Любая из предложенных в части 1
контрольные работы, Культурология Объем работы: Минимум 20 листов Год сдачи: 2015 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 255 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Риторика и ораторы античности………………………………………………4
Глава 2. Диалектика античности……………………………………………………….12
Заключение ……………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы……………………………………………………..20
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Риторика и ораторы античности………………………………………………4
Глава 2. Диалектика античности……………………………………………………….12
Заключение ……………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы……………………………………………………..20
ВВЕДЕНИЕ
В философском учении о мире помимо вопроса о том, что есть бытие, каковы его основы, важным является вопрос о том, как это бытие существует, каковы способы его познания. Решение этого вопроса растянулось на века и тесно переплелось с формированием диалектики как учения о движении, развитии и всеобщей связи. Диалектика прошла сложный путь своего становления, прежде чем сформировалась в ее современном виде, сам термин «диалектика» использовался в разных смыслах и значениях.
За последние 20 лет ораторское искусство претерпело метаморфозу. Между тем в современном мире, особенно в нашей стране, диалогизация общественной жизни достигла высокой степени напряжения и охватила, чуть ли не все области человеческой деятельности. Отсюда актуальность проблем, связанных с теорией диалога и порожденного им диалектического способа (метода) мышления. С диалогом как с древним видом речевого взаимоотношения людей теснейшим образом связана диалектика как нечто его предполагающее. Как говорили К. Маркс и Ф. Энгельс: если «человек по природе своей есть существо политическое», а «в своей действительности сущность человека есть совокупность всех общественных отношений», то диалог в массе этих общественных взаимоотношений выступает как один из главных (если не главнейший) моментов, ибо именно через него человек в отличие от животного обнаруживает свою социально значимую сущность, достигает самопознания и самосовершенствования.
Диалектика и риторика как высшие формы мыслительной деятельности человека уходят своими корнями в античную теорию диалога. Диалог, в переводе с греческого означает разговор, беседа. Это один из видов словесного изображения, особая форма устной речи на заданную тему, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц с чередованием реплик, имеющая определенное единое речевое строение, отличное от речи монологической, и сопровождающаяся сопутствующими разговору жестами, мимикой, эмоциональной нагрузкой и другими средствами проявления мысли....
В философском учении о мире помимо вопроса о том, что есть бытие, каковы его основы, важным является вопрос о том, как это бытие существует, каковы способы его познания. Решение этого вопроса растянулось на века и тесно переплелось с формированием диалектики как учения о движении, развитии и всеобщей связи. Диалектика прошла сложный путь своего становления, прежде чем сформировалась в ее современном виде, сам термин «диалектика» использовался в разных смыслах и значениях.
За последние 20 лет ораторское искусство претерпело метаморфозу. Между тем в современном мире, особенно в нашей стране, диалогизация общественной жизни достигла высокой степени напряжения и охватила, чуть ли не все области человеческой деятельности. Отсюда актуальность проблем, связанных с теорией диалога и порожденного им диалектического способа (метода) мышления. С диалогом как с древним видом речевого взаимоотношения людей теснейшим образом связана диалектика как нечто его предполагающее. Как говорили К. Маркс и Ф. Энгельс: если «человек по природе своей есть существо политическое», а «в своей действительности сущность человека есть совокупность всех общественных отношений», то диалог в массе этих общественных взаимоотношений выступает как один из главных (если не главнейший) моментов, ибо именно через него человек в отличие от животного обнаруживает свою социально значимую сущность, достигает самопознания и самосовершенствования.
Диалектика и риторика как высшие формы мыслительной деятельности человека уходят своими корнями в античную теорию диалога. Диалог, в переводе с греческого означает разговор, беседа. Это один из видов словесного изображения, особая форма устной речи на заданную тему, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц с чередованием реплик, имеющая определенное единое речевое строение, отличное от речи монологической, и сопровождающаяся сопутствующими разговору жестами, мимикой, эмоциональной нагрузкой и другими средствами проявления мысли....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С античных времен до наших дней язык власти привлекал всеобщее внимание и был предметом обсуждения и систематического исследования. Древние греки с их созерцательным типом мышления были восхищены многообразием способов использования языка, который они рассматривали как инструмент истины, изобразительно-выразительное средство и как орудие убеждения. Безусловно, величайшее влияние на последующее развитие научной мысли в этом направлении оказали идеи Аристотеля, хотя он и не был первооткрывателем, а основывался на уже существующих работах других авторов .Тем не менее, самая непосредственная связь между теорией языка и властью была установлена благодаря многочисленным трактатам об ораторском искусстве, расцвет которых пришелся на античную эпоху. В Афинах, где действия коллектива так часто зависели от исхода полемики, софисты разработали практические правила успешной речи. Рим продолжил греческую традицию, что особенно отражено в трактатах Цицерона, Плиния.
В ходе работы мы выяснили, что риторика зародилась в Древней Греции одновременно с древнегреческой философией.
Если философия — наука об объективной истине, логика — наука о способах приближения к истине, то риторика — это наука о человеческом восприятии истины, о превращении объективной, внеличной истины в мнение, убеждение, т. е. в истину для данного человека. В таком понимании риторика оказывается “вторым Я” философии и логики, ведь постижение истины есть, помимо прочего, убеждение себя в том, что данное суждение, закон, теория истинны. По мнению Аристотеля, чем более истинным является суждение, тем более оно убедительно. Отсюда следует, что ритор должен быть философом, ибо высшей убедительности он достигает лишь тогда, когда владеет истиной. Отсюда следует, что и философ должен быть ритором, ибо ему необходимо убедительно доказать истинность своих суждений. Вот почему философия и риторика рождаются “из единого лона архаической “мудрости”. Вот почему философию и риторику считал родственными...
С античных времен до наших дней язык власти привлекал всеобщее внимание и был предметом обсуждения и систематического исследования. Древние греки с их созерцательным типом мышления были восхищены многообразием способов использования языка, который они рассматривали как инструмент истины, изобразительно-выразительное средство и как орудие убеждения. Безусловно, величайшее влияние на последующее развитие научной мысли в этом направлении оказали идеи Аристотеля, хотя он и не был первооткрывателем, а основывался на уже существующих работах других авторов .Тем не менее, самая непосредственная связь между теорией языка и властью была установлена благодаря многочисленным трактатам об ораторском искусстве, расцвет которых пришелся на античную эпоху. В Афинах, где действия коллектива так часто зависели от исхода полемики, софисты разработали практические правила успешной речи. Рим продолжил греческую традицию, что особенно отражено в трактатах Цицерона, Плиния.
В ходе работы мы выяснили, что риторика зародилась в Древней Греции одновременно с древнегреческой философией.
Если философия — наука об объективной истине, логика — наука о способах приближения к истине, то риторика — это наука о человеческом восприятии истины, о превращении объективной, внеличной истины в мнение, убеждение, т. е. в истину для данного человека. В таком понимании риторика оказывается “вторым Я” философии и логики, ведь постижение истины есть, помимо прочего, убеждение себя в том, что данное суждение, закон, теория истинны. По мнению Аристотеля, чем более истинным является суждение, тем более оно убедительно. Отсюда следует, что ритор должен быть философом, ибо высшей убедительности он достигает лишь тогда, когда владеет истиной. Отсюда следует, что и философ должен быть ритором, ибо ему необходимо убедительно доказать истинность своих суждений. Вот почему философия и риторика рождаются “из единого лона архаической “мудрости”. Вот почему философию и риторику считал родственными...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.