Педагогическое руководство АНСАМБЛЕМ СКРИПАЧЕЙ В ДШИ
дипломные работы, Культура и искусство Объем работы: 47 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 376 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………......................3
ГЛАВА 1. РУКОВОДСТВО УЧЕНИЧЕСКИМ АНСАМБЛЕМ СКРИПАЧЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА..................................6
1.1. Содержание и методика занятий по классу скрипки в ДШИ……………………………………….................................................................6
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного и подросткового возраста…………………………………………............................11
1.3. Психолого-педагогические аспекты работы с разновозрастным коллективом………………………………………………………...........................18
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА РУКОВОДИТЕЛЯ АНСАМБЛЯ СКРИПАЧЕЙ В ДШИ……........………....24
2.1. Характеристика выборки испытуемых и методов исследования……24
2.2. Изучение методики работы педагога с разновозрастным ансамблем скрипачей…………………………………...............................................................29
2.3. Методика оптимизации деятельности педагога по работе с разновозрастным ансамблем....................................................................................32
2.4 Проверка эффективности проведенной работы.....................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..…………..................................40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …...…………………………………………..
ГЛАВА 1. РУКОВОДСТВО УЧЕНИЧЕСКИМ АНСАМБЛЕМ СКРИПАЧЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА..................................6
1.1. Содержание и методика занятий по классу скрипки в ДШИ……………………………………….................................................................6
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного и подросткового возраста…………………………………………............................11
1.3. Психолого-педагогические аспекты работы с разновозрастным коллективом………………………………………………………...........................18
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА РУКОВОДИТЕЛЯ АНСАМБЛЯ СКРИПАЧЕЙ В ДШИ……........………....24
2.1. Характеристика выборки испытуемых и методов исследования……24
2.2. Изучение методики работы педагога с разновозрастным ансамблем скрипачей…………………………………...............................................................29
2.3. Методика оптимизации деятельности педагога по работе с разновозрастным ансамблем....................................................................................32
2.4 Проверка эффективности проведенной работы.....................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..…………..................................40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …...…………………………………………..
Музыка формирует человека, его сердце и ум, его чувства и убеждения, весь его духовный мир соответственно. Воспитание музыкой, через собственное исполнение – это определенно незаменимый процесс в системе самовыражения.
Первопричиной возникновения ориентаций на ведущую роль коллектива стала трактовка вечного стремления людей к сотрудничеству и различным формам объединений.
Из истории следует, что люди объединялись самостоятельно - для более успешного, чем в одиночку, решения житейских задач, или насильственно - под руководством имеющих власть (войны, создание промышленных предприятий и т.д.).
Современная система дополнительного образования с каждым годом охватывает большое количество детей с разным уровнем творческих способностей, музыкальных данных, различной степенью заинтересованности обучением. На основании этого аспекта и реалий современной жизни (ограниченное количество времени, загруженность в общеобразовательной школе), целесообразно сделать вывод, что весь образовательный процесс в рамках данной системы должен быть направлен на побуждение творческой активности ребёнка, быть увлекательным, интересным, возбуждающим его фантазию и воображение.
Перед детскими школами искусств сегодня, как правило, стоят две основные задачи: предпрофессиональная подготовка и воспитание грамотного слушателя, любителя музыки, формирование
Ансамбль – группа исполнителей, выступающих совместно. История возникновения ансамблевой игры уходит в XVII век, но она до сих пор остается актуальной формой активизации учебно-творческой работы. Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль с индивидуальностью исполнения партнера. Ансамбль – это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. – Чье это определение? [ ]. Исполнение в ансамбле предусматривает не только умение играть...
Первопричиной возникновения ориентаций на ведущую роль коллектива стала трактовка вечного стремления людей к сотрудничеству и различным формам объединений.
Из истории следует, что люди объединялись самостоятельно - для более успешного, чем в одиночку, решения житейских задач, или насильственно - под руководством имеющих власть (войны, создание промышленных предприятий и т.д.).
Современная система дополнительного образования с каждым годом охватывает большое количество детей с разным уровнем творческих способностей, музыкальных данных, различной степенью заинтересованности обучением. На основании этого аспекта и реалий современной жизни (ограниченное количество времени, загруженность в общеобразовательной школе), целесообразно сделать вывод, что весь образовательный процесс в рамках данной системы должен быть направлен на побуждение творческой активности ребёнка, быть увлекательным, интересным, возбуждающим его фантазию и воображение.
Перед детскими школами искусств сегодня, как правило, стоят две основные задачи: предпрофессиональная подготовка и воспитание грамотного слушателя, любителя музыки, формирование
Ансамбль – группа исполнителей, выступающих совместно. История возникновения ансамблевой игры уходит в XVII век, но она до сих пор остается актуальной формой активизации учебно-творческой работы. Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль с индивидуальностью исполнения партнера. Ансамбль – это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. – Чье это определение? [ ]. Исполнение в ансамбле предусматривает не только умение играть...
Музыка способствует воспитанию нравственно-эстетической культуры человека, развивает его сердце и ум, чувства и убеждения, духовный мир в целом.
Занятия учащихся в ансамбле оказывают непосредственную помощь преподавателю классу скрипки, а также руководителю ансамбля решать такие учебные задачи как: развитие у учащихся художественного мышления, интеллекта, воображения, профессионального внимания к музыкальному тексту и его озвученному эквиваленту, исполнительской дисциплины.
Современная педагогика совместно с индивидуальным подходом к учащимся ДШИ, который является ведущим в работе, уделяет все более пристальное внимание различным формам коллективного музицирования. Ансамбли скрипачей, создаваемые на базе детских музыкальных школ, свидетельствуют о том, что в подобных коллективных формах работы преподаватели просматривают целый ряд дополнительных резервов музыкального воспитания творческой молодежи, связанных, прежде всего, с эстетическим воспитанием школьников. Ансамблевое музицирование не только развивает музыкальный слух, оно также в значительной степени способствует развитию полифонического мышления, учит слышать и понимать содержимое музыки.
Цель, которая ставится перед любым коллективом – создать такую среду, где бы ребенок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Работа в коллективе дисциплинирует в отношении ритма, дает ощущение нужного темпа, способствует развитию мелодического, полифонического, гармонического и тембрального слуха, вырабатывает уверенность, помогает добиться стабильности в исполнении. В результате длительного контактирования ансамблисты обмениваются опытом, знаниями, отчего каждый становится богаче как специалист.
Участие в ансамбле дает возможность ученику ощутить результат работы – широкий общественно-значимый резонанс выступлений. Именно благодаря первым успехам перед массовой аудиторией юный ансамблист начинает острее ощущать полезность своего труда, проявляет целеустремленность, работоспособность в...
Занятия учащихся в ансамбле оказывают непосредственную помощь преподавателю классу скрипки, а также руководителю ансамбля решать такие учебные задачи как: развитие у учащихся художественного мышления, интеллекта, воображения, профессионального внимания к музыкальному тексту и его озвученному эквиваленту, исполнительской дисциплины.
Современная педагогика совместно с индивидуальным подходом к учащимся ДШИ, который является ведущим в работе, уделяет все более пристальное внимание различным формам коллективного музицирования. Ансамбли скрипачей, создаваемые на базе детских музыкальных школ, свидетельствуют о том, что в подобных коллективных формах работы преподаватели просматривают целый ряд дополнительных резервов музыкального воспитания творческой молодежи, связанных, прежде всего, с эстетическим воспитанием школьников. Ансамблевое музицирование не только развивает музыкальный слух, оно также в значительной степени способствует развитию полифонического мышления, учит слышать и понимать содержимое музыки.
Цель, которая ставится перед любым коллективом – создать такую среду, где бы ребенок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Работа в коллективе дисциплинирует в отношении ритма, дает ощущение нужного темпа, способствует развитию мелодического, полифонического, гармонического и тембрального слуха, вырабатывает уверенность, помогает добиться стабильности в исполнении. В результате длительного контактирования ансамблисты обмениваются опытом, знаниями, отчего каждый становится богаче как специалист.
Участие в ансамбле дает возможность ученику ощутить результат работы – широкий общественно-значимый резонанс выступлений. Именно благодаря первым успехам перед массовой аудиторией юный ансамблист начинает острее ощущать полезность своего труда, проявляет целеустремленность, работоспособность в...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.