Философия и наука эпохи Возрождения
рефераты, Философия Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 215 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
Глава 1 Философия и наука эпохи Возрождения: особенности развития и этапы становления 7
1.1 Характеристика философии и науки эпохи Возрождения 7
1.2 Этапы развития философии и науки эпохи Возрождения 10
Глава 2 Музыка эпохи Возрождения 18
2.1 Популярные инструменты и музыкальные направления эпохи Возрождения 18
2.2 Музыка европейских стран в эпоху Возрождения 21
2.3 Становление оперы и музыка времен Северного Возрождения 23
Заключение 25
Список литературы 28
Глава 1 Философия и наука эпохи Возрождения: особенности развития и этапы становления 7
1.1 Характеристика философии и науки эпохи Возрождения 7
1.2 Этапы развития философии и науки эпохи Возрождения 10
Глава 2 Музыка эпохи Возрождения 18
2.1 Популярные инструменты и музыкальные направления эпохи Возрождения 18
2.2 Музыка европейских стран в эпоху Возрождения 21
2.3 Становление оперы и музыка времен Северного Возрождения 23
Заключение 25
Список литературы 28
Актуальность. Связи между наукой и философией фундаментальны. Науку и философию роднит то, что они являются сферами рациональной и доказательной духовной деятельности, ориентированными на достижение истины, которая в ее классическом понимании есть «форма согласования мысли с действительностью». Однако между ними есть, по меньшей мере, два серьезных различия:
1) любая наука имеет дело с фиксированной предметной областью и никогда не претендует на формулировку универсальных закономерностей бытия;
2) наука традиционно абстрагируется от проблемы ценностей и от вынесения ценностных суждений. Она ищет истину – то, что есть в самих вещах, не обсуждая, хорошим или плохим является то, что она нашла, и есть ли во всем этом какой-то смысл [4].
В отличие от науки, ценностная компонента знания неустранима из философии. Она, претендуя на решение вечных проблем бытия, ориентирована не только на поиск истины, как формы согласования мысли с бытием, но также на познание и утверждение ценностей, как форм согласования бытия с человеческой мыслью.
В истории взаимоотношений философии и науки эпохе Возрождения принадлежит особая роль. Это период формирования предпосылок становления науки Нового времени, т. е. подготовки такого этапа развития познания, и прежде всего познания природы, когда оно совершило качественный скачок и естествознание перестало быть тем, что уместно охарактеризовать словом «протонаука», и стало собственно наукой в современном смысле этого слова. Оно стало специализированной познавательной деятельностью, направленной на познание объективных законов природы. ..
1) любая наука имеет дело с фиксированной предметной областью и никогда не претендует на формулировку универсальных закономерностей бытия;
2) наука традиционно абстрагируется от проблемы ценностей и от вынесения ценностных суждений. Она ищет истину – то, что есть в самих вещах, не обсуждая, хорошим или плохим является то, что она нашла, и есть ли во всем этом какой-то смысл [4].
В отличие от науки, ценностная компонента знания неустранима из философии. Она, претендуя на решение вечных проблем бытия, ориентирована не только на поиск истины, как формы согласования мысли с бытием, но также на познание и утверждение ценностей, как форм согласования бытия с человеческой мыслью.
В истории взаимоотношений философии и науки эпохе Возрождения принадлежит особая роль. Это период формирования предпосылок становления науки Нового времени, т. е. подготовки такого этапа развития познания, и прежде всего познания природы, когда оно совершило качественный скачок и естествознание перестало быть тем, что уместно охарактеризовать словом «протонаука», и стало собственно наукой в современном смысле этого слова. Оно стало специализированной познавательной деятельностью, направленной на познание объективных законов природы. ..
Завершая рассмотрение философских исканий эпохи Возрождения, необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия. Несмотря на общее признание уникальности ренессансной культуры в целом, этот период долгое время не считался оригинальным в развитии философии и, следовательно, достойным выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли. Однако двойственность и противоречивость философского мышления этого времени не должна умалять его значения для последующего развития философии, ставить под сомнение заслуги мыслителей Ренессанса в преодолении средневековой схоластики и создании основ философии Нового времени.
Два с половиной столетия Возрождения – от Петрарки до Галилея – знаменуют собой разрыв со средневековой традицией и переход к новому времени. Этот этап явился закономерным и необходимым в истории философской мысли. Не было непосредственного перехода от «Сводов» Фомы Аквинского к «Рассуждению о методе» Декарта, от поисков парижских и оксфордских номиналистов XIV в. к новой физике и механике Галилея. Однако было бы неверно сводить роль философии Возрождения только к разрушению или изживанию схоластической традиции. Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана картина мира и человека, которая глубоко отличалась от средневековой.
Эта новая картина мира означала, прежде всего, крушение иерархии и десакрализацию космоса. На смену учению о сакральной структуре мироздания, о ценностной иерархии пространства, о противостоянии бесконечности бога конечности мира, вечности – временному и тленному бытию приходит новое представление об однородности физическою пространства вечной и бесконечной Вселенной...
Два с половиной столетия Возрождения – от Петрарки до Галилея – знаменуют собой разрыв со средневековой традицией и переход к новому времени. Этот этап явился закономерным и необходимым в истории философской мысли. Не было непосредственного перехода от «Сводов» Фомы Аквинского к «Рассуждению о методе» Декарта, от поисков парижских и оксфордских номиналистов XIV в. к новой физике и механике Галилея. Однако было бы неверно сводить роль философии Возрождения только к разрушению или изживанию схоластической традиции. Мыслителями XIV-XVI вв. была разработана картина мира и человека, которая глубоко отличалась от средневековой.
Эта новая картина мира означала, прежде всего, крушение иерархии и десакрализацию космоса. На смену учению о сакральной структуре мироздания, о ценностной иерархии пространства, о противостоянии бесконечности бога конечности мира, вечности – временному и тленному бытию приходит новое представление об однородности физическою пространства вечной и бесконечной Вселенной...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.