Аналитика человеческого бытия в творчестве Достоевского
рефераты, Философия Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 352 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
Глава 1.Метафизика человека в творчестве Ф.М. Достоевского........................ 4
1.1. Греховность и вера человека................................................................. 4
1.2. Личность как абсолют.............................................................................. 11
Глава 2. Ф.М. Достоевский как предча экзистенциализма» за и против............................................................................................................... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................28
Глава 1.Метафизика человека в творчестве Ф.М. Достоевского........................ 4
1.1. Греховность и вера человека................................................................. 4
1.2. Личность как абсолют.............................................................................. 11
Глава 2. Ф.М. Достоевский как предча экзистенциализма» за и против............................................................................................................... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................28
Великий русский писатель Ф. М. Достоевский выразил своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества в эксплуататорском обществе и безмерную боль за эти страдания. И вместе с тем, он яростно сражался против каких бы то ни было поисков реальных путей борьбы за освобождение человечества от унижения и оскорбления.
Раздвоенность терзала Достоевского, становясь для него и его героев источником мучительного своеобразного и мстительного наслаждения – болезненной формой признания безвыходности мучений.
Он сам был жестоко унижен и оскорблён страшной действительностью, превращавшей его героев в изломанных людей. Его жизненный и литературный путь представляет собой трагедию, содержание которой является подавление, и уродование человеческой души действительностью, враждебной гению, свободе, искусству, красоте. В произведениях этого субъективнейшего писателя, всегда являющихся его личной исповедью, с их угрюмой тревогой, лихорадочными метаниями и колебаниями, неизбывным страхом перед хаосом и тьмой окружавшей жизни, запечатлелась скорбная история великой, но больной души, заболевшей человеческими страданиями и отчаявшейся, то есть изжившей свои чаяния, мечты, надежды молодости, - души, полюбившей боль, потому что ей нечем стало жить, а значит, и нечего стало любить, кроме боли.
Творчество Достоевского было порождено переходной, кризисной эпохи распада феодально-крепостнических отношений в России и замены их новыми, капиталистическими отношениями.
Цель реферата - Рассмотреть «Аналитику человеческого бытия в творчестве Ф.М. Достоевского»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить греховность и веру человека в творчестве Достоевского.
• Проанализировать личность как Абсолют.
• Рассмотреть - Ф.М. Достоевский как предтеча экзистенциализма: за и против.
Объект исследования - личность как абсолют.
Предмет исследования - генезис понятия творчества Достоевского.
Раздвоенность терзала Достоевского, становясь для него и его героев источником мучительного своеобразного и мстительного наслаждения – болезненной формой признания безвыходности мучений.
Он сам был жестоко унижен и оскорблён страшной действительностью, превращавшей его героев в изломанных людей. Его жизненный и литературный путь представляет собой трагедию, содержание которой является подавление, и уродование человеческой души действительностью, враждебной гению, свободе, искусству, красоте. В произведениях этого субъективнейшего писателя, всегда являющихся его личной исповедью, с их угрюмой тревогой, лихорадочными метаниями и колебаниями, неизбывным страхом перед хаосом и тьмой окружавшей жизни, запечатлелась скорбная история великой, но больной души, заболевшей человеческими страданиями и отчаявшейся, то есть изжившей свои чаяния, мечты, надежды молодости, - души, полюбившей боль, потому что ей нечем стало жить, а значит, и нечего стало любить, кроме боли.
Творчество Достоевского было порождено переходной, кризисной эпохи распада феодально-крепостнических отношений в России и замены их новыми, капиталистическими отношениями.
Цель реферата - Рассмотреть «Аналитику человеческого бытия в творчестве Ф.М. Достоевского»
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить греховность и веру человека в творчестве Достоевского.
• Проанализировать личность как Абсолют.
• Рассмотреть - Ф.М. Достоевский как предтеча экзистенциализма: за и против.
Объект исследования - личность как абсолют.
Предмет исследования - генезис понятия творчества Достоевского.
В произведениях Достоевского мы находим готовность поставить любые вопросы и рассмотреть любые возможные ответы на них, без априорной убежденности в истинности только одной позиции. И если Достоевский решается высказать тезис «зло столь же могущественно и притягательно для человека, как и добро», то можно не сомневаться, он примет этот тезис как сокровенную истину, которую нужно пережить до конца, не смягчая ее подсознательным убеждением о том, что добро все равно победит. Когда мы все-таки находим у Достоевского такое «смягчение», нужно учесть наличие неизбежного противоречия между Достоевским-художником и Достоевским-человеком. Художник не останавливался ни перед чем в своем стремлении раскрыть всю полноту и противоречивость жизни; в то же время как обычный человек он не мог не считаться с общественной моралью, с привычками и ожиданиями читающей публики; наконец как человек, живущий в этом мире и в этих условиях бытия, он не мог не испытывать естественного страха перед теми выводами, к которым вели его «метафизические эксперименты». Быть может именно этим страхом, и объясняются некоторые элементы творчества Достоевского и некоторые прямолинейные заявления, звучащие в его публицистике.
Таким образом, весь роман «Идиот» - о недостаточности «оправдания» для исцеления поруганной человеческой личности, о том, что «восстановление в правах» не возрождает света в помутненной душе человека, и человек, может быть, сам того не сознавая, ждет и жаждет «восстановления в обязанностях».
Можно сказать, что Достоевский действительно много дал экзистенциализму, ставя перед собой и миром «проклятые вопросы» и не всегда давая на них свой ответ.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.