*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

«Художественная репрезентация реальности “второго уровня” в рассказах О. Ипатовой из сборника “Двадцать минут с Немезидой” и новеллах Дж.К. Оутс из сборника “Одержимые: Гротески”»..

дипломные работы, Литература

Объем работы:

Год сдачи: 2015

Стоимость: 52 бел рублей (1677 рф рублей, 26 долларов)

Просмотров: 325

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ………………………………………………………………………2 Реферат.................................................................................................................3
ВВЕДЕНИ …………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ГОТИЧЕСКАЯ И СИМВОЛИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………....9
1.1 Специфика готической традиции……………………………………………...9
1.2 Природа символа и его функционирование в художественном произведении……………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2 «УРОВНИ» РЕАЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ «УРОВНЕЙ»…………………..23
2.1 Понятие художественной реальности……………………………………….23
2.2 Классификация «уровней» реальности художественного произведения……………………………………………………………………….322.3 Способы создания «уровней» художественной реальности……………...43
ГЛАВА 3 СПОСОБЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ РАЗНЫХ «УРОВНЕЙ» РЕАЛЬНОСТИ В НОВЕЛЛАХ ДЖ.К. ОУТС «ОДЕРЖИМЫЕ: ГРОТЕСКИ» И О. ИПАТОВОЙ «ДВАДЦАТЬ МИНУТ С НЕМЕЗИДОЙ»……………………………………………………………………..52
3.1. Готический сюжет в сборнике рассказов «Одержимые: рассказы гротеска»……………………………………………………………………………53
3.2 Образно-символическое изображение реальности «второго
уровня» в в сборнике рассказов «Одержимые: рассказы гротеска»……….…58
3.3 Реальность «второго уровня» в рассказах О. Ипатовой из сборника «Двадцать минут с Немезидой»………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….…………..74
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Безусловно, выбранная тема, актуальна. Актуальность темы исследования, в данной работе проведённого, связана, прежде всего, с тем, что то, чего достигли оба писателя в литературе, злободневно и бесценно и сегодня. Исследование трансформации готической традиции в творчестве Дж. К. Оутс и, одной из крупнейших писательниц США второй половины XX в., и в творчестве О. Ипатовой, выдаюшейся белорусской писательницы, выявление особенностей их авторского видения мира и человека значительно расширяют современные представления как об их творчестве в целом, так и о новых исканиях литературы, возникающих у литературы XX столетия и нового тысячелетия.
Как известно, литература последней трети XX столетия в разных уголках мира ознаменовалась возрождением интереса к готической традиции, что проявилось в создании большого количества художественных произведений, которые Т. Н. Денисовой были названы «новейшей готикой».
Характерными чертами последней можно считать: творческое переосмысление и обновление жанровых доминант, отдельных стереотипов и штампов, которые устоялись в рамках данной литературной традиции, акцентирование кризисных состояний человеческой психики, описание деградации, распада мира, разрушение и саморазрушение личности.
При этом стоит сделать признание о том, что готический пласт в литературе народов мира второй половины XX - XXI вв. принадлежит, прежде всего, массовой литературе и культуре. В нем оказывается практически утраченной реальная художественная составляющая, делавшая данное литературное направление важнейшей частью романтического и постромантического литературного процесса. Тем важнее редкие, но от того не менее значимые обращения к готическим сюжетам ведущих как американских, так и белорусских писателей. Данные рассуждения и объясняет актуальность выбранной нами темы.
Цель работы: исследовать художественную репрезентацию реальности «второго уровня» в рассказах О. Ипатовой из сборника «Двадцать минут с Немезидой» и...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая результаты проведенного исследования, решив поставленные задачи и выдвигаемую цель, сформулируем некоторые выводы, которые нашли свое отражение в работе:
Литературная готика, зародившаяся во второй половине XVIII века и эволюционирующая на протяжении XIX и XX столетий, имела огромное значение для развития англо-американской и мировой литературы. Сверхъестественные элементы, мистицизм, мотивы ужасного, усложнение сюжетной схемы, введение тайны как обязательного организующего и интригующего момента, ряд эффектных приемов, возбуждающих интерес и волнение читателя, становятся характерными чертами готического канона в целом. При этом специфической особенностью «готических» произведений является яркое, гиперболизированное изображение действительности, неудержимость личных вожделений, часто ведущая к гибели главных героев.
На протяжении своей истории готическая традиция каждый раз обновляет и меняет ценностные ориентиры в периоды переломных состояний, приобретает новые оттенки, испытывая влияние специфических для того или иного писателя приемов и авторских стратегий. Более того, литературная готика - открытая и подвижная система, смешанная, калейдоскопичная, с размытыми границами, направленная как в прошлое, так и в настоящее, активно взаимодействующая с читателем и предлагающая ему домысливать, дописывать, достраивать себя.
Художественная реальность — система художественных образов, которая раскрывает художественную концепцию мира и личности, подчиненная этой концепции и пластически воплощающая ее.
Произведения литературы как духовное целое является следствием определенности идеи и средств ее воплощения в материи художественного формирования в специфический способ - путем предоставления жизненной полноты и внутренней целесообразно ости каждому из элементов произведения как художественного целого.
Одна из крупнейших американских писательниц второй половины XX в., авторитетный критик и теоретик литературы, член Американской академии искусств...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу