*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Творческая индивидуальность М.Цветаевой: категория пространства и времени в лирике поэта

дипломные работы, Русский язык и литература

Объем работы:

Год сдачи: 2015

Стоимость: 55 бел рублей (1774 рф рублей, 27.5 долларов)

Просмотров: 432

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХРОНОТОП КАК КАТЕГОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 8
1.1.Категория пространства в художественном тексте 8
1.2. Категория времени в художественном тексте 16
1.3. Осмысление пространственно-временной организации текста в трудах современных теоретиков литературы 22
ГЛАВА 2. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В ЛИРИКЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ 26
2.1. «Избранное» М. Цветаевой через призму хронотопа 26
2.2. Поэтический мир Цветаевой как движущаяся субстанция 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что время и пространство являются важными фрагментами языковой картины мира, своеобразными ментальными структурами, особыми категориями художественного текста. Они имеют большое значение в организации содержания произведения и в отображении знаний автора об устройстве мира. Эти категории уникальны. В художественном тексте автор создаёт условное пространство и время, определяет месторасположение персонажей, временной период развития сюжета. Изучение пространственного видения авторов и модели времени, выявляемой в произведениях, остаётся актуальной задачей и перспективным направлением в филологии.
В современной философской системе знаний категории пространства и времени представлены и рассматриваются параллельно. На существенное отличие пространственных и временных параметров указали многие учёные. И.Р. Гальперин писал: «Создавая мир воображаемый, мир, в котором действуют вымышленные лица и в большинстве случаев в условном пространстве, автор волен сжимать, обрывать и вновь продолжать время действия и пространства» [11, с. 87]. Основанием тому, на наш взгляд, является концептуальное видение мира, соотнесённое с авторским замыслом, законами жанра и условности в искусстве слова.
М.М. Бахтин же отметил следующее: «Время здесь сгущается, уплотняется, становится художественно зримым, пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории. Приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем» [4, с. 235].
Проблема пространства и времени в литературе всегда была актуальной и привлекала внимание разных исследователей. Многие лингвисты и литературоведы занимаются изучением этой проблемы. Следует отметить, что значительный вклад в разработку пространственно-временных категорий в русском литературоведении внесли крупные специалисты – П.А. Флоренский, В.В. Виноградов, В.Б. Шкловский, М.М. Бахтин, Д.С. Лихачёв, Б.А. Успенский, Ю.М. Лотман, И.Р. Гальперин и другие.
Если...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей работе мы рассмотрели лирику Марины Цветаевой разных лет, вошедшую в сборник «Избранное». Целью было выявление роли категорий пространства и времени как способа отражения пространственного видения автора и индивидуально-авторской модели времени, а также исследование языковых приёмов, с помощью которых выражаются пространственные и временные отношения. Это было достигнуто благодаря реализованным задачам: обосновать хронотоп как категорию художественного текста и выявить основные типы пространства и времени, средства их воссоздания; раскрыть индивидуально-авторскую картину мира М. Цветаевой в лирике разных лет.
Время и пространство в лирике Марины Цветаевой предстают в неразрывной связи, а также могут плавно перетекать из одного в другое. Своё время и пространство автор создаёт сама, то останавливая его, то пытаясь убежать.
В проанализированных нами стихотворениях Цветаевой представлено два типа литературно-художественных моделей пространства – географическое пространство с доминирующим психологическим пространством. Географическое пространство читается через образы домиков старой Москвы, величия Москвы-града. Так, например, образ дома включён в парадигму семейно-родственных отношений, отражает духовное, социальное, историческое пространство жизни, вызывает множество ассоциативных отношений. Дом – это и детская, и волшебные царства, и мир сказок, и растаявший каток, и многое другое. Мир дома – это не просто дом детства, но и реальные люди, семейные связи. Мир дома для Цветаевой также неразрывно связан с жизнью в Трёхпрудном переулке, с образом Москвы. Во многих поздних стихотворениях появляется уже образ отсутствия дома. Это связано с нахождением поэтессы в эмиграции, вдали то дома. При этом в каждый из этих образов Марина Цветаева вкладывает свои чувства, свои эмоции. Поэтому на фоне реального географического пространства изображается психологическое состояние души поэтессы, что даёт нам право говорить и о психологическом пространстве....

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу