Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкально- игровой деятельности"
дипломные работы, Культура и искусство Объем работы: 53 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 54 бел рублей (1742 рф рублей, 27 долларов) Просмотров: 411 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………....6
1.1. Сущность и содержание творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой деятельности………....6
1.2. Условия развития творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой деятельности………..13
1.3. Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей………………………………………………17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
……………………………………………………………………...23
2.1. Диагностика состояния сформированности творческих способностей…………………………………………………………….23
2.2. Экспериментальная методика развития творческих способностей младших школьников путем музыкально-игровой деятельности……………………………………………………….……28
2.3. Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой деятельности…….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…………….52
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………....6
1.1. Сущность и содержание творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой деятельности………....6
1.2. Условия развития творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой деятельности………..13
1.3. Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей………………………………………………17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
……………………………………………………………………...23
2.1. Диагностика состояния сформированности творческих способностей…………………………………………………………….23
2.2. Экспериментальная методика развития творческих способностей младших школьников путем музыкально-игровой деятельности……………………………………………………….……28
2.3. Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой деятельности…….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…………….52
В настоящее время в развитии современного общества существует необходимость в активизации творческого потенциала личности. Разработкой данной проблемы занимались философы, психологи, педагоги, такие например как Л.С. Выготский, В.А. Моляко, и др. Перед образовательными учреждениями появляются новые приоритетные цели, которые направлены на изменение характера их деятельности и дальнейшее развитие. Сущность изменения деятельности учреждений заключается в обращении к синкретической личности ребенка (Л.С. Выготский), его духовному потенциалу. Такие процессы выдвигаются на основе идей гуманистического подхода, который, выдвигает задачу формирования ценностных ориентаций синкретической личности младшего школьника.
Нестандартные уроки с использованием музыкально-игровой деятельности направлены на развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
Развитие ценностных ориентаций школьников ученые предлагают осуществлять в ходе проведения уроков - музыкальных путешествий, уроков-дискуссий, уроков-драматизаций (термин Н.А. Ветлугиной), где реализуется направленности музыкально-игровая деятельность младших школьников.
Особенностью занятий, с использованием музыкально-игровой деятельности, является то, что учащиеся ведут «диалог» с поэтами, композиторами, артистами, «героями» музыкальных произведений, учителем музыки, в том числе постигают этико-эстетические ценности музыкального искусства: справедливость, мудрость, великодушие, настойчивость, терпимость, сдержанность, скромность, нежность, отраженные в качествах личностей, создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений.
Занятия музыки, на которых используется диалог, служат для формирования ценностных ориентаций младших школьников и предоставляют преподавателям следующие возможности:
- наработать самостоятельный поиск решения задачи в общем музыкальном образовании - формирование ценностных ориентаций детей;
- проанализировать и обобщить результаты собственной...
Нестандартные уроки с использованием музыкально-игровой деятельности направлены на развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
Развитие ценностных ориентаций школьников ученые предлагают осуществлять в ходе проведения уроков - музыкальных путешествий, уроков-дискуссий, уроков-драматизаций (термин Н.А. Ветлугиной), где реализуется направленности музыкально-игровая деятельность младших школьников.
Особенностью занятий, с использованием музыкально-игровой деятельности, является то, что учащиеся ведут «диалог» с поэтами, композиторами, артистами, «героями» музыкальных произведений, учителем музыки, в том числе постигают этико-эстетические ценности музыкального искусства: справедливость, мудрость, великодушие, настойчивость, терпимость, сдержанность, скромность, нежность, отраженные в качествах личностей, создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений.
Занятия музыки, на которых используется диалог, служат для формирования ценностных ориентаций младших школьников и предоставляют преподавателям следующие возможности:
- наработать самостоятельный поиск решения задачи в общем музыкальном образовании - формирование ценностных ориентаций детей;
- проанализировать и обобщить результаты собственной...
Развитию музыкально-творческих способностей у ученика предшествовало формирование его активной позиции, с помощью которой по мере получения опыта, проявляется возможность самостоятельно принимать решения и руководствоваться своими действиями. Такая интеграция (деятельность и активность) требует конструктивного подхода и содействия при развитии творчества, что является условием успешного формирования творческого потенциала личности.
Творческий потенциал представляет собой многоплановую, сложную структуру, имеющую свою систему взаимообусловленных и взаимосвязанных способностей, которые находят свое отражение в планомерной и целеустремленной деятельности.
Одной их основных черт при формировании творческой личности является самореализация: внешняя (поведенческая - инициативность творческих действий) и внутренняя (мотивационная - результат развития свойств личности, творческих способностей).
Развитие творческих способностей ребенка происходит под влиянием условий, создаваемых обществом для реализации творческого потенциала, а также рационального и эффективного использования этих условий самим ребенком.
Основные развивающие факторы заложены в подготовительной работе, что и является педагогической функцией музыкально-игровых средств на уроках музыки. На сегодняшний день такие средства используются также и при изучении других предметов.
Самой оптимальной и действенной методикой является посещение в совокупности уроков музыки, ритмики и внеклассной художественно-творческой деятельности.
На основании вышеизложенного следует сделать следующие выводы:
Целенаправленное и систематическое применение музыкально-игровой деятельности в младших классах ведет к развитию как специальных музыкальных способностей (чувство лада, штрихов, ритма, фразы, эстетическое переживание музыки и др.), так и к успешному формированию способностей (заинтересованность, комбинаторность ,самостоятельность, изобретательность). Все это ведет к продуцированию нестандартных идей и нахождению...
Творческий потенциал представляет собой многоплановую, сложную структуру, имеющую свою систему взаимообусловленных и взаимосвязанных способностей, которые находят свое отражение в планомерной и целеустремленной деятельности.
Одной их основных черт при формировании творческой личности является самореализация: внешняя (поведенческая - инициативность творческих действий) и внутренняя (мотивационная - результат развития свойств личности, творческих способностей).
Развитие творческих способностей ребенка происходит под влиянием условий, создаваемых обществом для реализации творческого потенциала, а также рационального и эффективного использования этих условий самим ребенком.
Основные развивающие факторы заложены в подготовительной работе, что и является педагогической функцией музыкально-игровых средств на уроках музыки. На сегодняшний день такие средства используются также и при изучении других предметов.
Самой оптимальной и действенной методикой является посещение в совокупности уроков музыки, ритмики и внеклассной художественно-творческой деятельности.
На основании вышеизложенного следует сделать следующие выводы:
Целенаправленное и систематическое применение музыкально-игровой деятельности в младших классах ведет к развитию как специальных музыкальных способностей (чувство лада, штрихов, ритма, фразы, эстетическое переживание музыки и др.), так и к успешному формированию способностей (заинтересованность, комбинаторность ,самостоятельность, изобретательность). Все это ведет к продуцированию нестандартных идей и нахождению...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.