малеч (1645), Копыль, Клецк, Слуцк (1652), Могилев (1661), Жировичи и другие.
После трех разделов Речи Посполитой, когда территория Беларуси постепенно входила в состав Российской империи, и в течение всего XIX в. городские гербы создавались высокопрофессиональными специалистами Герольдмейстерской конторы, созданной Петром I в 1722 г. при Сенате, в Санкт-Петербурге. Основное внимание их было направлено именно на создание городских гербов. Необходимо отметить, что в XVIII в. искусство в России носило светский характер, приобретая черты европейского классицизма. «Век от Петра до Екатерины» был отмечен многочисленными победами русского оружия, и светская культура, по мнению искусствоведа Т.В. Ильиной, рождалась поистине «под грохот петровских салютов». Дух эпохи в полной мере отразился и в территориальной геральдике, в том числе белорусской. Проявление этих тенденций ярко вырисовывается в гербах городов Чаусы, Быхов,...
После трех разделов Речи Посполитой, когда территория Беларуси постепенно входила в состав Российской империи, и в течение всего XIX в. городские гербы создавались высокопрофессиональными специалистами Герольдмейстерской конторы, созданной Петром I в 1722 г. при Сенате, в Санкт-Петербурге. Основное внимание их было направлено именно на создание городских гербов. Необходимо отметить, что в XVIII в. искусство в России носило светский характер, приобретая черты европейского классицизма. «Век от Петра до Екатерины» был отмечен многочисленными победами русского оружия, и светская культура, по мнению искусствоведа Т.В. Ильиной, рождалась поистине «под грохот петровских салютов». Дух эпохи в полной мере отразился и в территориальной геральдике, в том числе белорусской. Проявление этих тенденций ярко вырисовывается в гербах городов Чаусы, Быхов,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.