Формирование музыкальных способностей младших школьников в условиях детской школы искусств
дипломные работы, Педагогика Объем работы: 55 страниц Год сдачи: 2014 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 406 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.........................................................................7
1.1 Формирование и развитие музыкальных способностей ребенка как объект исследования в психолого-педагогической литературе..................................................................................................................7
1.2 Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования музыкальных способностей у младших школьников.............................................................................................................18
1.3 Особенности формирования и развития музыкальных способностей у младших школьников в условиях детской школы искусств....................................................................................................................23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДШИ.........................................................................................29
2.1 Методика развития чувства ритма у младших школьников в условиях ДШИ.......................................................................................................29
2.2 Приемы активизации чувства ритма посредством использования музыкально-ритмичных движений и детских музыкальных инструментов..............................................................................34
2.3 Педагогические условия развития чувства ритма у младших школьников.............................................................................................................47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................54
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.........................................................................7
1.1 Формирование и развитие музыкальных способностей ребенка как объект исследования в психолого-педагогической литературе..................................................................................................................7
1.2 Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования музыкальных способностей у младших школьников.............................................................................................................18
1.3 Особенности формирования и развития музыкальных способностей у младших школьников в условиях детской школы искусств....................................................................................................................23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДШИ.........................................................................................29
2.1 Методика развития чувства ритма у младших школьников в условиях ДШИ.......................................................................................................29
2.2 Приемы активизации чувства ритма посредством использования музыкально-ритмичных движений и детских музыкальных инструментов..............................................................................34
2.3 Педагогические условия развития чувства ритма у младших школьников.............................................................................................................47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................54
ВВЕДЕНИЕ
В психолого-педагогической литературе в последнее время широко изучаются компоненты музыкальной культуры. Особенно важным и актуальным на сегодняшний день является изучение музыкальной культуры детей младшего школьного возраста. Но, несмотря на многочисленное количество научных трудов, проблема целенаправленности формирования музыкальной культуры младших школьников в единстве, развитие чувства ритма и форм работы изучена недостаточно полно. Именно этот факт и предопределил выбор темы дипломной работы, а также обосновал ее актуальность.
В данной работе основное внимание будет направлено на формирование и развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством обучению игре на баяне в условиях ДШИ.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из наиболее успешных способов формирования и развития музыкальных способностей, в частности, чувства ритма. Так как именно использование в образовательном процессе детских музыкальных инструментов, в том числе и баяна, обогащает музыкальные впечатления школьников, развивая тем самым их музыкальные способности. Кроме того, как утверждает Т. Якименко: «развитие музыкальных способностей посредством игры на баяне, способствующее также формированию основ музыкальной культуры, целесообразно начинать уже в младшем школьном возрасте. Так как именно в этом возрасте ребенок сформирован, сосредоточен и ответственно относится к тому или иному занятию» [1].
Таким образом, обучаясь игре на баяне, младшие школьники начинают постигать мир музыкальных звуков и их отношений, осознавать необходимость и направленность ритма, кроме того, они начинают осознаннее различать красоту звучания музыкального инструмента. Однако важно отметить и тот факт, что в младшем школьном возрасте, даже посредством обучения игре на музыкальном инструменте, у ребят значительно улучшается качество пения и музыкально-ритмичных движений, иначе говоря, они четче воспроизводят ритм.
Кроме того, как показывает практика, для большинства...
В психолого-педагогической литературе в последнее время широко изучаются компоненты музыкальной культуры. Особенно важным и актуальным на сегодняшний день является изучение музыкальной культуры детей младшего школьного возраста. Но, несмотря на многочисленное количество научных трудов, проблема целенаправленности формирования музыкальной культуры младших школьников в единстве, развитие чувства ритма и форм работы изучена недостаточно полно. Именно этот факт и предопределил выбор темы дипломной работы, а также обосновал ее актуальность.
В данной работе основное внимание будет направлено на формирование и развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством обучению игре на баяне в условиях ДШИ.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из наиболее успешных способов формирования и развития музыкальных способностей, в частности, чувства ритма. Так как именно использование в образовательном процессе детских музыкальных инструментов, в том числе и баяна, обогащает музыкальные впечатления школьников, развивая тем самым их музыкальные способности. Кроме того, как утверждает Т. Якименко: «развитие музыкальных способностей посредством игры на баяне, способствующее также формированию основ музыкальной культуры, целесообразно начинать уже в младшем школьном возрасте. Так как именно в этом возрасте ребенок сформирован, сосредоточен и ответственно относится к тому или иному занятию» [1].
Таким образом, обучаясь игре на баяне, младшие школьники начинают постигать мир музыкальных звуков и их отношений, осознавать необходимость и направленность ритма, кроме того, они начинают осознаннее различать красоту звучания музыкального инструмента. Однако важно отметить и тот факт, что в младшем школьном возрасте, даже посредством обучения игре на музыкальном инструменте, у ребят значительно улучшается качество пения и музыкально-ритмичных движений, иначе говоря, они четче воспроизводят ритм.
Кроме того, как показывает практика, для большинства...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыка – это совокупность взаимосвязей звуков ритма. Составная часть музыкальной культуры – это ритм и звук. Музыка – это звучание, но оно не будет приятно нашему слуху, если нет ритма. Ритм – это одно из условий его развития. Ритм регулирует длительность (это продолжительность звука), темп (это звучание звука), акцент (это усиление звука) и т.д. Это все, что необходимо для создания мелодии, а это значит, что музыка развивается по законам ритма.
Ритм, пульсация, движение, действие – по сути своей характеристики одного и того же. В течение не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека. Для целостного восприятия музыки необходим ритм. Если у человека с детства не развито чувство ритма, он будет неполноценно воспринимать музыку, иначе говоря, у него будет страдать «музыкальная культура».
Таким образом, в ходе дипломной работы рассматривали как теоретические, так и практические основы развития чувства ритма. А именно:
- определили особенности формирования и развития музыкальных способностей ребенка;
- выявили наиболее подходящие возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования музыкальных способностей у младших школьников;
- определили особенности формирования и развития музыкальных способностей у младших школьников в условиях детской школы искусств;
- изучили методику развития чувства ритма у младших школьников в условиях ДШИ;
- выявили приемы активизации чувства ритма посредством использования музыкально-ритмичных движений и детских музыкальных инструментов и их эффективность на практике;
- определили и проанализировали педагогические условия развития чувства ритма у младших школьников.
- изучили и проанализировали основные направления работы по развитию чувства ритма...
Музыка – это совокупность взаимосвязей звуков ритма. Составная часть музыкальной культуры – это ритм и звук. Музыка – это звучание, но оно не будет приятно нашему слуху, если нет ритма. Ритм – это одно из условий его развития. Ритм регулирует длительность (это продолжительность звука), темп (это звучание звука), акцент (это усиление звука) и т.д. Это все, что необходимо для создания мелодии, а это значит, что музыка развивается по законам ритма.
Ритм, пульсация, движение, действие – по сути своей характеристики одного и того же. В течение не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека. Для целостного восприятия музыки необходим ритм. Если у человека с детства не развито чувство ритма, он будет неполноценно воспринимать музыку, иначе говоря, у него будет страдать «музыкальная культура».
Таким образом, в ходе дипломной работы рассматривали как теоретические, так и практические основы развития чувства ритма. А именно:
- определили особенности формирования и развития музыкальных способностей ребенка;
- выявили наиболее подходящие возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования музыкальных способностей у младших школьников;
- определили особенности формирования и развития музыкальных способностей у младших школьников в условиях детской школы искусств;
- изучили методику развития чувства ритма у младших школьников в условиях ДШИ;
- выявили приемы активизации чувства ритма посредством использования музыкально-ритмичных движений и детских музыкальных инструментов и их эффективность на практике;
- определили и проанализировали педагогические условия развития чувства ритма у младших школьников.
- изучили и проанализировали основные направления работы по развитию чувства ритма...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.