*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Темы работ указаны в прикрепленном файле.

рефераты, Философия

Объем работы: 36 стр.

Год сдачи: 2015

Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов)

Просмотров: 230

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК НОВОЕ ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ ХХ ВЕКА 6
1.1 Философско-эстетические предпосылки постмодернизма 6
1.2 Сущность и основные принципы постмодернизма 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА 19
2.1 Искусство как выразитель основных идей постмодернизма 19
2.2 Взгляды мыслителей-постмодернистов на проблемы религии 22
2.3 Текст в культуре постмодерна 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Каждая эпоха в истории человечества имеет склонность отталкиваться от предшествующих мыслительных и художественных парадигм, отрицать и переосмысливать их, вбирая при этом их опыт. ХХ век – время распространения идей модернизма, а затем и постмодернизма – стал в этом смысле довольно показательным. Специфичность постмодернизма проявилась, прежде всего в том, что его фундаментальным принципом стало отрицание доставшихся в наследство представлений, каковыми были представления модернистские.
Постмодернизм - это философское и культурное течение, проявившееся прежде всего в развитых западных странах, а затем в той или иной мере распространившееся и в некоторых других регионах. Постмодернизм, в сущности, означает многомерное теоретическое отражение духовного поворота в самосознании западной цивилизации, особенно в сфере искусства и философии, и лишь потом обнаружившее себя в различных сферах человеческой деятельности.
Отношение к нему различно, что вызвано пестротой его собственных теоретических обоснований. Наиболее лояльные оппоненты полагают, что появление постмодернистских теорий может быть оправдано намерением их авторов осмыслить особую ситуацию в культуре и обществе, порожденную перенасыщенностью культуры, где утрачивается центр, привычные ориентиры, возникает потребность в соотнесении различных ценностей в возросшем мире информации. Непримиримость других оппонентов вызвана главным образом реакцией на постмодернистскую критику модернистского проекта, который, по их мнению, должен быть отброшен, иначе возникает «угроза его реализации».
Изначально понятие «постмодернизм» активнее использовалось в сфере художественной культуры, и только с течением времени оно получило более широкое толкование и помимо своеобразного направления в искусстве стало употребляться для характеристики определенных тенденций в философии, политике, религии, науке, этике, образе жизни и мировосприятии.
Понятие «постмодернизм» довольно многозначно, оно используется и для обозначения...
Итак, в результате проведённого исследования, можно сделать следующие выводы:
1) Состояние философии и культуры последних десятилетий ХХ века принято определять через понятие «постмодернизм». Данное понятие, позаимствованное из сферы искусствоведения, несмотря на многозначность, довольно точно характеризует состояние философии данного периода. Постмодернизм – это понятие, использующееся для обозначения специфических тенденций культурной жизни индустриально развитых стран конца ХХ в. Он возник как своеобразное авангардистское движение, противопоставляющее себя традиционному искусству, а также критически переосмыслившее основы рационалистического миропонимания Нового времени.
2) Основными признаками постмодернизма являются:
- гипертекстуальность - организация единого текстового пространства как системы множества самостоятельных текстов, постоянно отсылающих читателя от одного из них к другому;
- стирание границ между массовым и элитарным, профанным и сакральным, творческим и бытовым;
- стирание граней между реально существующей картиной жизни и виртуальными реальностями;
- уравнивание высокого и низкого, уродливого и прекрасного, иногда даже путем пародии и низвержения идеалов;
- интертекстуальность: построение текста при помощи явных и скрытых цитат и реминисценций к произведениям мировой литературы;
- заимствование героев и художественных образов из произведений мировой литературы;
- преуменьшение значимости автора как создателя текста;
- смешение стилевых элементов, заимствованных из различных контекстов и исторических эпох;
- релятивизм, провозглашение отсутствия объективных стандартов истинности;
- плюрализм, отсутствие единой точки зрения на явления и процессы, происходящие в культуре и социуме;
- деконструкция как метод общения с миром;
- ирония как способ нонконформизма.
3) В культурно-эстетическом плане постмодернизм выступает как освоение опыта художественного авангарда. Однако в отличие от авангарда, ряд течений которого не...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу