Проблема интенциональности сознания в философии Э. Гуссерля
курсовые работы, Философия Объем работы: 22 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 311 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
1. Особенности интерпретаций понятия интенциональности в предшествующей философской традиции 5
2. Феноменологический анализ сознания у Э. Гуссерля 8
2.1. Естественная и феноменологические установки 9
2.2. Интенциональная структура сознания: ноэзис и ноэма 12
2.3. Феноменологическая редукция и чистое «Я». 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
1. Особенности интерпретаций понятия интенциональности в предшествующей философской традиции 5
2. Феноменологический анализ сознания у Э. Гуссерля 8
2.1. Естественная и феноменологические установки 9
2.2. Интенциональная структура сознания: ноэзис и ноэма 12
2.3. Феноменологическая редукция и чистое «Я». 16
Заключение 19
Список использованных источников 21
Наиболее влиятельными направлениями в современных исследованиях сознания являются феноменология. По общему признанию, основателем феноменологии является Эдмунд Э. Гуссерль. Именно ему принадлежит систематическое и разностороннее описание феноменологического метода, сделавшее возможным его применение в психологическом исследовании.
Э. Гуссерль не случайно подчеркивал, что феноменологическое направление возникло в борьбе философии и психологии за строго научный метод исследования. Феноменологии Э. Гуссерля посвящено множество отечественных и зарубежных философских исследований. Среди них работы Г.Г.Шпета, Э.Г. Шпигельберга, Э. Левинаса, Н.В. Мотрошиловой, П.П. Гайденко, Э. Штрекера, В.И.Молчанова, А.Ф.Зотова, В.У.Бабушкина и др.
Историко–психологические русскоязычные исследования, затрагивающие проблемы феноменологии Э. Гуссерля в дискурсе экзистенциальной традиции, встречаются значительно реже. В первую очередь, это работы – В.В. Летуновского, А.М. Улановского, И.Н. Шкуратова.
Сущность феноменологии видят то в непредубеждённости, то в описательности, или в интенциональности, ещё – в аналитике явлений сознания, а иногда – в эйдетическом проявлении опыта человека. Традиционно в современном философском дискурсе принято воспринимать феноменологию в качестве философии сознания.
Все вышеизложенное, на наш взгляд, позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Объект исследования – интенциональность сознания в философии Э. Гуссерля.
Предмет исследования – особенности развития феноменологии.
Целью исследования: определить проблему интенциональности сознания в философии Э. Гуссерля.
Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
– охарактеризовать основные подходы к исследованию интенциональности;
– обозначить основные взгляды Гуссерля;
– определить...
Э. Гуссерль не случайно подчеркивал, что феноменологическое направление возникло в борьбе философии и психологии за строго научный метод исследования. Феноменологии Э. Гуссерля посвящено множество отечественных и зарубежных философских исследований. Среди них работы Г.Г.Шпета, Э.Г. Шпигельберга, Э. Левинаса, Н.В. Мотрошиловой, П.П. Гайденко, Э. Штрекера, В.И.Молчанова, А.Ф.Зотова, В.У.Бабушкина и др.
Историко–психологические русскоязычные исследования, затрагивающие проблемы феноменологии Э. Гуссерля в дискурсе экзистенциальной традиции, встречаются значительно реже. В первую очередь, это работы – В.В. Летуновского, А.М. Улановского, И.Н. Шкуратова.
Сущность феноменологии видят то в непредубеждённости, то в описательности, или в интенциональности, ещё – в аналитике явлений сознания, а иногда – в эйдетическом проявлении опыта человека. Традиционно в современном философском дискурсе принято воспринимать феноменологию в качестве философии сознания.
Все вышеизложенное, на наш взгляд, позволяет говорить об актуальности темы данной работы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Объект исследования – интенциональность сознания в философии Э. Гуссерля.
Предмет исследования – особенности развития феноменологии.
Целью исследования: определить проблему интенциональности сознания в философии Э. Гуссерля.
Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
– охарактеризовать основные подходы к исследованию интенциональности;
– обозначить основные взгляды Гуссерля;
– определить...
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Интенциональность есть намеренная сознательная установка на объекты внешнего мира. Любое интенциональное состояние определяет свои условия удовлетворения: если речь идет о попытке совершить действие, то необходимы условия, когда можно сказать, что попытка успешно реализована. Говоря, что субъект имеет определённое интенциональное состояние, мы подразумеваем, что у него возникают репрезентации с пропозициональным содержанием (исключая лингвистический аспект этого понятия) и условиями его удовлетворения. Цель желаний и намерений состоит в том, чтобы показать каким мы хотели бы видеть и сделать мир. Любое методологическое исследование всегда направлено на укрепление традиции рационалистической философии.
Феноменология появилась почти сто лет назад в момент глубокого кризиса, охватившего европейскую философию, но тот способ, которым Э.Гуссерль пытался преодолевать скептицизм, романтизм и иррационализм современной ему философии, его кропотливые и серьезные усилия, направленные на формирование “строгой науки”философии, не утратили своего значение и на сегодняшний день. Важнейшим достижением феноменологии явилось то, что в ней на деле было показано, что философия может быть научным исследованием. Ее основатель Эдмунд Гуссерль полагал, что единственным “непротивосмысленным”предметом философской аналитики может быть сознание, а способом, при помощи которого оно исследуется, должно стать описание, или феноменологическая дескрипция.
Феноменологический анализ Э. Гуссерля имеет дело с опытными экземплярами, с созерцанием и переживанием отдельных качеств, с синтезом подобных переживаний, с константными, действительно необходимыми свойствами познаваемого предмета, с многообразием форм познаваемого предмета, обеспечиваемым обращением к различным опытным экземплярам и их варьированием, с новыми конструкциями сущностно–взаимосвязанных многообразий, с выявлением универсума возможных преобразований подобных...
Интенциональность есть намеренная сознательная установка на объекты внешнего мира. Любое интенциональное состояние определяет свои условия удовлетворения: если речь идет о попытке совершить действие, то необходимы условия, когда можно сказать, что попытка успешно реализована. Говоря, что субъект имеет определённое интенциональное состояние, мы подразумеваем, что у него возникают репрезентации с пропозициональным содержанием (исключая лингвистический аспект этого понятия) и условиями его удовлетворения. Цель желаний и намерений состоит в том, чтобы показать каким мы хотели бы видеть и сделать мир. Любое методологическое исследование всегда направлено на укрепление традиции рационалистической философии.
Феноменология появилась почти сто лет назад в момент глубокого кризиса, охватившего европейскую философию, но тот способ, которым Э.Гуссерль пытался преодолевать скептицизм, романтизм и иррационализм современной ему философии, его кропотливые и серьезные усилия, направленные на формирование “строгой науки”философии, не утратили своего значение и на сегодняшний день. Важнейшим достижением феноменологии явилось то, что в ней на деле было показано, что философия может быть научным исследованием. Ее основатель Эдмунд Гуссерль полагал, что единственным “непротивосмысленным”предметом философской аналитики может быть сознание, а способом, при помощи которого оно исследуется, должно стать описание, или феноменологическая дескрипция.
Феноменологический анализ Э. Гуссерля имеет дело с опытными экземплярами, с созерцанием и переживанием отдельных качеств, с синтезом подобных переживаний, с константными, действительно необходимыми свойствами познаваемого предмета, с многообразием форм познаваемого предмета, обеспечиваемым обращением к различным опытным экземплярам и их варьированием, с новыми конструкциями сущностно–взаимосвязанных многообразий, с выявлением универсума возможных преобразований подобных...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.